Содержание
Описание двигателей для Nissan Primera P11-P12:
- 1.6 (GA16DE) – двигатель семейства GA, выпускаемый с 1990 по 2002 год. Мотор имеет три модификации: с фазорегулятором (110-115 л. с., 140-150 Н/м) и без него (100-105 л. с., 125-135 Н/м), а также газовое исполнение GA16DNE для развивающихся рынков. В России мотор известен по моделям Almera и Primera. Агрегат имеет чугунную конструкцию и алюминиевую ГБЦ 16V. Установлен цепной привод. Заявлена адаптация под 92-й бензин и соответствие экологическим стандартам Евро 2 и 3.
- 1.8 (QG18DE) – мотор семейства QC, выпускаемый с 1998 по 2006 год. Его ставили на автомобили начального и среднего класса, такие как Almera, Primera и т. д. Газовая версия этого ДВС имеет обозначение QG18DEN. Двигатель QG18DE имеет распределенный впрыск и чугунную конструкцию, а также алюминиевую ГБЦ 16V. Установлен цепной привод ГРМ и фазорегулятор N-VCT на впуске. Заявлена адаптация под 95-й бензин и соответствие экологическим стандартам Евро 3-4.
- 2.0 (SR20DE) – мотор семейства SR, выпускаемый с 1989 по 2002 г. Кроме Primera его ставили на ряд популярных моделей начального уровня, таких как Almera и Silvia. Версия с моновпрыском имеет обозначение SR20Di. Агрегат имеет распределенный впрыск и чугунную конструкцию, а мощность и крутящий момент составляют 130-165 л. с. и 170-195 Н/м соответственно. Заявлена адаптация под АИ-92 и экологические стандарты Евро 2-3.
- 2.0 (CD20T) – дизель семейства CD, выпускаемый с 1991 по 2002 год для автомобилей Primera, Serena и Avenir. Газовая версия этого ДВС оснащена интеркулером имеет обозначение CD20ETi, а в исполнении CD20ET присутствует электронный ТНВД. Мотор CD20T имеет вихрекамерную систему питания, мощность 90 л. с. и крутящий момент 174 Н/м. В основе лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V. Также установлен ременной привод ГРМ. Опционально возможна установка гидрокомпенсаторов. Заявлена адаптация под Евро 1 и 2.
- 1.6 (QG16DE) – двигатель семейства QG, выпускаемый с 2000 по 2013 год. Его устанавливали на популярные автомобили Nissan компактного и среднего класса. Кроме Primera в России данный агрегат еще хорошо известен по Almera Classic. Мотор имеет распределенный впрыск и чугунный блок R4, а также цепной привод ГРМ и фазорегулятор N-VCT на впуске. Заявлена адаптация под АИ-95 и экологические нормы Евро 3 и 4. Мощность и крутящий момент составляют 100-120 и 145-165 Н/м соответственно.
- 2.0 (QR20DE) – двигатель семейства QR, выпускаемый с 2000 по 2012 год и устанавливаемый на Primera, Serena, X-Trail и другие модели Nissan среднего класса. В России этот бензиновый мотор имеет очень широкое распространение, несмотря на полностью алюминиевую конструкцию (блок R4 и ГБЦ 16V). В моторе установлен двухцепной привод ГРМ и стоит фазорегулятор на впуске. Мощность и крутящий момент составляют 130-150 л. с. и 180-200 Н/м соответственно. Заявлена адаптация под АИ-95 и поддержка экологических норма Евро 3 и 4.
- 2.2 (YD22DDTi) – дизель семейства YD, выпускаемый с 2001 по 2007 год. Кроме Primera его ставили на Almera Tino и X-Trail.
Разделяют две модификации этого мотора:
1.Mid Power Common Rail Denso HP2:
- Мощность – 114 л. с.
- Крутящий момент – 247 Н/м
- Привод ГРМ – две цепи
- Турбина – Garrett GT1549S
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
2.High Power Common Rail Denso HP3:
- Мощность – 130-140 л. с.
- Крутящий момент – 300-320 Н/м
- Привод ГРМ – две цепи
- Турбина – Garrett GT1849V
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
Далее рассмотрим модификации двигателей для Nissan Primera в зависимости от поколения автомобиля:
Второе поколение P11 (рестайлинг, 1999-2001)
Бензиновые:
- 1.6 100 л. с. (GA16DE)
- 1.8 114 л. с. (QG18DE)
- 2.0 140 л. с. (SR20DE)
Дизельные:
2.0 90 л. с. (CD20T)
Третье поколение P12 (2001-2008)
Бензиновые:
- 1.6 109 л. с. (QG16DE)
- 1.8 116 л. с. (QG18DE)
- 2.0 140 л. с. (QR20DE)
Дизельные:
2.2 126 л. с. (YD22DDTi)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Nissan Primera составляет 10 тыс. км. В благоприятных загородных условиях можно рассчитывать и вовсе на 15 тыс. км при условии, что нет никаких подозрений на счет ухудшения качества моторного масла. Тем не менее, на сегодняшний день ситуация такова, что автомобиль эксплуатируется больше в городе или на пересеченной местности. Конечно, в таких условиях довольно сложно избежать резких стартов и обгонов, а также пробуксовок на гравийном или обледенелом дорожном покрытии. В связи с этим приходиться уменьшать период замены, поскольку в таких условиях моторное масло быстрее теряет свои полезные свойства. В данном случае масло лучше заменить через 7-8 тыс. км, чтобы не допустить сбоев в работе ДВС и технических неполадок.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет для машин с большими пробегами, а также проблемными двигателями с возрастными неполадками (утечки, микротрещины, задиры и т. д.). Полусинтетика имеет густую консистенцию и невысокую степень текучести, однако это более эффективный смазочный материал по сравнению с обычной «минералкой». Высокое качество полусинтетики обусловлено ее синтетическими присадками, которые значительно повышают эффективность смазки и защиту от отложений, коррозионных и окислительных процессов. К тому же, полусинтетика является всесезонным маслом, которое можно использовать при умеренно низких температурах окружающей среды, не говоря уже о беспроблемной эксплуатации в регионах с теплым климатом.
- Синтетика – рекомендуемое масло для Nissan Primera последних лет выпуска, включая машины с минимальным пробегом. При этом важно убедиться, что двигатель не имеет возрастных проблем. Преимущества синтетики очевидны, учитывая ее экологически чистую основу с минимальным содержанием опасных веществ, а также комплексный набор активных веществ, обеспечивающих высокое качество смазки даже после долгой ночной стоянки на морозе. Вместе с тем, синтетика защищает двигатель от окислительных и коррозионных процессов, что позволяет увеличить срок службы компонентов цилиндропоршневой группы.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Primera:
Второе поколение P11 (рестайлинг, 1999-2001)
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин: SG, SH, SJ; дизель – CE, CF-4, CG |
Третье поколение P12 (2001-2008)
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SJ, SL; |
Допуск API | дизель – CG, CG-4, CH, CH-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Primera P11-P12 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Neste Premium+ 5W-40
1165 45
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – 5W-40
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
- Индекс вязкости – 167
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
2.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
3.Wolf Extend Tech 5W-40
8321382
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
4.Comma X-Flow Type G 5W-40
XFG1L
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL/CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81/13,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5900
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,6
- Доля сульфатной золы – 1,1
5.Yacco VX 1703 FAP 5W-40
301925
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF, SL
- Допуск АСЕА – A3, B4, C2, C3
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6000
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания – минус 39 гр.
- Температура вспышки – 226 гр.
Зимнее
Everest Full Synthetic 0W-40
FP04000EV05LFS
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,2/15,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6200
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания – минус 48 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,9
Летнее
Bardahl XTC C60 20W-50
313040
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.
Всесезонное
Chevron Supreme Motor Oil 5W-40
220141
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SJ, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск ILSAC – GF-3
- Допуск VW – 502 00б 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,8
- Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100
Объем масла
Второе поколение P11 (рестайлинг, 1999-2001)
Бензиновые:
1.6 100 л. с. (GA16DE) | 3,2 л |
1.8 114 л. с. (QG18DE) | 2,7 л |
2.0 140 л. с. (SR20DE) | 4,0 л |
Дизельные:
2.0 90 л. с. (CD20T) – 5,5 л
Третье поколение P12 (2001-2008)
Бензиновые:
1.6 109 л. с. (QG16DE) | 2,7 л |
1.8 116 л. с. (QG18DE) | 2,7 л |
2.0 140 л. с. (QR20DE) | 3,9 л |
Дизельные:
2.2 126 л. с. (YD22DDTi) – 6,3 л
Масляные фильтры
Второе поколение:
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Filtron OP581 – 270 р
- Mahle-Knecht OC1091 – 250 р
- AMC-Filter NO249 – 150 р
- Japan-Parts FO111S – 350 р
- Mann WP92882 – 810 р
- Bosch 0986452063 – 950 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- UFI 2324000 – 160 р
- Nissan A5208H890C – 580 р
Третье поколение:
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Japan-Parts FO120S – 150 р
- Purflux LS218 – 250 р
- Nissan 1520800Q0H – 430 р
- Nissan 1520800QAC – 410 р
- Fram PH2809 – 480 р
- UI 2312700 – 160 р
- Bosch 0451403077 – 900 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние и тип моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
У новых автомобилей в период обкатки расход моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход масла зависит от определенных условий:
- В благоприятных условиях без нагрузки – 0,25 л на 1000 км
- В скоростном режиме езды с повышенными нагрузками – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
Расход моторного масла у старых машин не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла из расчета на 100 л топлива
Далее обратим внимание на разницу в расходе моторного масла в зависимости от типа ДВС. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
- Критический расход: бензин – от 0,5; дизель – от 2 л
Важно помнить, что критический расход моторного масла является причиной заклинивания двигателя на ходу. Поэтому при выявлении первых признаков масложора рекомендуется как можно скорее посетить СТО для проведения диагностики ДВС.