Содержание
- 1 Модели CVT для Nissan Murano:
- 2 Заводские допуски
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7
- 8 Частичная или полная замена масла
- 9 Полная замена
- 10 Замена масла
Модели CVT для Nissan Murano:
- Вариатор Jatco JF010E (CVT RE0F09A/RE0F09B) – устанавливался на Murano первого и второго поколений. Данная КПП поступила в производство в 2002 году и выпускалась до 2017 года. Ее устанавливали на Ниссаны и Renault с двигателями до 3,5 л и крутящим моментом до 350 Н/м. Коробка имеет усиленную конструкцию с крупным маслонасосом шестеренчатого типа. При этом вариатор построен по классической компоновке, состоящей из толкающего ремня Bosch, гидротрансформатора, четырех соленоидов, шагового мотора и 14-клапанного гидроблока.
- Вариатор Jatco JF017E (CVT8 RE0F10E/RE0F10G) – устанавливается на Murano третьего поколения. Данная КПП поступила в производство в 2012 году и предназначена для автомобилей концерна Renault-Nissan с бензиновыми и дизельными двигателями объемом до 3,5 л. В исполнении RE0F10E предусмотрен толкающий ремень Bosch, обеспечивающий передачу до 300 Н/м. В более новой версии RE0F10G установлена тянущая цепь LuK, что позволяет передавать до 380 Н/м. В основе конструкции обеих версий CVT лежит вариатор JF011E. Среди нововведений можно отметить улучшенный степ-мотор и наличие подрулевых лепестков для переключения восьми виртуальных передач.
Заводские допуски
- Масло для вариатора Jatco JF010E имеет заводскую спецификацию NS-2.
- Масло для вариатора Jatco JF017E имеет заводскую спецификацию NS-3.
Какое масло рекомендуется
- Для Nissan Murano I-II с вариатором Jatco JF010E рекомендуется масло Nissan CVT NS-2.
- Для Nissan Murano III с вариатором Jatco JF017E рекомендуется масло Nissan CVT NS-3.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Масла с допуском NS-2:
1.Castrol Transmax CVT
15D979
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация Nissan – NS-1
- Спецификация GM – Dexron III
- Спецификация Hyundai/Kia – SP-III
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7.25
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 51/218 гр.
2.Liqui Moly Top Tec ATF 1400
8041
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Спецификация Nissan – NS-2, NS-3
- Цвет – желтый
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 52/210 гр.
3.Totachi ATF CVT Multi-type
20504
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – NS-2
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 183
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,22/7,567
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 42 гр.
Масла с допуском NS-3:
1.Shell Spirax S5 CVT X
550054698
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски – Nissan NS-3, Toyota CVT Fluid TC
- Индекс вязкости – 199
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,3/6.2
- Плотность при 15 гр. – 0,831
- Температура вспышки – 208 гр.
2.Kixx CVTF
L251944TE1
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – NS-2
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,91/7,45
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 50/224 гр.
3.Lukoil CVTF
3146924
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость при 100/100 гр. – 7,1/31,9
- Индекс вязкости – 196
- Температура вспышки – 220 гр.
- Температура застывания – минус 45 гр.
Сколько масла заливать
Jatco JF010E | 10,6 л |
Jatco JF017E | 8,2 л |
Когда менять масло
Период замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Murano составляет 60-70 тыс. км. При этом экстремальные нагрузки на двигатель и трансмиссию могут потребовать более ранней замены масла в КПП. Это связано с резким уменьшением срока годности рабочей жидкости в суровых условиях эксплуатации. Более того, при несвоевременной замене и длительной работы КПП с таким маслом появляются сбои в работе вариатора: возможны рывки, толчки и подергивания, а также сильный перегрев даже при небольших нагрузках. Обычно масло быстро теряет свои полезные свойства при активном вождении по городу или бездорожью, постоянных поездках в горной местности или других условиях, приближенных к таковым. Безусловно, при таких нагрузках сроки замены могут быть непредсказуемыми, и поэтому нужно почаще следить за маслом в трансмиссии и контролировать его уровень. В дальнейшем это позволит менять масло своевременно.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF бывает двух типов:
- щадящая
- обычная
Щадящий способ актуален в тех случаях, когда нужно срочно заменить масло – например, сразу после покупки поддержанного автомобиля. Дело в том, что владельцы подобных авто плохо осведомлены о сроках проведения замены ATF предыдущими хозяевами. К тому же, это более дешевый и простой способ заменить грязное масло. Правда, данный метод позволяет слить лишь 3-4 л отработки и из-за отсутствия возможности заменить масляный фильтр и промыть поддон КПП. Поэтому щадящую замену лучше проводить в два этапа с интервалом 1000 км.
Обычный способ позволяет слить до 5-6 литров старого масла благодаря наличию возможности замены масляного фильтра и промывки поддона КПП. Это самая распространенная процедура, которую предпочитает подавляющее большинство автолюбителей. Ведь благодаря ей можно навсегда отказаться от полной замены, если частичная замена ATF выполняется после двукратной щадящей замены масла. Такая последовательность позволяет добиться наилучшего эффекта с точки зрения очищения КПП и улучшения ее работы.
Полная замена
При полной (аппаратной) замене старое масло продавливается новым маслом, что позволяет таким образом слить из КПП 100% отработанной жидкости. Таким образом, это самый эффективный и, в то же время, наиболее затратный метод. К тому же, из-за высокой вероятности повредить механизмы КПП полная замена всегда осуществляется опытными специалистами автомастерской, а не в гаражных условиях. Но зато можно рассчитывать на интервал замены в 100 тыс. км, значительное улучшение плавности работы автомата и увеличение ресурса коробки передач.