Ниссан Серена С23, С24, С25, С26, С27 масло для двигателей. Характеристики

Содержание

Описание двигателей для Nissan Serena:

  • 1.6 GA16DE – бензиновый мотор семейства GA, выпускаемый с 1990 по 2002 год. Его производили в трех модификациях – с фазорегулятором или без него, а также в газовом исполнении GA16DNE для развивающихся рынков. В России данный агрегат известен по моделям Almera и Primera. Во всех трех версиях в двигателе используется инжекторная система питания, а в основе лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V. Заявлена поддержка АИ-92 и адаптация под Евро 2 и 3.
  • 2.0 SR20DE – двигатель SR-семейства, выпускаемый с 1989 по 2002 год. Его устанавливали на Serena, Almera, Primera, Silvia и другие популярные модели японского концерна. Версия с моновпрыском имеет индекс SR20i. Для своего времени двигатель имел весьма прогрессивную конструкцию: он обладал распределенным топливным впрыском, гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, а также предусмотрена 16-клапанная ГБЦ.
  • 2.5 YD25 – дизель YD-семейства, выпускаемый с 1998 года. Помимо Serena его еще устанавливали на внедорожники и пикапы. Мотор оснащается двумя вариантами ТНВД – Bosch VP44 или Common Rail Denso. Конструкция YD25 предусматривает чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Мощность версии с ТНВД Bosch составляет 150 л. с., а вариант с ТНВД Common Rail развивает от 110 до 190 л. с. В обоих случаях предусмотрена двухрядная цепь ГРМ, а фазорегулятора нет ни в одной из версий. Двигатели адаптированы к экологическим нормам Евро 3, 4 и 5.
  • 2.0 (MR20DE) – двигатель семейства MR, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Его устанавливали на Serena, Qashqai, X-Trail и другие популярные автомобили японского концерна. У этого мотора есть аналог M4R, который до сих пор собирает корейское подразделение Nissan в Пусане. Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, а на впускном валу предусмотрен фазорегулятор. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а регулировка клапанов осуществляется посредством подбора цельных толкателей. Мотор выполняет эко-нормы Евро 4-5 и потребляет 92-й бензин, а мощность составляет от 133 до 147 л. с.
  • 2.0 (MR20DD) – двигатель семейства MR, выпускаемый с 2010 года. Его ставят преимущественно на Serena, а в России данный агрегат известен по кроссоверам Qashqai и X-Trail. Еще есть гибридная версия этого двигателя. У MR20DD полностью алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 16V), а также цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске и выпуске. Заявлена поддержка экологических стандартов Евро 5 и 6, а также адаптация под бензин АИ-98. Мощность и крутящий момент составляют 140-150 л. с. и 200-210 Н/м соответственно.
  • 1.2 HR12DE – рядный бензиновый трехцилиндровый 12-клапанный мотор, представленный в 2010 году. Двигатель оснащается системой впрыска Double Over Head Camshaft и обладает двумя распределительными валами в ГБЦ, которые позволяют снизить уровень шумов. Мощность и крутящий момент составляют 79 л. с. и 108 Н/м соответственно.

Модификации двигателей для Nissan Serena в зависимости от поколения автомобиля:

Первое поколение С23, 1990-1999

Бензиновые

  • 1.6 GA16DE
  • 2.0 SR20DE

Дизельные

2.3 LD23

Второе поколение С24, 1999-2005

Бензиновые

2.0 145 л. с. SR20DE

Дизельные

2.5 150 л. с. YD25

Третье поколение С25, 2005-2010

Бензиновые

2.0 129-137 л. с. (MR20DE)

Четвертое поколение С26, 2010-2016

Бензиновые

2.0 144-147 л. с. (MR20DD)

Пятое поколение С27, 2016-н. в.

Бензиновые

1.2 84 л. с. HR12DE
2.0 150 л. с. (MR20DD)

Когда менять масло

Оптимальный период замены масла в двигателе Nissan Serena составляет 10 тыс. км. Данный регламент является актуальным для первых поколений Serena с большим пробегом, тогда как в случае с более современными моделями (Serena C26, C27) сроки замены масла можно увеличить до 14-15 тыс. км. При этом не должно быть никаких экстремальных нагрузок на двигатель, что практически невозможно. Ведь идеальных условий не бывает, особенно в городской или внедорожной среде. Резкие старты и торможения, активные маневры и перестроения, буксировки тяжелых грузов и передвижение в горных условиях – все это оказывает негативное влияние на двигатель и приводит к его перегреву и другим неполадкам. Поэтому при особо тяжелых нагрузках срок замены масла рекомендуется сократить до 7-8 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – рекомендуется для автомобилей с пробегом, включая Serena первых поколений. Такое масло лучше обычной минералки благодаря синтетическим присадкам. Они улучшают базовые свойства масла и в какой-то мере увеличивают интервал замены. Кроме того, улучшенные полезные свойства позволяют рассчитывать на более эффективную защиту деталей ДВС от отложений, перегрева и преждевременного износа. Вместе с тем, полусинтетика является безопасным всесезонным маслом, пригодным для использования в проблемных двигателях с высокой вероятностью утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров.
  • Синтетика – подойдет для современных автомобилей с небольшим пробегом, включая Serena последних поколений. Преимущества синтетики очевидны, если учесть максимальную степень защиты от износа и повышенную эффективность смазки даже при экстремально низких температурах. К тому же, синтетика обеспечивает наилучшую защиту деталей ДВС от различных отложений, в том числе коррозионных и окислительных процессов. Более того, благодаря синтетике можно повысить экологичность и экономичность двигателя.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Nissan Serena:

Первое поколение С23, 1990-1999

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API: Бензин — SG, SH, SJ
Допуск API: дизель — CE, CF-4, CF, CG

Второе поколение С24, 1999-2005

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API:  бензин – SH, SJ

Третье поколение С25, 2005-2010

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SJ, SL, SM

Четвертое поколение С26, 2010-2016

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SM

Пятое поколение С27, 2016-н. в.

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-30, 5W-40
Допуск API SM, SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Serena рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40 или 0W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Idemitsu Euro Spec 5W-40

1849-004

Idemitsu Euro Spec 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
  • Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153

2.Lukoil Genesis Armortech 5W-40

3148675

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
  • Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16

3.Mobil Devlac 5W-40

152656

Mobil Devlac 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SJ, CI-4 Plus, CI-4, CH-4
  • Допуск АСЕА – Е7, Е4
  • Допуск JASO – DH-1
  • Назначение – бензин, Дизель
  • Испаряемость – 9,6
  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 102/14,8
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 31144
  • Плотность при 15 гр. – 0,844
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/226 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 12/12
  • Доля серы/золы/цинка – 0,829/1,35/1431

4.Chevron Supreme Motor Oil 5W-40

220141

Chevron Supreme Motor Oil 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SJ, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск ILSAC – GF-3
  • Допуск VW – 502 00б 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,858
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 222 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,8
  • Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100

5.Gulf Tec Plus 5W-40

122407GU01

Gulf Tec Plus 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, CF, SL
  • Допуск АСЕА – А3, В3
  • Допуск VW – 502 505
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,962
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,7
  • Доля сульфатной золы – 1,2

Зимнее

Total Quartz 9000 Future 0W-20 GF-5

216184

Total Quartz 9000 Future 0W-20 GF-5

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск API – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 167
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 47,21/8,75
  • Плотность при 15 гр. – 0,849
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/222 гр.

Летнее

Chevron Supreme 20W-50

220060721

Chevron Supreme 20W-50

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SJ, SL, SH, SG
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 175,2/18,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,797
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,0
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,9/0,110/0,099

Всесезонное

Neste City Pro 5W-40

0135 52

Neste City Pro 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842

Объем масла

Первое поколение С23, 1990-1999

Бензиновые

1.6 GA16DE 3,5 л
2.0 SR20DE 3,9 л

Дизельные

2.3 LD23 – 7 л

Второе поколение С24, 1999-2005

Бензиновые

2.0 145 л. с. SR20DE – 3,4 л

Дизельные

2.5 150 л. с. YD25 – 6,9 л

Третье поколение С25, 2005-2010

Бензиновые

2.0 129-137 л. с. (MR20DE) – 4,4 л

Четвертое поколение С26, 2010-2016

Бензиновые

2.0 144-147 л. с. (MR20DD) – 4,4 л

Пятое поколение С27, 2016-н. в.

Бензиновые

1.2 84 л. с. HR12DE 2,8 л
2.0 150 л. с. (MR20DD) 4,4 л

Масляные фильтры

Второе поколение (С24)

  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Bosch F026407001 – 320 р
  • Filtron OP581 – 270 р
  • Nipparts J1311011 – 200 р
  • Mann W92014 – 650 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • UFI 2324000 – 160 р
  • Nissan A5208H890C – 600 р

Третье поколение (С25)

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Japan-Parts FO120S – 150 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Mann W962 – 630 р
  • Filtron OP592 – 530 р
  • Blue-Print ADN12112 – 410 р

Четвертое поколение (С26)

  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Filtron OP592 – 530 р
  • Mann W962 — 630 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Japan-Parts FO120S – 150 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Пятое поколение (С27)

Blue-Print OC384 – 300 р

Ниссан Серена

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • состояние и тип моторного масла
  • условия эксплуатации
  • состояние масляного фильтра

Допустимый расход масла у новых машин

В период обкатки длительностью 5000 км расход масла в пределах 1 л на 1000 км считается приемлемым.

Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км

В процессе эксплуатации автомобиля (до 150 тыс. км) расход моторного масла может отличаться в зависимости от различных ездовых условий:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км

У старых автомобилей расход моторного масла не должен быть больше 0,55 л на 1000 км

Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива

Из расчета на 100 л топлива рассмотрим допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС:

  • Бензин: новый – 0,25 мл; старый в хорошем состоянии – 100 мл
  • Дизель: от 0,3 до 0,5 л
  • Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л

Важно отметить, что в случае превышения допустимого расхода моторного масла возрастает вероятность заклинивания двигателя на ходу, что может привести к ДТП. Поэтому нужно в срочном порядке выполнить диагностику двигателя.

Оставьте комментарий