Содержание
Модели коробок CVT для Nissan Juke:
- Вариатор Jatco JF011E/CVT RE0F10A – устанавливался на Juke с момента начала производства кроссовера. Данная КПП дебютировала еще в 2011 году и была доступна для автомобилей девяти разных марок. К примеру, в спецификации Renault эта коробка имеет индекс FK0, а вариант от Mitsubishi имеет обозначение F1CJA/W1CJA. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 250 мм и двигатели с объемом до 2,5 л. Вариатор имеет классическую конструкцию и типичный принцип работы для клиноременных CVT: шкивы в виде двух конусов, соединенные ремнем, передают крутящий момент. За сближение и удаление конусов друг от друга отвечает степ-мотор, а за включение заднего хода отвечает планетарная передача.
- Вариатор Jatco JF015E/CVT-7 RE0F11A – устанавливался на рестайлинговую версию Juke после 2014 года. Данная КПП поступила в производство в 2010 году и является модернизацией первой версии CVT, которую ставили на Juke до обновления. Модифицированная трансмиссия предназначена для двигателей с объемом до 1,8 ли и крутящим моментом до 160 Н/м. В спецификации Renault и Mitsubishi эта КПП имеет индекс DK0 и F1CJB/W1CJB соответственно. Из основных нововведений можно отметить уменьшенный размер конусов благодаря внедрению двухступенчатой планетарной передачи. Вместе с тем, это позволило уменьшить массу и размеры коробки передач. С другой стороны, эти особенности негативно сказались на надежности в тяжелых условиях эксплуатации.
Заводские допуски
Масло для вариатора автомобиля Nissan Juke имеет заводскую спецификацию NS-2/NS-3.
Какое масло рекомендуется
Для Nissan Juke с вариатором рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2 или NS-3.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Totachi CVT Fluid Multi-Type
20504
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – NS-1
- Индекс вязкости – 183
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,22/7,567
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 42 гр.
2.Amsoil Synthetic CVT Fluid
CVTQT
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – NS-2, NS-3, NS-1
- Индекс вязкости – 187
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,8/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 45/212 гр.
3.Molygreen CVT
0470104
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация Nissan – Matic D, NS-1, NS-2
- Цвет – зеленый
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 30,93/7,006
- Плотность при 15 гр. – 0,8525
- Температура застывания/вспышки – минус 45/206 гр.
4.Lukoil CVTF
3146924
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость при 100/100 гр. – 7,1/31,9
- Индекс вязкости – 196
- Температура вспышки – 220 гр.
- Температура застывания – минус 45 гр.
5.Castrol Transmax CVT
15D979
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация Nissan – NS-1
- Спецификация GM – Dexron III
- Спецификация Hyundai/Kia – SP-III
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7.25
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 51/218 гр.
Сколько масла заливать
Jatco JF011E/CVT RE0F10A | 8,1 л |
Jatco JF015E/CVT-7 RE0F11A | 7,2 л |
Когда менять масло
Оптимальный период замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Juke в благоприятных условиях составляет 60-70 тыс. км. При этом важно исключить активное вождение по городу, скоростные поездки по бездорожью с пробуксовками, а также по возможности не перевозить тяжелые грузы. Тем не менее, в городской среде условия бывают разными и непредсказуемыми, и поэтому следует придерживаться минимального регламента в 50-60 тыс. км. При этом нужно своевременно контролировать уровень и состояние смазочного материала, который при повышенных нагрузках может быстро утратить свои полезные свойства. После этого если вовремя не произвести замену, тогда возможны сбои в работе трансмиссии (рывки, толчки при переключении передач, посторонние шумы и вибрации, гул в трансмиссии), являющиеся признаком повышенного износа компонентов КПП. Поэтому интервал замены ATF имеет смысл сократить при продолжительных нагрузках.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF бывает двух типов:
- щадящая
- обычная
Щадящий способ предусматривает замену масла без снятия поддона и установки масляного фильтра. В этом случае из картера удается слить до 2-3 литров отработанной жидкости, после чего в коробку заливается новое масло. После 1000 км поездки данная процедура повторяется. Данный метод является актуальным для автомобилей с большим пробегом. К примеру, речь идет о владельцах поддержанных машин, которые не имеют точного предоставления о сроках проведения замены ATF предыдущими владельцами. Еще щадящий способ приходится в том случае, если внезапно ухудшилась плавность работы КПП, что является признаком чрезмерного износа. Например, такое обычно бывает при повышенных нагрузках.
Обычный способ – предусматривает замену масла вместе с промывкой поддона КПП и заменой масляного фильтра. В этом случае удается слить 5-6 л отработанного масла, затем столько же заливается нового масла. В идеале обычную замену ATF лучше проводить после двукратной щадящей замены, чтобы обеспечить наилучшую очистку КПП и в дальнейшем не прибегать к полной (аппаратной) замене в сервисном центре.
Полная замена
При полной замене специалисты сервисного центра подключают специальную установку к гидросистеме КПП для последующего вытеснения старой жидкости новым маслом. Это наиболее эффективный и дорогостоящий метод, позволяющий удалить из КПП 100% отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями. В то же время, данную процедуру лучше проводить один раз в 100 тыс. км, поскольку существует риск повреждения механизмов КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки.