Кроссовер Nissan Murano Z51 оснащался вариатором Jatco JF010E, который еще имеет обозначения CVT RE0F09A или RE0F09B. Данную КПП производили с 2002 по 2017 год и устанавливали на автомобили Nissan с двигателями объемом до 3,5 л и крутящим моментом до 350 Н/м. Еще эту трансмиссию можно лицезреть на дизельных модификациях Renault Megene и Scenic. Впервые данный вариатор дебютировал на первом поколении Nissan Murano с мотором V6. Коробка представляет собой классический CVT с толкающим ремнем Bosch, гидроблоком на 4 клапана, соленоидами (4 шт.), шаговым мотором и гидротрансформатором.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для вариатора Jatco JF010E имеет заводскую спецификацию NS-2.
Какое масло рекомендуется
Для Nissan Murano Z51 с вариатором Jatco JF010E необходима оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Castrol Transmax CVT
15D979
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация Nissan – NS-1
- Спецификация GM – Dexron III
- Спецификация Hyundai/Kia – SP-III
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7.25
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 51/218 гр.
2.Liqui Moly Top Tec ATF 1400
8041
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Спецификация Nissan – NS-2, NS-3
- Цвет – желтый
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 52/210 гр.
3.AutoBacs CVTF Fully Synthetic
A01555203
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – NS-1, NS-2, NS-3
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,61/703
- Плотность при 15 гр. – 0,849
- Температура застывания/вспышки – минус 57/198 гр.
- Общий кислотный показатель – 0,57
- Доля цинка/фосфора/бора – 17/208/77
4.Comma AQCVT Plus
AQCVTP1L
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски: CVT Fluid FE (Toyota), NS-2/NS-3 (Nissan), CVT Fluid J4 (Mitsubishi)
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36/7,5
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания – минус 45 гр.
5.Shell Spirax S5 CVT X
550054698
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски – Nissan NS-3, Toyota CVT Fluid TC
- Индекс вязкости – 199
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,3/6.2
- Плотность при 15 гр. – 0,831
- Температура вспышки – 208 гр.
Сколько масла заливать
При замене масла в вариаторе Jatco JF010E необходимо 10,6 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Масло в вариаторе автомобиля Nissan Murano необходимо менять каждые 60-70 тыс. км. При тяжелых и интенсивных нагрузках замена может потребоваться уже через 40-50 тыс. км, поскольку в таких условиях масло может быстро терять свои полезные свойства. Крайне недопустима длительная работа КПП с плохим маслом, т. к. в противном случае может ухудшиться плавность работы КПП: появятся рывки и толчки при старте с места, что может вызывать проблемы во время движения в светофорных пробках, а также в момент совершения обгона. В худшем случае дело может дойти до ДТП или капитального ремонта КПП, поскольку грязное масло не способно должным образом смазывать механизмы КПП, а также защищать их от перегрева и повышенного износа. В связи с этим в суровых условиях рекомендуется почаще проверять трансмиссионное масло и его уровень.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF бывает двух типов:
- щадящая
- обычная
Щадящий способ не предусматривает замены масляного фильтра и промывки поддона КПП, из-за чего из КПП получиться извлечь лишь 3-4 л отработки. Зато это самый дешевый и быстрый способ замены ATF, которым можно воспользоваться, к примеру, сразу после покупки поддержанного автомобиля. Дело в том, что владельцы подобных машин зачастую плохо осведомлены о периодичности замены ATF предыдущими хозяевами таких авто. В идеале щадящую замену лучше проводить в два этапа с интервалом 1000 км.
Что касается обычного способа, данный метод считается самым распространенным. Он предусматривает и замену масляного фильтра, и промывку поддона КПП. Благодаря этому из КПП можно слить до 5-6 литров отработанной жидкости. Вообще данную процедуру лучше проводить после двукратной щадящей замены. Это позволит добиться наилучшего результата, чтобы никогда не прибегать к полной замене ATF в сервисном центре.
Полная замена
Полная (аппаратная) замена – наиболее эффективный и дорогостоящий метод, позволяющий слить из КПП 100% отработки вместе со всеми отложениями. Безусловно, предусмотрена и замена фильтра, и очистка поддона КПП. Данную процедуру желательно проводить на СТО при помощи специального оборудования, которое подключается к магистральной системе коробки передач. Затем происходит процесс продавливания старой жидкости новым маслом. После этого значительно улучшается плавность работы КПП и увеличивается срок службы автомата. Полную замену достаточно проводить один раз в 100 тыс. км.