Содержание
Описание двигателей для Nissan Tiida:
- 1.6 (HR16DE) – бензиновый мотор серии HR, выпускаемый с 2005 года. В спецификации Renault этот агрегат известен как H4Mk – эту версию мотора собирают на АвтоВАЗе для автомобилей Lada. Двигатель HR16DE имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевую головку 16V, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, а вместо гидрокомпенсаторов предусмотрены цельные толкатели. В моторе используется распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр, а также электронный дроссельный узел, обеспечивающий поддержку Евро 5. Модификация H4M имеет две форсунки на цилиндр.
- 1.8 (MR18DE) – двигатель серии MR, выпускаемый с 2004 года. Его устанавливают на автомобили Renault-Nissan компактного и среднего класса, включая популярный хэтчбек Tiida. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и полностью алюминиевую конструкцию, состоящую из блока R4 и ГБЦ 16V. На впуске стоит фазорегулятор CVTC, а также есть системы EGR и NDIS. Предусмотрен цепной привод ГРМ и заявлена адаптация под экологические нормы Евро 4-5. Еще двигатель поддерживает 95-й бензин.
Далее рассмотрим модификации двигателей для Nissan Tiida в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение С11, 2007-2014
Бензиновые
- 1.6 110 л. с. (HR16DE)
- 1.8 126 л. с. (MR18DE)
Второе поколение С13, 2014-2016
Бензиновые
1.6 117 л. с. (HR16DE)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Nissan Tiida составляет 10-15 тыс. км. Более точные сроки можно узнать исходя из тех климатических и дорожных нагрузок, которым подвергается автомобиль большую часть времени. Иными словами, при активном вождении по городу, в горной местности или на бездорожье рекомендуется почаще проверять состояние масла и контролировать уровень рабочей жидкости. Это позволит узнать более точный регламент и, тем самым, не допустить длительной работы ДВС с плохим маслом. При этом не исключено, что потребуется досрочная замена, которая позволит избежать появления различных технических проблем и признаков, указывающих на повышенный износ деталей ДВС (уменьшение мощности, посторонние шумы и вибрации). В связи с этим закономерность такова – чем хуже условия, тем меньше интервал замены. Так, при наиболее тяжелых нагрузках масло следует менять каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – подойдет для автомобилей с пробегом. Помимо синтетических присадок, масло на полусинтетической основе имеет минеральную базу, однако имеет более качественный состав по сравнению с обычной «минералкой». Устойчивость к замерзанию при умеренно низких температурах и эффективная работа двигателя, очистка и смазка трущихся механизмов – все эти преимущества заложены в полусинтетике, которая имеет сбалансированные характеристики, доступные каждому автолюбителю. Ведь на полусинтетике можно хорошо сэкономить и при этом не в ущерб двигателю.
Синтетика – лучшее масло для современных автомобилей с небольшим пробегом. В частности, такое масло рекомендуется использовать для Nissan Tiida второго поколения. Синтетика имеет стабильно высокую вязкость и текучесть, а также не густеет на морозе и обладает устойчивыми полезными свойствами. Благодаря этому обеспечивается безотказная работа двигателя при любых нагрузках и климатических условиях. Ведь синтетика представляет собой всесезонное масло, пригодное для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды. Собственно, как раз для таких регионов предусмотрена линейка масел с вязкостью 0W-20, 0W-30, 0W-40 и 0W-50.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Tiida:
Первое поколение С11 (2007-2014)
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SL, SM |
Второе поколение С13 (2014-2016)
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Tiida рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.NGN Gold 5W-40
М172085302
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF, SN
- Допуск АСЕА А3/В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Допуск PSA – B71 2296
- Испаряемость НОАК – 9,9
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,51/14,56
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5150
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 38/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,66/2,29
- Доля золы сульфатной/цинка/фосфора – 1,2/1257/1166
2.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
550040462
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 6,6
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,90
- Общий кислотный показатель – 1,38
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731
3.G-Energy F Synth 5W-40
253140153
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, CF, SN
- Допуск ACEA – A3, B4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,2
4.Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
5.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
Зимнее
Liqui Moly Special Tec V 0W-30
2852
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SL/CF, SL
- Допуск АСЕА – А5/В5
- Допуск ILSAC – GF-3
- Назначение – бензин, Дизель
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 51/9,75
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 51/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,5
Летнее
Gulf Max 20W-50
130805801756
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – CF, SL
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 121
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 18,4
- Плотность при 15 гр. – 0,877
- Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,8
- Доля сульфатной золы – 0,9
Всесезонное
Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Объем масла
Первое поколение С11, 2007-2014
Бензиновые
1.6 110 л. с. (HR16DE) | 4,7 л |
1.8 126 л. с. (MR18DE) | 4,5 л |
Второе поколение С13, 2014-2016
Бензиновые
1.6 117 л. с. (HR16DE) – 4,7 л
Масляные фильтры
Первое поколение
- Filtron OP595 – 350 р
- Mann W753 – 380 р
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Filtron OP6433 – 300 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- Nissan 1520865F0E – 450 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Nissan 1520800QAC – 400 р
Второе поколение
Blue-Print OC384 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- производительность и состояние двигателя
- тип и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых моторов
В период обкатки длительностью 5000 км расход моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом
Расход моторного масла еще зависит от условий эксплуатации. Данные приведены для моторов с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых моторов
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход моторного масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива
Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
Критический расход – 0,55 и выше
Если двигатель потребляет более 0,55 л масла, тогда велика вероятность заклинивания двигателя на холостом ходу. Избежать серьезных последствий, вызванных маслжором, поможет своевременная диагностика двигателя в СЦ.