Ниссан Тиида масло для двигателя

Содержание

Описание двигателей для Nissan Tiida:

  • 1.6 (HR16DE) – бензиновый мотор серии HR, выпускаемый с 2005 года. В спецификации Renault этот агрегат известен как H4Mk – эту версию мотора собирают на АвтоВАЗе для автомобилей Lada. Двигатель HR16DE имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевую головку 16V, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, а вместо гидрокомпенсаторов предусмотрены цельные толкатели. В моторе используется распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр, а также электронный дроссельный узел, обеспечивающий поддержку Евро 5. Модификация H4M имеет две форсунки на цилиндр.
  • 1.8 (MR18DE) – двигатель серии MR, выпускаемый с 2004 года. Его устанавливают на автомобили Renault-Nissan компактного и среднего класса, включая популярный хэтчбек Tiida. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и полностью алюминиевую конструкцию, состоящую из блока R4 и ГБЦ 16V. На впуске стоит фазорегулятор CVTC, а также есть системы EGR и NDIS. Предусмотрен цепной привод ГРМ и заявлена адаптация под экологические нормы Евро 4-5. Еще двигатель поддерживает 95-й бензин.

Далее рассмотрим модификации двигателей для Nissan Tiida в зависимости от поколения автомобиля:

Первое поколение С11, 2007-2014

Бензиновые

  • 1.6 110 л. с. (HR16DE)
  • 1.8 126 л. с. (MR18DE)

Второе поколение С13, 2014-2016

Бензиновые

1.6 117 л. с. (HR16DE)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе Nissan Tiida составляет 10-15 тыс. км. Более точные сроки можно узнать исходя из тех климатических и дорожных нагрузок, которым подвергается автомобиль большую часть времени. Иными словами, при активном вождении по городу, в горной местности или на бездорожье рекомендуется почаще проверять состояние масла и контролировать уровень рабочей жидкости. Это позволит узнать более точный регламент и, тем самым, не допустить длительной работы ДВС с плохим маслом. При этом не исключено, что потребуется досрочная замена, которая позволит избежать появления различных технических проблем и признаков, указывающих на повышенный износ деталей ДВС (уменьшение мощности, посторонние шумы и вибрации). В связи с этим закономерность такова – чем хуже условия, тем меньше интервал замены. Так, при наиболее тяжелых нагрузках масло следует менять каждые 7-8 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

Полусинтетика – подойдет для автомобилей с пробегом. Помимо синтетических присадок, масло на полусинтетической основе имеет минеральную базу, однако имеет более качественный состав по сравнению с обычной «минералкой». Устойчивость к замерзанию при умеренно низких температурах и эффективная работа двигателя, очистка и смазка трущихся механизмов – все эти преимущества заложены в полусинтетике, которая имеет сбалансированные характеристики, доступные каждому автолюбителю. Ведь на полусинтетике можно хорошо сэкономить и при этом не в ущерб двигателю.
Синтетика – лучшее масло для современных автомобилей с небольшим пробегом. В частности, такое масло рекомендуется использовать для Nissan Tiida второго поколения. Синтетика имеет стабильно высокую вязкость и текучесть, а также не густеет на морозе и обладает устойчивыми полезными свойствами. Благодаря этому обеспечивается безотказная работа двигателя при любых нагрузках и климатических условиях. Ведь синтетика представляет собой всесезонное масло, пригодное для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды. Собственно, как раз для таких регионов предусмотрена линейка масел с вязкостью 0W-20, 0W-30, 0W-40 и 0W-50.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Tiida:

Первое поколение С11 (2007-2014)

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SL, SM

Второе поколение С13 (2014-2016)

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-30, 5W-40
Допуск API SM

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Tiida рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.NGN Gold 5W-40

М172085302

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF, SN
  • Допуск АСЕА А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Допуск PSA – B71 2296
  • Испаряемость НОАК – 9,9
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,51/14,56
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5150
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 38/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,66/2,29
  • Доля золы сульфатной/цинка/фосфора – 1,2/1257/1166

2.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

550040462

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Испаряемость – 6,6
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,90
  • Общий кислотный показатель – 1,38
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731

3.G-Energy F Synth 5W-40

253140153

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, CF, SN
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,859
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,2

4.Neste City Pro 5W-40

0135 52

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842

5.Mobil FS 5W-40

155579

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной показатель – 12,5

Зимнее

Liqui Moly Special Tec V 0W-30

2852

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – SL/CF, SL
  • Допуск АСЕА – А5/В5
  • Допуск ILSAC – GF-3
  • Назначение – бензин, Дизель
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 51/9,75
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 51/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,5

Летнее

Gulf Max 20W-50

130805801756

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – CF, SL
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 121
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 18,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,877
  • Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,8
  • Доля сульфатной золы – 0,9

Всесезонное

Valvoline SynPower 5W-40

872380

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

Объем масла

Первое поколение С11, 2007-2014

Бензиновые

1.6 110 л. с. (HR16DE) 4,7 л
1.8 126 л. с. (MR18DE) 4,5 л

Второе поколение С13, 2014-2016

Бензиновые

1.6 117 л. с. (HR16DE) – 4,7 л

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Filtron OP595 – 350 р
  • Mann W753 – 380 р
  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Filtron OP6433 – 300 р
  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Bosch F026407001 – 320 р
  • Nissan 1520865F0E – 450 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Nissan 1520800QAC – 400 р

Ниссан Тиида

Второе поколение

Blue-Print OC384 – 300 р

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • производительность и состояние двигателя
  • тип и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых моторов

В период обкатки длительностью 5000 км расход моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом

Расход моторного масла еще зависит от условий эксплуатации. Данные приведены для моторов с пробегом до 150 тыс. км:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых моторов

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход моторного масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива

Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
Критический расход – 0,55 и выше

Если двигатель потребляет более 0,55 л масла, тогда велика вероятность заклинивания двигателя на холостом ходу. Избежать серьезных последствий, вызванных маслжором, поможет своевременная диагностика двигателя в СЦ.

Замена масла

Оставьте комментарий