Ниссан Микра масло для двигателей 1.2 CR12DE/CG12DE/HR12DE/HR12DDR, 1.4 CR14DE. Полная информация

Содержание

Описание двигателей для Nisan Micra:

  • 1.2 (CR12DE/CG12DE) – двигатель семейства CR, выпускаемый в Японии с 2002 года и устанавливаемый на компактные автомобили типа Micra и March, а также универсалы Wingroad и AD. Мотор имеет две модификации – с фазорегулятором и без него. В первом случае мощность и крутящий момент составляют 65 л. с. и 110 Н/м соответственно, а во втором – 80-90 л. с. и 121 Н/м. Двигатель имеет полностью алюминиевую конструкцию (ГБЦ 16V и блок R4), а также в наличии система EGR и цепной привод. Заявлена адаптация под 95-й бензин и экологические нормы Евро 4 и 5.
  • 1.4 (CR14DE) – еще один мотор семейства CR, выпускаемый с 2002 по 2013 год. Его устанавливали в основном на компактные автомобили Nissan, а на российском рынке его можно встретить под капотом компактвэна Note первого поколения. Агрегат имеет распределенный впрыск и цепной привод ГРМ. Также в наличии фазорегулятор на впуске и система EGR. Двигатель развивает 88-98 л. с. и 137 Н/м в зависимости от модификации. У него полностью алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 16V), а также заявлена адаптация под экологические стандарты Евро 4/5 и 95-й бензин. На смену этому мотору пришла линейка HR.
  • 1.2 HR12DE – мотор семейства HR, выпускаемый с 2010 года. Он представляет собой трехцилиндровый 12-клапанный агрегат с диаметром поршня 78 мм, который имеет рабочий ход 83,6 мм. Установлена система впрыска DOHC. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, как и сам блок R4. При мощности 79 л. с. агрегат выдает 108 Н/м. Из других особенностей можно отметить наличие электронной дроссельной заслонки и необходимости регулировки зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
  • 1.2 HR12DDR – еще один алюминиевый мотор HR-семейства, устанавливаемый с 2010 года на Micra, а также Note (2012-2016). Этот агрегат тоже имеет трехцилиндровую конструкцию с 12-клапанной ГБЦ и двумя распредвалами, однако мощность и крутящий момент составляют 98 л. с. и 142 Н/м соответственно. Заявлена поддержка бензина с октановым числом 92 и 95.

Модификации двигателей для Micra в зависимости от поколения автомобиля:

Третье поколение K12, 2003-2010

Бензиновые

  • 1.2 65 л. с. (CG12DE)
  • 1.2 80 л. с. (CG12DE)
  • 1.4 88 л. с. (CR14DE)

Четвертое поколение К13, 2010-2016

  • 1.2 80 л. с. HR12DE
  • 1.2 98 л. с. HR12DDR

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе Nissan Micra составляет от 10 до 15 тыс. км. Это оптимальный регламент для благоприятных условий. Однако при регулярных городских поездках с активными обгонами, резкими стартами и торможениями рекомендуется уменьшить интервал замены до 7-8 тыс. км. Благодаря досрочной замене масло не успеет утратить свои полезные свойства, а двигатель при этом будет всегда работать без перебоев. В противном случае мотор будет троить и терять в мощности, а также возможны различные посторонние звуки и вибрации, являющиеся признаком повышенного износа механизмов ДВС. Более того, несвоевременная замена моторного масла опасна появлением задиров и проворотом шатунных вкладышей. Поэтому в суровых условиях масло следует заменить заранее, чтобы в дальнейшем избежать внеплановых затрат на дорогостоящее обслуживание ДВС.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – рекомендуемое масло для Nissan Micra первых трех поколений. Речь идет о машинах с большим пробегом и проблемными моторами, у которых цилиндры изношены настолько сильно, что существует вероятность утечки масла через микротрещины в стенках цилиндров. При таких возрастных недугах лучше использовать полусинтетику, чем более жидкую синтетику.
  • Синтетика – подойдет в первую очередь для машин с наименьшим пробегом. Речь идет о Nissan Almera четвертого и пятого поколений. В случае с более возрастными итерациями Micra сначала необходимо проверить состояние двигателя и убедиться в отсутствии серьезных возрастных проблем, указанных выше (утечки, микротрещины). Ведь только при хорошем состоянии ДВС можно раскрыть все потенциальные достоинства синтетического масла. Безусловно, оно обладает наилучшими показателями смазки благодаря высокой текучести и прокачиваемости даже при экстремально низких температурах. К тому же, синтетика способствует экономии топлива и повышению экологичности ДВС, что особенно важно в эпоху ужесточения вредных выбросов СО2 в атмосферу.

Заводские допуски

Далее рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Nissan Micra:

Третье поколение K12C, 2003-2010

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SH, SJ, SL

Четвертое поколение К13, 2010-2016

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Micra рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 KE900-90132.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

550040462

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Испаряемость – 6,6
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,90
  • Общий кислотный показатель – 1,38
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731

2.Idemitsu Euro Spec 5W-40

1849-004

Idemitsu Euro Spec 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
  • Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153

3.ZIC XQ 5W-40

207006

ZIC XQ 5W-40

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Допуск Mercedes – MB 229.5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 14/83
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,5

4.NGN Gold 5W-40

V172085302

NGN Gold 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск ACEA – А3, В4
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Испаряемость – 9,9
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,51/14,56
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5150
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 38/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,66/2,29
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,2/1257/1166

5.Motul 6100 Syn-Clean 5W-40

107941

Motul 6100 Syn-Clean 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – C3
  • Допуск Renault – RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания – минус 36 гр.
  • Температура вспышки – 231 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7.6
  • Доля сульфатной золы – 0,81

Зимнее

Everest Full Synthetic 0W-40

FP04000EV05LFS

Everest Full Synthetic 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SN, SM, SL, SJ
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,2/15,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6200
  • Плотность при 15 гр. – 0,859
  • Температура застывания – минус 48 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,9

Летнее

Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50

160-75696-56

Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – A3, B4, C3, A1/B1, C4, C2, C1
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 126
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
  • Температура застывания/вспышки – минус 30/235 гр.

Всесезонное

Shell Helix HX7 5W-40

550046374

Shell Helix HX7 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 505.00
  • Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 242 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901

Объем масла

Третье поколение K12C, 2003-2010

Бензиновые

1.2 65 л. с. (CG12DE) 3 л
1.2 80 л. с. (CG12DE) 3 л
1.4 88 л. с. (CR14DE) 3 л

Четвертое поколение К13, 2010-2016

1.2 80 л. с. HR12DE 2,8-3,0 л
1.2 98 л. с. HR12DDR 3,5-3,8 л

Масляные фильтры

Третье поколение K12:

  • Nissan 1520800Q0D – 400 р
  • Bosch 0451103271 – 420 р
  • Nissan 1520865F0E – 450 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Purflux LS218 – 250 р
  • Japan-Parts FO120S – 150 р
  • Aiko C218 – 150 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р

Четвертое поколение К13:

  • Blue-Print ADN12121 – 350 р
  • Mann W66 – 600 р
  • Bosch 1457429278 – 500 р
  • Filtron OR7451 – 1300 р
  • Bosch F026407060 – 1800 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Mann W95026 – 830 р
  • Nissan 152089F60A – 430 р
  • Nissan 1520895F0A – 650 р
  • Mann H623 – 1300 р

Ниссан Микра К13

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • тип и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых машин

В период обкатки длительностью до 5000 км расход моторного масла может составлять 1 л из расчета на 1000 км.

Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км в разных условиях:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0.4 л на 1000 км
  • В экстремальном режиме езды – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых моторов

При пробеге свыше 150 тыс. км расход моторного масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла из расчета на 100 л топлива

У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл

Что будет при критическом расходе масла

В случае превышения расхода масла 0,55 л велика вероятность заклинивания двигателя на холостом ходу. Поэтому при возникновении первых признаков ухудшения работы ДВС рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.

Замена масла

Оставьте комментарий