Содержание
Описание двигателей для Nissan Terrano:
- 1.6 102 л. с. (К4М) – 16-клапанный представитель линейки K-Series, выпускаемый с 1998 года. Версия без фазорегулятора развивает от 90 до 105 л. с., а с фазорегулятором – от 105 до 115 л. с. Двигатель имеет схожую конструкцию со своими 8-клапанными предшественниками: рядный блок R4, привод ГРМ ременного типа и распределенный топливный впрыск. Мотор адаптирован под Евро 4-5 и потребляет 92-й бензин.
- 1.6 114 л. с. (Н4М) – двигатель серии M4R, выпускаемый с 2004 года. Помимо Terrano, данный агрегат предназначен для бюджетных автомобилей типа Logan, Duster, Каптур и Arkana. В его основе алюминиевый блок R4 и ГБЦ 16V без гидрокомпенсаторов. Также есть распределенный топливный впрыск (с одной или двумя форсунками на цилиндр), адаптация под Евро-5 и АИ-92.
- 2.0 135 л. с. (F4R) – 16-клапанный мотор F-Series, выпускаемый с 1998 года. Данный агрегат предназначен для автомобилей, которые реализуются в развивающихся странах (Duster, Captur, Terrano). После модернизации 2010 г. мотор стал развивать 143 л. с. Двигатель также адаптировали под Евро 5 (раньше было только Евро 3 или 4), но при этом мотор стал потреблять только 95-й бензин (ранее можно было заливать и АИ-92). Мотор имеет чугунный блок и ременной привод ГРМ, а также фазорегулятор на впуске и систему зажигания с раздельными катушками.
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Nissan Terrano составляет 10 тыс. км. Этот регламент можно увеличить до 15 тыс. км, если нет подозрений на счет ухудшения качества моторного масла раньше указанного срока. Кроме того, важно следить за характером работы двигателя, который из-за плохого масла может троить и терять в мощности, издавать посторонние шумы и сильно перегреваться даже при непродолжительных нагрузках. Исходя из этого, рассчитывать на интервал замены в 15 тыс. практически не приходиться – разве что в щадящих ездовых условиях без резких стартов и торможений, обгонов и перестроений. При частых поездках в светофорных пробках или на бездорожье моторное масло рекомендуется менять каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для автомобилей с проблемными моторами, у которых возможны утечки из-за микротрещин на стенках цилиндрах. В таком случае оптимальным выбором будет полусинтетика, имеющая густую консистенцию. Однако несмотря на минеральную основу, такое масло обладает усиленными полезными свойствами благодаря синтетическим присадкам, которые способствуют более эффективной смазке деталей и их защите от коррозии, продуктов окисления и износа. Полусинтетика – полноценное всесезонное масло, пригодное для эксплуатации при умеренно низких температурах и допустимых ездовых нагрузках.
- Синтетика – подойдет в первую очередь для автомобилей с небольшим пробегом, включая Terrano последних лет выпуска. В синтетике содержится весь комплекс полезных веществ с минимальным содержанием вредных химических элементов, предоставляющих угрозу компонентам ДВС. Таким образом, синтетика изготовлена на экологически чистой и безопасной основе с мощными чистящими, антиокислительными и антикоррозионными присадками. Кроме того, данный тип масла способствует повышению топливной экономичности и экологичности ДВС.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Nissan Terrano:
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Terrano рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40 или 0W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Ravenol VSI 5W-40
1111130-005-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Испаряемость – 8,8
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44
- Доля серы/золы/цинка – 1107/1,38/1219
2.Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
3.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
4.Eneos Gran-Touring SM
Oil4066
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А3
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,24/13,88
- Плотность при 15 гр. – 0,8537
- Температура застывания/вспышки – минус 47/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.24
5.Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
1915
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86/14,1
- Испаряемость – 7,72
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 3658
- Плотность при 15 гр. – 0,800
- Температура застывания – минус 38 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,6/2,21
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,2/1246/1058
Зимнее
Valvoline SynPower FE 0W-30
872564
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SL/CF, CF, SL
- Допуск АСЕА – А1/В1, А5/В5, А5, В1
- Назначение – газ, дизель, бензин
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 177
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 50,38/9,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 2960
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 52/226 гр.
- Общий кислотный/щелочной показатель – 2,05/11,07
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,27/967/895
Летнее
Amsoil OE Synthetic Motor Oil 20W-50
QERQT
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SM, SN
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 159
- Испаряемость – 3,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 142,5/19,8
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 35/248 гр.
- Общий щелочной показатель – 8
Всесезонное
Castrol GTX 5W-40 A3/B4
15B9F5
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SM/CF, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3, В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
- Сульфатная зола – 1,03
Объем масла
Третье поколение D10, 2014-н.в.
Бензиновые
1.6 102 л. с. (К4М) | 4,8 л |
1.6 114 л. с. (Н4М) | 4,3 л |
2.0 135 л. с. (F4R) | 5,4 л |
2.0 143 л. с. (F4R) | 5,4 л |
Масляные фильтры
- Mann W753 – 380 р
- Filtron OP6433 – 300 р
- Febi 27155 – 230 р
- Blue-Print ADN12121 – 350 р
- Nissan 1520800QAC – 410 р
- Purflux LS218 – 250 р
- Nissan 1520800Q0H – 430 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние и тип моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых моторов
При пробеге до 5000 км потребление моторного масла может составлять 1 л на 1000 км. Например, такое возможно в период обкатки.
Допустимый расход масла у автомобилей с пробегом
При пробеге до 150 тыс. км расход моторного масла может отличаться в зависимости от ездовых условий:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых машин
При пробеге свыше 150 тыс. км двигатель потребляет не больше 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла
Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- Критический расход – от 0,55 л и выше.
Важно помнить о последствиях критического расхода моторного масла, при котором велика вероятность заклинивания двигателя на ходу. Поэтому при выявлении масложора следует как можно скорее провести диагностику.