Содержание
- 1 Описание двигателей для Nissan March:
- 2 Модификации двигателей для March в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
Описание двигателей для Nissan March:
- 1.4 (CR14DE) – двигатель CR-семейства, выпускаемый с 2002 по 2013 год. В России данный агрегат известен по Note первого поколения. Мотор развивает 80-98 л. с. и 137 Н/м, а также имеет полностью алюминиевую конструкцию и распределенный топливный впрыск. На впуске установлен фазорегулятор. Кроме того, стоит отметить наличие цепного привода ГРМ и системы EGR. Заявлена адаптация под 95-й бензин и экологические стандарты Евро 4 и 5.
- 1.2 HR12DE – трехцилиндровый 4-тактный мотор HR-семейства, выпускаемый с 2010 года и имеющий алюминиевую конструкцию. Двигатель снабжен системой DOHC с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. Кроме того, в наличии многоточечный топливный впрыск и электронная система зажигания без распределителя.
- 1.5 HR15DE – 4-цилиндровый мотор HR-семейства, выпускаемый с 2004 года. Данный агрегат широко известен по бюджетным моделям типа Tiida, Micra и Note. Двигатель может развивать в пределах 100-116 л. с. и 134-156 Н/м. В наличии системы EGR и CVTC, а также цепной привод ГРМ и распределенный топливный впрыск. Мотор имеет алюминиевые ГБЦ 16М и блок R4. Заявлена адаптация под 92-й бензин и экологические стандарты Евро 4 и 5.
- 1.6 HR16DE – один из самых мощных атмосферных моторов семейства HR, выпускаемый с 2005 года. Данный агрегат имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Также стоит отметить наличие алюминиевой ГБЦ 16V, цепного привода ГРМ, фазорегулятора на впуске и цепных толкателей, установленных вместо гидрокомпенсаторов. В моторе предусмотрен распределенный топливный впрыск и адаптация под Евро-5.
Модификации двигателей для March в зависимости от поколения автомобиля:
Третье поколение К12, 2002-2005
Бензиновые
- 1.2 65 л. с. (CG12DE)
- 1.2 80 л. с. (CG12DE)
- 1.4 88 л. с. (CR14DE)
Четвертое поколение K13, 2010-2016
- 1.2 79 л. с. HR12DE
- 1.5 116 л. с. HR15DE
- 1.6 150 л. с. HR16DE
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Nissan March составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется почаще проверять масло при активном вождении по городу или пересеченной местности, поскольку экстремальные нагрузки негативно влияют на качество смазочного материала, который при этом может быстрее утратить свои полезные свойства. В таком случае потребуется более ранняя замена – примерно каждые 6-8 тыс. км в зависимости от нагрузки. В противном случае возможны неполадки с двигателем – от перегрева до появления задиров и проворота шатунных вкладышей. Кроме того, еще одним важным признаком плохого масла является уменьшение мощности двигателя, что может привести к аварии – например, во время совершения обгона.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для автомобилей March первых лет выпуска. Речь идет о машинах с большим пробегом, включая изношенные двигатели с возрастными неполадками (утечки, микротрещины и т. д.). В случае с полусинтетикой можно рассчитывать на эффективный запуск при умеренно низких температурах, а также беспрерывную смазку деталей ДВС на протяжении 9-10 тыс. км в благоприятных ездовых условиях. По совокупности полезных свойств полусинтетика лучше обычной минералки благодаря мощным синтетическим присадкам, которые значительно повышают качество смазочного материала.
- Синтетика – рекомендуется только для Nissan March последних лет выпуска. Речь идет о машинах начиная с 2010 года выпуска (четвертое и пятое поколения March). По крайней мере, при относительно небольшом пробеге можно раскрыть все преимущества синтетического масла. Что же касается автомобилей с большим пробегом, то перед использованием синтетики сначала нужно убедиться в хорошем состоянии двигателя, у которого не должно быть возрастных проблем (утечки, микротрещин и т. д.). В целом, синтетика эффективно смазывает все детали ДВС даже при длительном интервале замены, включая регионы с экстремально низкими температурами.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan March:
Третье поколение К12, 2002-2005
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SH, SJ, SL |
Четвертое поколение K13, 2010-2016
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Micra рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 KE900-90132.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Shell Helix HX7 5W-40
550046374
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 242 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901
2.Liqui Moly Nachfull Oil 5W-40
8027
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Допуск API – SN, CF
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АСЕА – С3, А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 505.01, 502.00
- Назначение – бензин, газ, биотопливо, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
3.Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
4.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
5.Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
8029
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 184
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,0/14,0
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,3/2,55
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,270/1,2/964/887
Зимнее
Lukoil Polartech 0W-40
1538576
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 182
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,01/14,7
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6060
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 54/229 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,27
- Доля серы/золы/цинка – 0,219/1,2/1074
Летнее
Chevron Havoline 20W-50
223397485
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SM, SJ, SL, SN, SG, SH
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 119
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 157,8/17,3
- Плотность при 15 гр. – 0,803
- Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,5
- Доля золы/цинка/фосфора – 0,9/0,088/0,077
Всесезонное
Motul 6100 Syn-Clean 5W-40
107941
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – C3
- Допуск Renault – RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 36 гр.
- Температура вспышки – 231 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.6
- Доля сульфатной золы – 0,81
Объем масла
Третье поколение К12, 2002-2005
Бензиновые
1.2 65 л. С. (CG12DE) | 3 л |
1.2 80 л. С. (CG12DE) | 3 л |
1.4 88 л. с. (CR14DE) | 3 л |
Четвертое поколение K13, 2010-2016
1.2 79 л. с. HR12DE | 3,9 л |
1.5 116 л. С. HR15DE | 4,2 л |
1.6 150 л. С. HR16DE | 4,7 л |
Масляные фильтры
Третье поколение К12:
- Filtron OP595 – 350 р
- Mann W753 – 380 р
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Filtron OP6433 – 300 р
- Blue-Print AND12112 – 410 р
- Bosch F02607001 – 320 р
- Filtron OP612 – 350 р
- Febi 27155 – 230 р
- Nissan 1520800Q0D – 400 р
- Nissan 1520865F0E – 450 р
- Ashika 1001120 – 130 р
Четвертое поколение К13:
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Mann W95026 – 1100 р
- Nissan 152089F60A – 430 р
- Nissan 1520895F0A – 650 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Bosch F026407060 – 1800 р
- Blue-Print ADN12121 – 350 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- тип моторного масла и его состояние
- условия использования
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
В период обкатки длительностью до 5000 км расход масла в ДВС не должен превышать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км
- В разных ездовых условиях расход моторного масла выглядит следующим образом:
- В благоприятных условиях – 0.25 л на 1000 км
- В экстремальных условиях – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
У старых автомобилей с изношенными моторами расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла из расчета на 100 л топлива
У новых бензиновых моторов потребление масла составляет 0,25 мл, а у старых, но в хорошем состоянии – 100 мл. В случае превышения этого показателя велика вероятность заклинивания двигателя на ходу.