Ниссан Примера P10, P11, P12 масло для автоматической коробки (АКПП). Все характеристики

Модели АКПП/CVT для Nissan Primera:

  • 4-ступенчатый автомат Jatco RE4F03A – устанавливался на Primera первого поколения (P10) с 1994 по 1996 г., а также Primera второго поколения (P11) с 1996 по 2002 г. Кроме того, еще эту КПП ставили на Primera P12, но только с мотором 1.8 л. Трансмиссия поступила в производство в 1989 году и предназначена для двигателей с объемом 1.5-2.5 л и крутящим моментом до 240 Н/м.
  • 4-ступенчатый автомат Jatco RE4F04A – устанавливался на Primera P11 и P12 с 2000 по 2005 г. Автомат сочетался с двигателями 1.8, 2.0 и 2.5 л. Трансмиссия поступила в производство в 1990 году и предназначена для двигателей с объемом до 3,0 л и крутящим моментом до 290 Н/м. В спецификации Mazda коробка имеет индекс LJ4A-EL.

Заводские допуски для АКПП

Рассмотрим заводские параметры масла для Nissan Primera в зависимости от модели АКПП/CVT:

АКПП-4 Jatco RE4F03A масло с допуском Fluid D
АКПП-4 Jatco RE4F04A масло с допуском Fluid D

Какое масло рекомендуется

Для Nissan Primera с АКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.

Что выбирают водители (ТОП-5):

1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D

1211121-001-01-999

Ravenol ATF Matic Fluid Type D

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 843
  • Спецификация Nissan – 999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004
  • Температура застывания – минус 51 гр.

2.Comma Automatic Fluid AQ3

AQ31L

Comma Automatic Transmission Fluid AQ3

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Допуск GM – Dexron II, Dexron III
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания – минус 45 гр.

3.Eneos Premium AT Fluid

88009478942018

Eneos Premium AT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск GM – Dexron III
  • Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194
  • Общий щелочной показатель – 3,8

4.ZIC ATF Multi

162628

ZIC ATF Multi

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, III
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,35

5.Q8 Automatic Transmission Fluid Auto 15

101260701751

Q8 Automatic Transmission Fluid Auto 15

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Спецификация GM – Dexron III
  • Индекс вязкости – 200
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,8/7,7
  • Плотность при 15 гр. – 0,862
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/176 гр.

Сколько масла заливать

АКПП-4 Jatco RE4F03A 8.3 л
АКПП-4 Jatco RE4F04A 8,4 л

Когда менять масло

Масло в автомате автомобиля Nissan Primera рассчитано на 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить этот регламент, если в процессе эксплуатации периодически возникают сбои в работе КПП (толчки и рывки при старте с места, а также во время переключения передач, перегрев коробки и повышенный гул в трансмиссии). Плохое масло, как правило, от свежей жидкости можно отличить по характерным признакам: старое масло имеет низкий уровень, запах гари, темный и мутный цвет, а также различные отложения и металлическую стружку. Все эти признаки свидетельствуют о повышенном износе механизмов КПП по причине длительной работы автомата с плохим маслом. При этом возможны не только сбои (ухудшение плавности и перегрев КПП), но и выход из строя отдельных компонентов трансмиссии прямо в движении, что может привести к аварийной ситуации. Поэтому в экстремальных условиях оптимальный период замены масла в АКПП составляет 40-50 тыс. км.

Ниссан Примера

Частичная или полная замена масла

Частичную замену ATF принято разделять на два типа:

  • щадящая
  • обычная

Поскольку щадящий способ не предусматривает ни замены масляного фильтра, ни очистки поддона КПП, то в лучшем случае получиться слить до 3-4 л отработки. С другой стороны, это самая доступная и быстрая процедура, которой можно воспользоваться, к примеру, сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Ведь владелец такого авто порой может быть не осведомлен о сроках проведения замены ATF предыдущим хозяином. Ввиду крайне низкой эффективности щадящую замену лучше проводить двукратно с интервалом 1000 км.

Обычная замена ATF позволяет удалить из КПП до 5-6 литров отработки благодаря замене масляного фильтра и промывке поддона КПП, что позволяет слить дополнительное количество рабочей жидкости. Надо отметить, что данный метод является самым распространенным и для этой процедуры нет необходимости в посещении СТО – весь процесс можно выполнить в гаражных условиях. А чтобы добиться наилучшего эффекта, в идеале «обычную» замену лучше проводить после двукратной щадящей замены ATF. Это позволит отказаться от полной замены.

Полная замена – комплексная процедура по удалению 100% отработанного масла и полному очищению КПП от различных отложений. Полная замена проводится с использованием специальной аппаратуры, которая выдавливает из КПП старую жидкость новым маслом. Таким образом, происходит процесс замещения старого масла новым. После этого значительно улучшается плавность работы КПП и увеличивается срок службы трансмиссии. Данная процедура проводится каждые 100 тыс. км.

Замена масла

Оставьте комментарий