Ниссан Примера (Р11, Р12) масло для двигателей: 1.6, 1.8, 2.0, 2.2. Какое, Допуски, Объемы, Характеристики

Содержание

Описание двигателей для Nissan Primera P11-P12:

  • 1.6 (GA16DE) – двигатель семейства GA, выпускаемый с 1990 по 2002 год. Мотор имеет три модификации: с фазорегулятором (110-115 л. с., 140-150 Н/м) и без него (100-105 л. с., 125-135 Н/м), а также газовое исполнение GA16DNE для развивающихся рынков. В России мотор известен по моделям Almera и Primera. Агрегат имеет чугунную конструкцию и алюминиевую ГБЦ 16V. Установлен цепной привод. Заявлена адаптация под 92-й бензин и соответствие экологическим стандартам Евро 2 и 3.
  • 1.8 (QG18DE) – мотор семейства QC, выпускаемый с 1998 по 2006 год. Его ставили на автомобили начального и среднего класса, такие как Almera, Primera и т. д. Газовая версия этого ДВС имеет обозначение QG18DEN. Двигатель QG18DE имеет распределенный впрыск и чугунную конструкцию, а также алюминиевую ГБЦ 16V. Установлен цепной привод ГРМ и фазорегулятор N-VCT на впуске. Заявлена адаптация под 95-й бензин и соответствие экологическим стандартам Евро 3-4.
  • 2.0 (SR20DE) – мотор семейства SR, выпускаемый с 1989 по 2002 г. Кроме Primera его ставили на ряд популярных моделей начального уровня, таких как Almera и Silvia. Версия с моновпрыском имеет обозначение SR20Di. Агрегат имеет распределенный впрыск и чугунную конструкцию, а мощность и крутящий момент составляют 130-165 л. с. и 170-195 Н/м соответственно. Заявлена адаптация под АИ-92 и экологические стандарты Евро 2-3.
  • 2.0 (CD20T) – дизель семейства CD, выпускаемый с 1991 по 2002 год для автомобилей Primera, Serena и Avenir. Газовая версия этого ДВС оснащена интеркулером имеет обозначение CD20ETi, а в исполнении CD20ET присутствует электронный ТНВД. Мотор CD20T имеет вихрекамерную систему питания, мощность 90 л. с. и крутящий момент 174 Н/м. В основе лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V. Также установлен ременной привод ГРМ. Опционально возможна установка гидрокомпенсаторов. Заявлена адаптация под Евро 1 и 2.
  • 1.6 (QG16DE) – двигатель семейства QG, выпускаемый с 2000 по 2013 год. Его устанавливали на популярные автомобили Nissan компактного и среднего класса. Кроме Primera в России данный агрегат еще хорошо известен по Almera Classic. Мотор имеет распределенный впрыск и чугунный блок R4, а также цепной привод ГРМ и фазорегулятор N-VCT на впуске. Заявлена адаптация под АИ-95 и экологические нормы Евро 3 и 4. Мощность и крутящий момент составляют 100-120 и 145-165 Н/м соответственно.
  • 2.0 (QR20DE) – двигатель семейства QR, выпускаемый с 2000 по 2012 год и устанавливаемый на Primera, Serena, X-Trail и другие модели Nissan среднего класса. В России этот бензиновый мотор имеет очень широкое распространение, несмотря на полностью алюминиевую конструкцию (блок R4 и ГБЦ 16V). В моторе установлен двухцепной привод ГРМ и стоит фазорегулятор на впуске. Мощность и крутящий момент составляют 130-150 л. с. и 180-200 Н/м соответственно. Заявлена адаптация под АИ-95 и поддержка экологических норма Евро 3 и 4.
  • 2.2 (YD22DDTi) – дизель семейства YD, выпускаемый с 2001 по 2007 год. Кроме Primera его ставили на Almera Tino и X-Trail.

Разделяют две модификации этого мотора:

1.Mid Power Common Rail Denso HP2:

  • Мощность – 114 л. с.
  • Крутящий момент – 247 Н/м
  • Привод ГРМ – две цепи
  • Турбина – Garrett GT1549S
  • Нормы токсичности – Евро 3, 4

2.High Power Common Rail Denso HP3:

  • Мощность – 130-140 л. с.
  • Крутящий момент – 300-320 Н/м
  • Привод ГРМ – две цепи
  • Турбина – Garrett GT1849V
  • Нормы токсичности – Евро 3, 4

Далее рассмотрим модификации двигателей для Nissan Primera в зависимости от поколения автомобиля:

Второе поколение P11 (рестайлинг, 1999-2001)

Бензиновые:

  • 1.6 100 л. с. (GA16DE)
  • 1.8 114 л. с. (QG18DE)
  • 2.0 140 л. с. (SR20DE)

Дизельные:

2.0 90 л. с. (CD20T)

Третье поколение P12 (2001-2008)

Бензиновые:

  • 1.6 109 л. с. (QG16DE)
  • 1.8 116 л. с. (QG18DE)
  • 2.0 140 л. с. (QR20DE)

Дизельные:

2.2 126 л. с. (YD22DDTi)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Nissan Primera составляет 10 тыс. км. В благоприятных загородных условиях можно рассчитывать и вовсе на 15 тыс. км при условии, что нет никаких подозрений на счет ухудшения качества моторного масла. Тем не менее, на сегодняшний день ситуация такова, что автомобиль эксплуатируется больше в городе или на пересеченной местности. Конечно, в таких условиях довольно сложно избежать резких стартов и обгонов, а также пробуксовок на гравийном или обледенелом дорожном покрытии. В связи с этим приходиться уменьшать период замены, поскольку в таких условиях моторное масло быстрее теряет свои полезные свойства. В данном случае масло лучше заменить через 7-8 тыс. км, чтобы не допустить сбоев в работе ДВС и технических неполадок.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – подойдет для машин с большими пробегами, а также проблемными двигателями с возрастными неполадками (утечки, микротрещины, задиры и т. д.). Полусинтетика имеет густую консистенцию и невысокую степень текучести, однако это более эффективный смазочный материал по сравнению с обычной «минералкой». Высокое качество полусинтетики обусловлено ее синтетическими присадками, которые значительно повышают эффективность смазки и защиту от отложений, коррозионных и окислительных процессов. К тому же, полусинтетика является всесезонным маслом, которое можно использовать при умеренно низких температурах окружающей среды, не говоря уже о беспроблемной эксплуатации в регионах с теплым климатом.
  • Синтетика – рекомендуемое масло для Nissan Primera последних лет выпуска, включая машины с минимальным пробегом. При этом важно убедиться, что двигатель не имеет возрастных проблем. Преимущества синтетики очевидны, учитывая ее экологически чистую основу с минимальным содержанием опасных веществ, а также комплексный набор активных веществ, обеспечивающих высокое качество смазки даже после долгой ночной стоянки на морозе. Вместе с тем, синтетика защищает двигатель от окислительных и коррозионных процессов, что позволяет увеличить срок службы компонентов цилиндропоршневой группы.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Primera:

Второе поколение P11 (рестайлинг, 1999-2001)

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин: SG, SH, SJ; дизель – CE, CF-4, CG

Третье поколение P12 (2001-2008)

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SJ, SL;
Допуск API дизель – CG, CG-4, CH, CH-4

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Primera P11-P12 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Neste Premium+ 5W-40

1165 45

Neste Premium+ 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – 5W-40
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
  • Индекс вязкости – 167
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.

2.Mobil FS 5W-40

155579

Mobil FS 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной показатель – 12,5

3.Wolf Extend Tech 5W-40

8321382

Wolf Extend Tech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

4.Comma X-Flow Type G 5W-40

XFG1L

Comma X-Flow Type G 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL/CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81/13,4
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5900
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,6
  • Доля сульфатной золы – 1,1

5.Yacco VX 1703 FAP 5W-40

301925

Yacco VX 1703 FAP 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF, SL
  • Допуск АСЕА – A3, B4, C2, C3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6000
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания – минус 39 гр.
  • Температура вспышки – 226 гр.

Зимнее

Everest Full Synthetic 0W-40

FP04000EV05LFS

Everest Full Synthetic 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SN, SM, SL, SJ
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,2/15,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6200
  • Плотность при 15 гр. – 0,859
  • Температура застывания – минус 48 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,9

Летнее

Bardahl XTC C60 20W-50

313040

Bardahl XTC C60 20W-50

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF, SL
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
  • Плотность при 15 гр. – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.

Всесезонное

Chevron Supreme Motor Oil 5W-40

220141

Chevron Supreme Motor Oil 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SJ, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск ILSAC – GF-3
  • Допуск VW – 502 00б 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,858
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 222 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,8
  • Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100

Объем масла

Второе поколение P11 (рестайлинг, 1999-2001)

Бензиновые:

1.6 100 л. с. (GA16DE) 3,2 л
1.8 114 л. с. (QG18DE) 2,7 л
2.0 140 л. с. (SR20DE) 4,0 л

Дизельные:

2.0 90 л. с. (CD20T) – 5,5 л

Третье поколение P12 (2001-2008)

Бензиновые:

1.6 109 л. с. (QG16DE) 2,7 л
1.8 116 л. с. (QG18DE) 2,7 л
2.0 140 л. с. (QR20DE) 3,9 л

Дизельные:

2.2 126 л. с. (YD22DDTi) – 6,3 л

Масляные фильтры

Второе поколение:

  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Filtron OP581 – 270 р
  • Mahle-Knecht OC1091 – 250 р
  • AMC-Filter NO249 – 150 р
  • Japan-Parts FO111S – 350 р
  • Mann WP92882 – 810 р
  • Bosch 0986452063 – 950 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • UFI 2324000 – 160 р
  • Nissan A5208H890C – 580 р

Третье поколение:

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Japan-Parts FO120S – 150 р
  • Purflux LS218 – 250 р
  • Nissan 1520800Q0H – 430 р
  • Nissan 1520800QAC – 410 р
  • Fram PH2809 – 480 р
  • UI 2312700 – 160 р
  • Bosch 0451403077 – 900 р

Ниссан Примера

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • состояние и тип моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км

У новых автомобилей в период обкатки расход моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км

У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход масла зависит от определенных условий:

  • В благоприятных условиях без нагрузки – 0,25 л на 1000 км
  • В скоростном режиме езды с повышенными нагрузками – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км

Расход моторного масла у старых машин не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла из расчета на 100 л топлива

Далее обратим внимание на разницу в расходе моторного масла в зависимости от типа ДВС. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
  • С одной турбиной – 80 мл
  • Критический расход: бензин – от 0,5; дизель – от 2 л

Важно помнить, что критический расход моторного масла является причиной заклинивания двигателя на ходу. Поэтому при выявлении первых признаков масложора рекомендуется как можно скорее посетить СТО для проведения диагностики ДВС.

Замена масла

Оставьте комментарий