Ниссан Патрол (Y61, Y62) полное руководство по моторным маслам

Содержание

Описание двигателей для Nissan Patrol:

  • 4.8 (TB48DE) – 6-цилиндровый мотор семейства TB, выпускаемый с 2001 года. Патрол с этим мотором официально продавали в России. Двигатель имеет инжекторную систему питания и цепной привод ГРМ. В основе мотора – чугунный блок R6 и алюминиевая ГБЦ 24V. Мощность в зависимости от модификации составляет 245-250 л. с., а крутящий момент – 400-420 Н/м. На впуске присутствует фазорегулятор, но гидрокомпенсаторов нет ни в одной из версий. Зато двигатель потребляет 92-й бензин.
  • 3.0 (ZD30DDTi) – дизельная четверка ZD-семейства, выпускаемая с 1999 года. Помимо Patrol и Terrano, данный агрегат устанавливался на коммерческую технику. Версия с Common Rail имеет индекс ZD30CDR. Двигатель ZD30DDTi (или просто ZD30) имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а мощность и крутящий момент составляют 120-170 л. с. и 260-380 Н/м соответственно. Из других особенностей мотора можно отметить наличие интеркулера и цепного привода, а также адаптацию под экологические требования Евро 3 и 4.
  • 5.6 (VK56VD) – 8-цилиндровый бензиновый мотор VK-семейства, выпускаемый с 2010 года. Двигатель пришел на смену мотору VK56DE, который ставили на самые большие и престижные автомобили концерна Nissan. Мотор VK56VD имеет полностью алюминиевую конструкцию (блок V8 и ГБЦ 32V), а также цепной привод ГРМ и потребляет 95-й бензин. Из других особенностей можно отметить системы VVEL и Twin CVTCS, а также соответствие экологическим требованиям Евро 4 и 5. В зависимости от версии мотор развивает 380-420 л. с., а крутящий момент составляет 530-595 Н/м.

Модификации двигателей для Nissan Patrol в зависимости от поколения автомобиля:

Пятое поколение Y61, 1997-2010

Бензиновые

4.8 245 л. с. (TB48DE)

Дизели

3.0 158-160 л. с. (ZD30DDTi)

Шестое поколение Y62, 2010-2017

Бензиновые

5.6 405 л. с. (VK56VD)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе Nissan Patrol Y61/Y62 составляет от 10 до 15 тыс. км. Безусловно, все зависит от условий использования – нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также стиля вождения водителя. Тяжелые условия оказывают негативное влияние на срок годности масла, которое при этом быстро теряет свои полезные свойства. В результате не избежать досрочной замены каждые 7-8 тыс. км, а в противном случае двигатель будет перегреваться, троить и терять в мощности. Кроме того, при несвоевременной замене возможны усиленные вибрации и посторонние шумы, свидетельствующие о повышенном износе ДВС из-за его длительной работы с плохим маслом. Досрочная замена обычно требуется при активном вождении по городу или бездорожью, в горной местности и т. д. В таких условиях необходимо регулярно проверять рабочую жидкость.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – рекомендуемое масло для Nissan Patrol Y61, а также Y62 первых лет выпуска. К тому же, данный тип масла является оптимальным выбором для экономных владельцев, которые предпочитают недорогие смазочные материалы, сбалансированные по цене и характеристикам. В их числе как раз полусинтетическое масло, изготовленное с использованием минералки и чистой синтетики. В таком масле используются устойчивые к загрязнениям полезные присадки, действующие в течение длительного времени при небольших нагрузках. Также нужно отметить, что полусинтетика имеет адаптацию к умеренно низким температурам, что делает ее практически всесезонным маслом, подходящим для эксплуатации в любое время года.
  • Синтетика – рекомендуемое масло для Nissan Patrol T62 независимо от года выпуска. В идеале такое масло лучше использовать в современных автомобилях с небольшим пробегом. Преимущества синтетики очевидны, учитывая экологически чистую основу и широкий комплекс активных полезных веществ, способствующих эффективной смазке деталей и их защите от отложений, а также развития коррозионных и окислительных процессов. Синтетика обеспечивает бесперебойный запуск в мороз и позволяет экономить топливо, а также повышает экологичность двигателя.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Patrol:

Пятое поколение Y61, 1997-2010

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API Бензин – SG, SH, SJ, SL;
Допуск API Дизель – CE, CF, CF-4, CG, CG-4, CI

Шестое поколение Y62, 2010-2017

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API  бензин — SM, SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Patrol рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Shell Helix Ultra 5W-40

550046361

Shell Helix Ultra 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
  • Плотность при 15 гр. – 0,840
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
  • Общий кислотный показатель – 2,32
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068

2.Motul 6100 Syn-Clean 5W-40

107941

Motul 6100 Syn-Clean 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – C3
  • Допуск Renault – RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания – минус 36 гр.
  • Температура вспышки – 231 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7.6
  • Доля сульфатной золы – 0,81

3.Lukoil Genesis Armortech 5W-40

3148675

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
  • Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16

4.Castrol Edge 5W-40 A3/B4

15BA5D

Castrol Edge 5W-40 A3/B4

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,4
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 208 гр.
  • Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957

5.Mobil Super 2000 X1 10W-40

152569

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL, CF
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 97/14,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,87
  • Температура застывания/вспышки – минус 30/230 гр.
  • Доля сульфатной золы/фосфора – 0,91/0,144

Зимнее

Ravenol SSL 0W-40

1111108-001-01-999

Ravenol SSL 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN, CF, SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 8,5
  • Индекс вязкости – 179
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78,17/13,63
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 4560
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 60/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,63/1,99
  • Доля серы/золы/цинка – 0,243/1,14/1039

Летнее

Gulf Max 20W-50

130805801756

Gulf Max 20W-50

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – CF, SL
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 121
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 18,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,877
  • Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,8
  • Доля сульфатной золы – 0,9

Всесезонное

Liqui Moly top Tec 4600 5W-30

8032

Liqui Moly top Tec 4600 5W-30

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4, С3
  • Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,27/11,70
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6209
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/Вспышки – минус 34/232 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,14/1,56
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,8/1034/933

Объем масла

Пятое поколение Y61, 1997-2010

Бензиновые

4.8 245 л. с. (TB48DE) – 6,8 л

Дизели

3.0 158-160 л. с. (ZD30DDTi) – 6,4 л

Шестое поколение Y62, 2010-2017

Бензиновые

5.6 405 л. с. (VK56VD) – 6,5 л

Масляные фильтры

Пятое поколение Y61:

  • Filtron OP595 – 350 р
  • Mann W6103 – 380 р
  • Blue-Print ADM52107 – 280 р
  • Nipparts J1311019 – 180 р
  • Mahle-Knecht OC194 – 380 р
  • Japan-Parts FO194S – 310 р
  • SCT SM104 – 130 р
  • Fram PH5126 – 680 р
  • Nissan 1520840L02 – 1450 р
  • Nissan 1520865F0D – 470 р

Шестое поколение Y62:

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Nissan 1520865F0D – 480 р
  • Japan-Parts FO316S – 160 р
  • SCT SM104 – 130 р
  • Bosch 0986452041 – 310 р
  • Mann W6103 – 380 р

Ниссан Патрол Y62

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность, тип и состояние двигателя
  • состояние и тип моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км

Оптимальное потребление моторного масла у новых автомобилей в период обкатки может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км

Рассмотрим на нормы потребления моторного масла в разных условиях. Данные указаны для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:

  • В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
  • В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км

У двигателей с пробегом более 150 тыс. км расход моторного масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
  • С одной турбиной – 80 мл
  • Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л

Важно отметить, что критический расход моторного масла приводит к заклиниванию двигателя на ходу, поэтому в случае превышения нормы необходимо как можно скорее выполнить диагностику ДВС.

Замена масла

Оставьте комментарий