Содержание
- 1 Описание двигателей для Nissan Murano:
- 2 Модификации двигателей для Murano в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Что заливают водители (ТОП-5)
- 7 Зимнее
- 8 Летнее
- 9 Всесезонное
- 10 Объем масла
- 11 Масляные фильтры
- 12
- 13 Расход масла
- 14 Замена масла
Описание двигателей для Nissan Murano:
- 3.5 (VQ35DE) – бензиновая шестерка семейства VQ30, выпускаемая с 2000 года. Кроме Murano данный агрегат еще ставили на престижные модели Infiniti, а в спецификации Renault этот мотор имеет индекс V4Y. По конструкции это алюминиевый двигатель с двумя головками DOHC, системой CVTCS и цепным приводом ГРМ. Из особенностей мотора можно выделить нейлоновый впускной коллектор, а также кованые шатуны и коленвал, поршни с молибденовым покрытием и высококачественную обработку трущихся деталей. При этом гидрокомпенсаторы не предусмотрены ни в одной из версий, из-за чего клапаны периодически нуждаются в регулировке.
- 2.5 (QR25DER) – гибридная модификация бензинового двигателя QR25DE, который дебютировал еще в 1999 году, однако в 2007-м претерпел существенную модернизацию, и в связи с этим мотор принято разделять на два поколения. Двигатель имеет распределенный впрыск и двухцепной привод ГРМ, а фазорегулятор установлен только на впуске. Мощность и крутящий момент составляют 150-185 л. с. и 230-250 Н/м соответственно. Двигатель также имеет полностью алюминиевый (блок R4 и ГБЦ 16V), соответствующий экологическим нормам Евро 3-4 и потребляющий 95-й бензин.
Модификации двигателей для Murano в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение Z50, 2002-2009
3.5 234 л. с. (VQ35DE)
Второе поколение Z51, 2007-2016
3.5 249 л. с. (VQ35DE)
Третье поколение Z52, 2016-н.в.
- 2.5 234 л. с. (QR25DER)
- 3.5 249 л. с. (VQ35DE)
Когда менять масло
Масло в двигателе автомобиля Nissan Murano рассчитано на 10-15 тыс. км. При тяжелых и интенсивных нагрузках замена может понадобиться через 7-8 тыс. км. В этом случае следует регулярно проверять качество рабочей жидкости и следить за уровнем масла, которое в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень и запах гари, помутнение и потемнение жидкости, а также различные продукты износа и отложения. Если вовремя не произвести замену такого масла, тогда велика вероятность ухудшения работы двигателя и повышенного износа элементов цилиндропоршневой группы. На износ могут указывать первые признаки – появление вибраций и посторонних шумов, а также уменьшение мощности и крутящего момента ДВС, из-за чего становится сложнее совершать обгон и велика вероятность ДТП.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет для Nissan Murano первых лет выпуска, а также рекомендуется для машин с проблемными двигателями, у которых есть неполадки возрастного характера, такие как микротрещины и утечки. С полусинтетикой вероятность утечки минимальна, учитывая ее довольно густую консистенцию по сравнению с обычной минералкой. Качество полусинтетики на порядок выше любого минерального масла, что является гарантией бесперебойной работы ДВС при повышенных нагрузках в любое время года. При этом речь идет о высоких и умеренно низких температурах окружающей среды.
- Синтетика – лучшее масло для современных автомобилей с наименьшим пробегом, включая Nissan Murano последних лет выпуска. Такой смазочный материал подойдет исключительно для двигателей в отличном техническом состоянии. Синтетика содержит комплекс активных присадок с длительным сроком действия, что позволяет увеличить интервал замены. К тому же, с синтетикой можно рассчитывать на быстрый запуск ДВС в морозную погоду, ведь такое масло не густеет и не замерзает даже при экстремально низких температурах, а при эксплуатации летом или весной и вовсе не возникает никаких проблем. Синтетика в режиме 24/7 поддерживает максимальную чистоту двигателя и его защиту от преждевременного износа.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Murano:
Первое поколение Z50, 2002-2009
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SH, SJ |
Второе поколение Z51, 2007-2016
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SL, SM |
Третье поколение Z52, 2016-н.в.
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Murano рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.GT-Oil Premium GT Gasoline 5W-40
8809059407226
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин
- Испаряемость – 20.6
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,11/13,98
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4035
- Плотность при 15 гр. – 0,854
- Температура застывания/вспышки – минус 44/218 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,48/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,264/0,85/874
2.Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 5W-40
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,7/14,2
- Плотность при 15 гр. – 0,834
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Доля цинка/фосфора – 0,105/0,100
3.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
4.Total Quartz INEO MC3 5W-40
174776
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – C3
- Допуск VW – 502.00, 505.01
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
5.Shell Helix Ultra 5W-40
550046361
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
- Общий кислотный показатель – 2,32
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068
Зимнее
Total Quartz INEO First 0W-30
183103
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск ACEA – C1, C2
- Назначение – бензин, дизель
- Цвет – янтарный
- Испаряемость – 10,2
- Индекс вязкости – 187
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 41,44/10,04
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5650
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 52/232 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,49/1,10
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,199/0,57/547/497
Летнее
Petro-Canada Supreme 20W-50
MOSP25C16
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,7
- Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072
Всесезонное
Shell Helix HX7 10W-40
550046365
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SN, SN Plus, CF
- Допуск АСЕА – А3, В3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 158
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 91,99/14,09
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6485
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 38/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,44
- Общий кислотный показатель – 2,18
- Доля серы/золы/цинка – 0,612/1,23/1039
Объем масла
Первое поколение Z50, 2002-2009
3.5 234 л. с. (VQ35DE) – 5,2 л
Второе поколение Z51, 2007-2016
3.5 249 л. с. (VQ35DE) – 5,2 л
Третье поколение Z52, 2016-н.в.
2.5 234 л. с. (QR25DER) | 5,1 л |
3.5 249 л. с. (VQ35DE) | 5,2 л |
Масляные фильтры
Первое поколение:
- Filtron Op595 – 350 р
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- Mahle-Knecht OC195 – 250 р
- Nissan 1520865F0E – 450 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Nissan 152089F60A – 430 р
Второе поколение:
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Mahle-Knecht OC236 – 400 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Filtron OP5673 – 350 р
- AMC-Filter NO2228 – 200 р
- Nipparts J1311035 – 260 р
- Fram PH2809 – 470 р
- Nissan 15208BN30A – 550 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Japan-Parts FO120S – 150 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Третье поколение:
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Sakura C-1823 – 210 р
- Mahle OC1566 – 370 р
- Filtron OP595 – 220 р
- Eurorepar E149168 – 250 р
- Hengst H97W06 – 300 р
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Bosch F026407001 – 300 р
- Fram PH4998 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- параметры и тип моторного масла
- условия эксплуатации
- состояние масляного фильтра
Допустимый расход масла у новых двигателей
У автомобилей с пробегом до 5000 км потребление моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей до 150 тыс. км
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
У старых двигателей расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива
- У новых бензиновых двигателей расход масла составляет 0,25 мл на 100 л топлива.
- Что касается старых моторов в хорошем состоянии, в этом случае расход составляет 100 мл.
- Критический расход в 0,55 л и выше может привести к заклиниванию двигателя, поэтому при выявлении подобных неполадок во время движения рекомендуется немедленно выключить зажигание, вызвать эвакуатор и добраться до СТО для проведения диагностики ДВС.