Ниссан Мурано все поколения: характеристики масла для двигателя

Содержание

Описание двигателей для Nissan Murano:

  • 3.5 (VQ35DE) – бензиновая шестерка семейства VQ30, выпускаемая с 2000 года. Кроме Murano данный агрегат еще ставили на престижные модели Infiniti, а в спецификации Renault этот мотор имеет индекс V4Y. По конструкции это алюминиевый двигатель с двумя головками DOHC, системой CVTCS и цепным приводом ГРМ. Из особенностей мотора можно выделить нейлоновый впускной коллектор, а также кованые шатуны и коленвал, поршни с молибденовым покрытием и высококачественную обработку трущихся деталей. При этом гидрокомпенсаторы не предусмотрены ни в одной из версий, из-за чего клапаны периодически нуждаются в регулировке.
  • 2.5 (QR25DER) – гибридная модификация бензинового двигателя QR25DE, который дебютировал еще в 1999 году, однако в 2007-м претерпел существенную модернизацию, и в связи с этим мотор принято разделять на два поколения. Двигатель имеет распределенный впрыск и двухцепной привод ГРМ, а фазорегулятор установлен только на впуске. Мощность и крутящий момент составляют 150-185 л. с. и 230-250 Н/м соответственно. Двигатель также имеет полностью алюминиевый (блок R4 и ГБЦ 16V), соответствующий экологическим нормам Евро 3-4 и потребляющий 95-й бензин.

Модификации двигателей для Murano в зависимости от поколения автомобиля:

Первое поколение Z50, 2002-2009

3.5 234 л. с. (VQ35DE)

Второе поколение Z51, 2007-2016

3.5 249 л. с. (VQ35DE)

Третье поколение Z52, 2016-н.в.

  • 2.5 234 л. с. (QR25DER)
  • 3.5 249 л. с. (VQ35DE)

Когда менять масло

Масло в двигателе автомобиля Nissan Murano рассчитано на 10-15 тыс. км. При тяжелых и интенсивных нагрузках замена может понадобиться через 7-8 тыс. км. В этом случае следует регулярно проверять качество рабочей жидкости и следить за уровнем масла, которое в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень и запах гари, помутнение и потемнение жидкости, а также различные продукты износа и отложения. Если вовремя не произвести замену такого масла, тогда велика вероятность ухудшения работы двигателя и повышенного износа элементов цилиндропоршневой группы. На износ могут указывать первые признаки – появление вибраций и посторонних шумов, а также уменьшение мощности и крутящего момента ДВС, из-за чего становится сложнее совершать обгон и велика вероятность ДТП.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – подойдет для Nissan Murano первых лет выпуска, а также рекомендуется для машин с проблемными двигателями, у которых есть неполадки возрастного характера, такие как микротрещины и утечки. С полусинтетикой вероятность утечки минимальна, учитывая ее довольно густую консистенцию по сравнению с обычной минералкой. Качество полусинтетики на порядок выше любого минерального масла, что является гарантией бесперебойной работы ДВС при повышенных нагрузках в любое время года. При этом речь идет о высоких и умеренно низких температурах окружающей среды.
  • Синтетика – лучшее масло для современных автомобилей с наименьшим пробегом, включая Nissan Murano последних лет выпуска. Такой смазочный материал подойдет исключительно для двигателей в отличном техническом состоянии. Синтетика содержит комплекс активных присадок с длительным сроком действия, что позволяет увеличить интервал замены. К тому же, с синтетикой можно рассчитывать на быстрый запуск ДВС в морозную погоду, ведь такое масло не густеет и не замерзает даже при экстремально низких температурах, а при эксплуатации летом или весной и вовсе не возникает никаких проблем. Синтетика в режиме 24/7 поддерживает максимальную чистоту двигателя и его защиту от преждевременного износа.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Murano:

Первое поколение Z50, 2002-2009

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SH, SJ

Второе поколение Z51, 2007-2016

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SL, SM

Третье поколение Z52, 2016-н.в.

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM, SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Murano рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.GT-Oil Premium GT Gasoline 5W-40

8809059407226

GT-Oil Premium GT Gasoline 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Допуск API – SM, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин
  • Испаряемость – 20.6
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,11/13,98
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4035
  • Плотность при 15 гр. – 0,854
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/218 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,48/1,49
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,264/0,85/874

2.Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 5W-40

Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,7/14,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,834
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Доля цинка/фосфора – 0,105/0,100

3.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

7547

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
  • Плотность при 15 гр. – 0,892
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,4
  • Доля сульфатной золы – 0,8

4.Total Quartz INEO MC3 5W-40

174776

Total Quartz INEO MC3 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск ACEA – C3
  • Допуск VW – 502.00, 505.01
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,5

5.Shell Helix Ultra 5W-40

550046361

Shell Helix Ultra 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
  • Плотность при 15 гр. – 0,840
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
  • Общий кислотный показатель – 2,32
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068

Зимнее

Total Quartz INEO First 0W-30

183103

Total Quartz INEO First 0W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск ACEA – C1, C2
  • Назначение – бензин, дизель
  • Цвет – янтарный
  • Испаряемость – 10,2
  • Индекс вязкости – 187
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 41,44/10,04
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5650
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/232 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,49/1,10
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,199/0,57/547/497

Летнее

Petro-Canada Supreme 20W-50

MOSP25C16

Petro-Canada Supreme 20W-50

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  • Плотность при 15 гр. – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,7
  • Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072

Всесезонное

Shell Helix HX7 10W-40

550046365

Shell Helix HX7 10W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SN, SN Plus, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 158
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 91,99/14,09
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6485
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания/вспышки – минус 38/236 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,44
  • Общий кислотный показатель – 2,18
  • Доля серы/золы/цинка – 0,612/1,23/1039

Объем масла

Первое поколение Z50, 2002-2009

3.5 234 л. с. (VQ35DE) – 5,2 л

Второе поколение Z51, 2007-2016

3.5 249 л. с. (VQ35DE) – 5,2 л

Третье поколение Z52, 2016-н.в.

2.5 234 л. с. (QR25DER) 5,1 л
3.5 249 л. с. (VQ35DE) 5,2 л

Масляные фильтры

Первое поколение:

  • Filtron Op595 – 350 р
  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Bosch F026407001 – 320 р
  • Mahle-Knecht OC195 – 250 р
  • Nissan 1520865F0E – 450 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Nissan 152089F60A – 430 р

Второе поколение:

  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Mahle-Knecht OC236 – 400 р
  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Filtron OP5673 – 350 р
  • AMC-Filter NO2228 – 200 р
  • Nipparts J1311035 – 260 р
  • Fram PH2809 – 470 р
  • Nissan 15208BN30A – 550 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Japan-Parts FO120S – 150 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Третье поколение:

  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Sakura C-1823 – 210 р
  • Mahle OC1566 – 370 р
  • Filtron OP595 – 220 р
  • Eurorepar E149168 – 250 р
  • Hengst H97W06 – 300 р
  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Bosch F026407001 – 300 р
  • Fram PH4998 – 300 р

Ниссан Мурано

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • параметры и тип моторного масла
  • условия эксплуатации
  • состояние масляного фильтра

Допустимый расход масла у новых двигателей

У автомобилей с пробегом до 5000 км потребление моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей до 150 тыс. км

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км

У старых двигателей расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива

  • У новых бензиновых двигателей расход масла составляет 0,25 мл на 100 л топлива.
  • Что касается старых моторов в хорошем состоянии, в этом случае расход составляет 100 мл.
  • Критический расход в 0,55 л и выше может привести к заклиниванию двигателя, поэтому при выявлении подобных неполадок во время движения рекомендуется немедленно выключить зажигание, вызвать эвакуатор и добраться до СТО для проведения диагностики ДВС.

Замена масла

Оставьте комментарий