Содержание
- 1 Описание двигателей для Nissan Teana:
- 2 Модификации двигателей для Nissan Teana в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13 Расход масла
- 14 Замена масла
Описание двигателей для Nissan Teana:
- 2.0 (QR20DE) – бензиновый двигатель семейства QR, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Его ставили на автомобили Nissan среднего класса – Primera, Serena, X-Trail и т. д. В зависимости от модификации и года выпуска мотор развивает от 130 до 150 л. с., а крутящий момент составляет 180-200 Н/м. Это полностью алюминиевый агрегат (блок R4 и ГБЦ 16V). Предусмотрен двухцепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске и распределенный топливный впрыск. Мотор соответствует нормам Евро 3 и 4, а также потребляет 95-й бензин.
- 2.3 (VQ23DE) – двигатель серии VQ20, представленный в 2003 году. Данный агрегат ставили только на Teana и другие аналогичные модели на общей платформе. Мотор существует в единственной модификации с мощностью 173 л. с. и крутящим моментом 225 Н/м. У него полностью алюминиевая конструкция (блок V6 и ГБЦ 24V), фазорегулятор CVTC на впуске, а также трехцепной привод ГРМ, система NDIS и распределенный впрыск топлива. Двигатель отвечает экологическим стандартам Евро 3-4 и потребляет 95-й бензин.
- 3.5 (VQ35DE) – двигатель серии VQ30, выпускаемый с 2000 года. Его ставят на престижные Ниссаны и Инфинити, а в спецификации Renault данный агрегат имеет индекс V4Y. В основе конструкции VQ35DE лежит алюминиевый блок, две головки DOHC и цепной привод ГРМ. Предусмотрена система CVTCS на впускных распредвалах, а также кованые шатуны и нейлоновый впускной коллектор. Клапаны периодически нуждаются в регулировке, поскольку ни в одной из версий VQ35DE нет гидрокомпенсаторов. В период 2005-2006 гг. обновленную версию этого мотора (с приставкой Rev-Up) ставили на Nissan 350Z и Infiniti G35. Этот двигатель отличался наличием фазорегуляторов CVTCS на впуске и выпуске, а также более производительным маслонасосом, усиленными шатунами и короткоходным впускным коллектором. Это позволило увеличить мощность с 280-285 л. с. до 300-305 л. с.
- 2.5 (QR25DE) – бензиновый мотор семейства QR, выпускаемый с 1999 года. Гибридная версия этого мотора имеет индекс QR25DER. Серьезная модернизация QR25DE произошла в 2007 году. Первые версии развивали 150 л. с., а актуальные – 185 л. с. Крутящий момент составляет от 230 до 250 Н/м. Предусмотрен двухцепной привод ГРМ и впускной фазорегулятор. У двигателя полностью алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 16V), а также поддержка Евро 3-4 и адаптация под 95-й бензин. Также в наличии распределенный впрыск.
- 2.5 (VQ25DE) – бензиновый двигатель серии VQ20, выпускаемый с 1994 года. Долгое время этот агрегат считался основным для таких моделей, как Cefiro, Cedric и Leopard. С 2004 года благодаря модернизации этот двигатель прописался под капотом седанов Fuga и Teana, а также минивэна Elgrand. Мотор VQ25DE имеет алюминиевый блок V6 и алюминиевую ГБЦ 24V, а также распределенный впрыск и трехцепной привод ГРМ. Из других особенностей можно выделить системы ECCS/NDIS, Евро 3-4 и поддержку 95-го бензина. Двигатель развивает 190 л. с. и 235 Н/м.
Модификации двигателей для Nissan Teana в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение J31 (2003-2008)
Бензиновые:
- 2.0 136 л. с. (QR20DE)
- 2.3 173 л. с. (VQ23DE)
- 3.5 245 л. с. (VQ35DE)
Второе поколение J32 (2008-2014)
Бензиновые:
- 2.5 167 л. с. (QR25DE)
- 2.5 182 л. с. (VQ25DE)
- 3.5 249 л. с. (VQ35DE)
Третье поколение L33 (2014-2020)
Бензиновые:
- 2.5 173 л. с. (QR25DE)
- 3.5 249 л. с. (VQ35DE)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Nissan Teana составляет 10-15 тыс. км. Это оптимальный регламент для благоприятных и щадящих условий, тогда как при тяжелых нагрузках интервал рекомендуется сократить в два раза. Иными словами, при активном вождении по городу или бездорожью (резкие старты и торможения в светофорных пробках, передвижение в горной местности или на легком бездорожье) сроки замены моторного масла уменьшаются до 7-8 тыс. км. При несвоевременной замене двигатель будет перегреваться, а также возможно ухудшение динамических показателей. Из-за этого возрастает вероятность ДТП – например, в случае внезапного снижения мощности во время совершения обгона по встречной полосе. Помимо этого, длительная работа с ДВС с плохим маслом является одной из причин появления задиров, проворота шатунных вкладышей и других серьезных неполадок.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет для Nissan Teana первого поколения. Это рекомендуемое масло в том числе и для изношенных моторов, страдающих возрастными проблемами (микротрещины, утечки, задиры, провороты вкладышей). Полусинтетика не только эффективнее обычной минералки, но и гораздо безопаснее ее при активной эксплуатации в зимнее время года. К тому же, это еще и всесезонное масло, пригодное для использования в более широком диапазоне низких и высоких температур окружающей среды. И наконец, вместе с полусинтетикой повышается уверенность в долговременной защите двигателя от различных отложений вплоть до следующей замены масла.
- Синтетика – лучшее масло на сегодняшний день, объединяющее в себе гораздо больше преимуществ, нежели недостатков. Из минусов можно отметить разве что несовместимость с возрастными двигателями с высокой вероятностью утечки из-за микротрещин на стенках цилиндров. Поэтому синтетика является самым популярным маслом в первую очередь у владельцев современных машин с небольшим пробегом, включая Teana второго и третьего поколений. Синтетика лучше чистит и моет двигатель, а также лучше приспособлена для тяжелых и продолжительных нагрузок в городе или на бездорожье, а также в горной местности или при буксировке тяжелых прицепов. Синтетика также снижает расход топлива и способствует лучшей экологичности двигателя.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские спецификации моторного масла для Nissan Teana:
Первое поколение J31 (2003-2008)
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SH, SJ, SL |
Второе поколение J32 (2008-2014)
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SL, SM |
Третье поколение L33 (2014-2020)
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Teana рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Motul 8100 X-Clean 5W-40
102051
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/14,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6151
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 43/234 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
- Доля золы/цинка/фосфора – 0,80/1091/1046
2.Idemitsu Euro Spec 5W-40
1849-004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
3.Neste Premium+ 5W-40
1165 45
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – 5W-40
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
- Индекс вязкости – 167
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
4.Mobil FS X1 5W-40
153265
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин
- Плотность при 15 гр. – 0,9
- Температура вспышки – 228 гр.
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск API – SN, SM, SL
- Спецификация VW – 502 00, 505 00
5.Gulf Tec Plus 5W-40
122407GU01
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В3
- Допуск VW – 502 505
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,962
- Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,7
- Доля сульфатной золы – 1,2
Зимнее
JB German Oil Formula XXL 0W-40
4027311000747
Характеристики:
- Тип – синтетическое
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3, В3, В4
- Допуск VW: 502.00, 505.01, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,4
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания – минус 46 гр.
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное
Chevron Supreme Motor Oil 5W-40
220141
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SJ, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск ILSAC – GF-3
- Допуск VW – 502 00б 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,8
- Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100
Объем масла
Первое поколение J31 (2003-2008)
Бензиновые:
2.0 136 л. с. (QR20DE) | 3,9 л |
2.3 173 л. с. (VQ23DE) | 4,0 л |
3.5 245 л. с. (VQ35DE) | 5,2 л |
Второе поколение J32 (2008-2014)
Бензиновые:
2.5 167 л. с. (QR25DE) | 5,1 л |
2.5 182 л. с. (VQ25DE) | 4 л |
3.5 249 л. с. (VQ35DE) | 5,2 л |
Третье поколение L33 (2014-2020)
Бензиновые:
2.5 173 л. с. (QR25DE) | 5,1 л |
3.5 249 л. с. (VQ35DE) | 5,2 л |
Масляные фильтры
Первое поколение
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Второе поколение
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- Mahle-Knecht OC195 – 250 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Japan-Parts FO120S – 150 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Третье поколение
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Mahle-Knecht OC195 – 250 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность, тип и состояние двигателя
- состояние и тип моторного масла
- условия эксплуатации
- состояние масляного фильтра
Допустимый расход масла у новых машин
У автомобилей с пробегом до 5000 км расход моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Данные приведены для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- В динамичном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0.5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых машин
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход моторного масла составляет 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива
- Данные приведены для бензиновых моторов:
- Новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- Критический расход – от 0,55 л
Важно помнить, что критический расход моторного масла является одной из причин заклинивания двигателя на ходу, что вполне возможно даже при небольших пробегах. Поэтому при выраженном масложоре рекомендуется остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и отправиться в ближайший сервисный центр для проведения диагностики ДВС.