Содержание
Модели АКПП/CVT для Nissan Primera:
- 4-ступенчатый автомат Jatco RE4F03A – устанавливался на Primera первого поколения (P10) с 1994 по 1996 г., а также Primera второго поколения (P11) с 1996 по 2002 г. Кроме того, еще эту КПП ставили на Primera P12, но только с мотором 1.8 л. Трансмиссия поступила в производство в 1989 году и предназначена для двигателей с объемом 1.5-2.5 л и крутящим моментом до 240 Н/м.
- 4-ступенчатый автомат Jatco RE4F04A – устанавливался на Primera P11 и P12 с 2000 по 2005 г. Автомат сочетался с двигателями 1.8, 2.0 и 2.5 л. Трансмиссия поступила в производство в 1990 году и предназначена для двигателей с объемом до 3,0 л и крутящим моментом до 290 Н/м. В спецификации Mazda коробка имеет индекс LJ4A-EL.
Заводские допуски для АКПП
Рассмотрим заводские параметры масла для Nissan Primera в зависимости от модели АКПП/CVT:
АКПП-4 Jatco RE4F03A | масло с допуском Fluid D |
АКПП-4 Jatco RE4F04A | масло с допуском Fluid D |
Какое масло рекомендуется
Для Nissan Primera с АКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.
Что выбирают водители (ТОП-5):
1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D
1211121-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 843
- Спецификация Nissan – 999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004
- Температура застывания – минус 51 гр.
2.Comma Automatic Fluid AQ3
AQ31L
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуск GM – Dexron II, Dexron III
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания – минус 45 гр.
3.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
4.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
5.Q8 Automatic Transmission Fluid Auto 15
101260701751
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 200
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,8/7,7
- Плотность при 15 гр. – 0,862
- Температура застывания/вспышки – минус 48/176 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 Jatco RE4F03A | 8.3 л |
АКПП-4 Jatco RE4F04A | 8,4 л |
Когда менять масло
Масло в автомате автомобиля Nissan Primera рассчитано на 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить этот регламент, если в процессе эксплуатации периодически возникают сбои в работе КПП (толчки и рывки при старте с места, а также во время переключения передач, перегрев коробки и повышенный гул в трансмиссии). Плохое масло, как правило, от свежей жидкости можно отличить по характерным признакам: старое масло имеет низкий уровень, запах гари, темный и мутный цвет, а также различные отложения и металлическую стружку. Все эти признаки свидетельствуют о повышенном износе механизмов КПП по причине длительной работы автомата с плохим маслом. При этом возможны не только сбои (ухудшение плавности и перегрев КПП), но и выход из строя отдельных компонентов трансмиссии прямо в движении, что может привести к аварийной ситуации. Поэтому в экстремальных условиях оптимальный период замены масла в АКПП составляет 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
Частичную замену ATF принято разделять на два типа:
- щадящая
- обычная
Поскольку щадящий способ не предусматривает ни замены масляного фильтра, ни очистки поддона КПП, то в лучшем случае получиться слить до 3-4 л отработки. С другой стороны, это самая доступная и быстрая процедура, которой можно воспользоваться, к примеру, сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Ведь владелец такого авто порой может быть не осведомлен о сроках проведения замены ATF предыдущим хозяином. Ввиду крайне низкой эффективности щадящую замену лучше проводить двукратно с интервалом 1000 км.
Обычная замена ATF позволяет удалить из КПП до 5-6 литров отработки благодаря замене масляного фильтра и промывке поддона КПП, что позволяет слить дополнительное количество рабочей жидкости. Надо отметить, что данный метод является самым распространенным и для этой процедуры нет необходимости в посещении СТО – весь процесс можно выполнить в гаражных условиях. А чтобы добиться наилучшего эффекта, в идеале «обычную» замену лучше проводить после двукратной щадящей замены ATF. Это позволит отказаться от полной замены.
Полная замена – комплексная процедура по удалению 100% отработанного масла и полному очищению КПП от различных отложений. Полная замена проводится с использованием специальной аппаратуры, которая выдавливает из КПП старую жидкость новым маслом. Таким образом, происходит процесс замещения старого масла новым. После этого значительно улучшается плавность работы КПП и увеличивается срок службы трансмиссии. Данная процедура проводится каждые 100 тыс. км.