Универсал Nissan AD 2006 модельного года оснащался 4-ступенчатым автоматом Jatco RE4F03A, который поступил в производство еще в 1989 году. Его ставили в основном на автомобили Nissan с передним и полным приводом. Трансмиссия сочетается с двигателями объемом 1.5-2.5 л с крутящим моментом до 240 Н/м.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для 4-ступенчатого автомата Jatco RE4F03A имеет заводскую спецификацию Fluid D.
Какое масло рекомендуется
Для Nissan AD с 4-ступенчатым автоматом рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D
1211121-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 843
- Спецификация Nissan – 999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004
- Температура застывания – минус 51 гр.
2.Comma Automatic Transmission Fluid AQ3
AQ31L
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация GM – Dexron II, Dexron III
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания – минус 45 гр.
3.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
4.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
5.Molygreen ATF Eco
0470063
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация GM – Dexron II, Dexron III
- Цвет – зеленый
Сколько масла заливать
Для замены масла в 4-ступенчатом автомате Jatco RE4F03A требуется 8,3 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Регламент замены масла в автомате Nissan AD составляет 60 тыс. км. При необходимости этот регламент можно уменьшить до 50 или 40 тыс. км в зависимости от нагрузки. Важное значение имеют дорожные и климатические факторы, а также стиль вождения водителя. Рекомендуется почаще проверять уровень и состояние ATF, особенно при активном вождении по городу или бездорожью. Кроме того, масло быстрее теряет свои полезные свойства при перевозке тяжелых грузов, которые вполне актуальны для коммерческого транспорта и универсалов типа Nissan AD. Толчки и рывки при старте с места, подергивания при переключении передач и другие признаки свидетельствуют о повышенном износе механизмов КПП из-за длительной эксплуатации с отработанным маслом. Возможны и более серьезные неполадки, при которых велика вероятность аварийной ситуации или капитального ремонта коробки передач.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – предусматривает удаление из КПП до 70% отработанного масла без необходимости замены масляного фильтра и очистки поддона КПП.
Полная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 100% отработанного масла при помощи специального оборудования, которое подключается к магистральной системе КПП. Данный метод предусматривает замену масла методом замещения, то есть старая жидкость продавливается новым маслом.
Плюсы частичной замены
- для замены достаточно 3-4 литра жидкости
- невелик риск повредить механизмы КПП
- минимальные финансовые затраты
- процедура выполнима в гаражных условиях без услуг СТО
Минусы частичной замены
- невозможно полностью слить старое масло
- сравнительно небольшой интервал замены
- незначительное улучшение плавности работы КПП
- не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра и очистка поддона КПП
Плюсы полной замены
- удаление старого масла в 100-процентном объеме
- полная очистка коробки передач от загрязнений и улучшение плавности работы
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- интервал замены может достигать 100 тыс. км
Минусы полной замены
- велик риск повредить механизмы КПП из-за серьезного вмешательства в конструкцию КПП
- надо посещать СТО
- необходимо в два-три раза больше масла относительно частичной замены.