Содержание
- 1 Модели CVT для Nissan Qashqai J10:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7 Частичная или полная замена масла
- 8 Замена масла
Модели CVT для Nissan Qashqai J10:
- Вариатор Jatco RE0F10A/F011E – устанавливался на Qashqai первого поколения с полным приводом.
- Вариатор Jatco RE0F11A/JF015E – устанавливался на Qashqai первого поколения с передним приводом.
Заводские допуски для АКПП
- Масло для вариатора Jatco RE0F10A/F011E имеет заводскую спецификацию NS-2 или NS-3.
- Масло для вариатора Jatco RE0F11A/JF015E имеет заводскую спецификацию NS-3.
Какое масло рекомендуется
- Для Nissan Qashqai J10 2WD с вариатором RE0F11A/JF015E рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3.
- Для Nissan Qashqai J10 4WD с вариатором RE0F10A/JF011E подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2 или NS-3.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для Qashqai J10 2WD:
1.Lukoil CVTF
3146924
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость при 100/100 гр. – 7,1/31,9
- Индекс вязкости – 196
- Температура вспышки – 220 гр.
- Температура застывания – минус 45 гр.
2.Total Fluidmatic CVT MV
199474
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация Nissan – NS-1, NS-2, NS-3
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 183
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.
3.Totachi ATF NS-3
21101
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan: 999MP-MTS00P, KLE53-00002, KLE53-00004
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,6/7,11
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 52/312 гр.
Для Qashqai J10 4WD:
1.Totachi ATF CVT Multi-Type
20504
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – NS-2
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 183
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,22/7,567
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 42 гр.
2.Molygreen CVT
0470104
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация Nissan – Matic D, NS-1, NS-2
- Цвет – зеленый
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 30,93/7,006
- Плотность при 15 гр. – 0,8525
- Температура застывания/вспышки – минус 45/206 гр.
3.ZIC CVT Multi
132631
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски – Dexron III, ATS SP-III, Fluid DC (Daihatsu) DiaQueen CVT Fluid-J4 (Mitsubishi), MB 236.2 (Mercedes-Benz)
- Индекс вязкости – 191
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,7/11,82
- Плотность при 15 гр. – 0,8527
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
Сколько масла заливать
Jatco RE0F10A/F011E | 8,1 л |
Jatco RE0F11A/JF015E | 7,2 л |
Когда менять масло
Масло в вариаторе автомобиля Nissan Qashqai J10 рассчитано на 60-70 тыс. км, если планируется частичная замена ATF. При полной замене интервал может достигать 100 тыс. км, то есть в данном случае масло можно не менять в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Помимо этого, сроки замены еще зависят от климатических и дорожных факторов, а также степени нагрузки на КПП, двигатель и трансмиссию. Вместе с тем, важное значение имеет и стиль вождения водителя. Безусловно, масло придется заменить раньше указанного срока, если автомобиль постоянно передвигается по городу в светофорных пробках, либо имеет место быть активное вождение в горной или сельской местности. В таких условиях необходима регулярная проверка ATF, которая позволит определить более точный интервал замены и, тем самым, не допустить длительной работы КПП с плохим маслом.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF бывает двух видов:
- щадящая
- обычная
Щадящая замена ATF востребована, например, после покупки поддержанного автомобиля. Дело в том, что обладатели таких машин зачастую не осведомлены о сроках проведения замены ATF предыдущими владельцами. На этот случай как раз пригодится «щадящая» замена, которая проводится быстро и не требует больших финансовых затрат. С другой стороны, это самый малоэффективный способ, позволяющий слить из КПП до 3-4 л отработки. Ведь данный метод не предполагает замены ни масляного фильтра, ни промывки поддона КПП. Поэтому такой способ лучше проводить два раза с интервалом 1000 км.
Что касается «обычного» способа, на этот случай как раз предусмотрена замена масляного фильтра и очистка поддона трансмиссии. Благодаря этому из КПП можно слить до 5-6 литров отработки. Таким образом, это более эффективная и популярная процедура, востребованная у большинства автолюбителей. К тому же, для «обычной» замены можно обойтись без СТО, ведь достаточно иметь гараж с набором подручных инструментов. Но поскольку «обычная» замена по эффективности все равно не сравнится с полной заменой ATF, то для повышения ее эффективности рекомендуется сначала провести двукратную щадящую замену масла.
Полная замена – сервисная процедура, также известная как аппаратная замена ATF. Данный метод предусматривает замену старого масла методом замещения, когда старая жидкость продавливается новым маслом. Таким образом, можно полностью очистить трансмиссию от всех отложений и, тем самым улучшить плавность работы КПП и увеличить срок службы коробки передач. Полная замена – трудоемкая процедура, которую не рекомендуется выполнять своими силами из-за риска повредить механизмы трансмиссии. Также важно отметить, что для полной замены требуется более 10 л свежего масла, но зато регламент такой замены составляет 80-100 тыс. км.