Содержание
Описание двигателей для Nissan Qashqai J10:
- 1.6 (HR16DE) – бензиновый двигатель семейства HR, выпускаемый с 2005 года. Его устанавливают в основном на Ниссаны, а также еще есть модификация H4Mk для автомобилей Lada. Двигатель HR16DE имеет алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Головка блока 16V тоже отлита из алюминия для снижения массы. В конструкцию мотора также входит цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, а вместо гидрокомпенсаторов предусмотрены цельные толкатели. Из других особенностей необходимо отметить наличие распределенного впрыска с двумя форсунками на цилиндр, а также соответствие экологическим нормам Евро 5 благодаря наличию электронного дроссельного узла, хотя первые варианты HR16DE имели адаптацию к Евро 4. В любом случае заявлена поддержка бензина с октановым числом 95.
- 2.0 (MR20DE) – бензиновый двигатель семейства MR, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Кроме Qashqai данный агрегат известен по моделям Serena, X-Trail, Teana и Bluebird Sylphy. В спецификации Renault мотор имеет обозначение M4R. Двигатель MR20DE имеет алюминиевую конструкцию (блок R4 и ГБЦ 16V), а также в наличии фазорегулятор на впускном валу и цепной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, но вместо них используются цельные толкатели. Электронный дроссельный узел обеспечивает адаптацию к Евро 5.
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Nissan Qashqai составляет 10 тыс. км. Это оптимальный регламент с учетом тяжелых нагрузок, актуальных для городских или внедорожных условий. Более того, в отдельных случаях масло придется заменить через 7-8 тыс. км, если автомобиль подвержен экстремальным перегрузкам. К примеру, речь идет об активном вождении с резкими стартами, перегазовками, обгонами и перестроениями. Несвоевременная замена опасна перегревом и сбоями в работе двигателя, который при этом может троить и терять в мощности, а также могут возникать различные посторонние шумы и усиленные вибрации. Поэтому при активной эксплуатации необходимо почаще проверять рабочую жидкость и контролировать уровень, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет в первую очередь для машин с пробегом, включая Qashqai J10 первых лет выпуска. Преимущества данного типа масла над обычной минералкой – в более эффективной смазке и защите деталей от повышенного износа и отложений, а также в сравнительно большем интервале замены. В этом заслуга синтетических присадок, которые значительно повышают качество продукта и обеспечивают адаптацию к всесезонным климатическим нагрузкам в умеренном температурном диапазоне.
- Синтетика – рекомендуется для Nissan Qashqai J10 последних лет выпуска. Перед использованием синтетики важно убедиться в хорошем состоянии двигателя, чтобы он не имел каких-либо возрастных проблем (утечки, микротрещины на стенках цилиндров, задиры, проворот шатунных вкладышей и т. д.). Поэтому в идеале синтетику лучше использовать в машинах с минимальным пробегом. Данный тип масла обладает устойчивостью даже к запредельным нагрузкам, что позволяет увеличить интервал замены. Ведь синтетика надолго сохраняет свои полезные свойства, которые препятствуют развитию вредных отложений и перегреву двигателя, а также появлению коррозии и продуктов окисления.
Заводские допуски
Моторное масло для Nissan Qashqai J10 должно отвечать следующим параметрам:
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SJ, SL, SM |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Qashqai J10 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
2.Wolf Extend Tech 5W-40
8321382
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
3.Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
4.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
5.Redline Oil 5W-40 Euro-Series
12404
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN, SM, SL, CF
- Допуск ACEA – С2, С3
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 5,8
- Индекс вязкости – 177
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 91/15,2
- Вязкость динамическая при минус 30/15 гр. – 5800/0,862
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
Зимнее
Fuchs Titan GT1 0W-20
600762247
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-20
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – С2, А5/В5
- Допуск ILSAC – GF-4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 160
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,6/8,3
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6140
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,0
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное
Mobil Devlac 5W-40
152656
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SJ, CI-4 Plus, CI-4, CH-4
- Допуск АСЕА – Е7, Е4
- Допуск JASO – DH-1
- Назначение – бензин, Дизель
- Испаряемость – 9,6
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 102/14,8
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 31144
- Плотность при 15 гр. – 0,844
- Температура застывания/вспышки – минус 45/226 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 12/12
- Доля серы/золы/цинка – 0,829/1,35/1431
Объем масла
Первое поколение J10, 2006-2013
1.6 114-117 л. с. (HR16DE) | 4,7 л |
2.0 141 л. с. (MR20DE) | 4,75 л |
Масляные фильтры
Первое поколение J10
- Filtron OP595 – 350 р
- Mann W753 – 380 р
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Filtron OP6433 – 280 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- Mahle-Knecht OC195 – 250 р
- Nissan 1520800Q0D – 400 р
- UFI 2348100 – 300 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Nissan 1520831U0B – 700 р
- Nissan 1520865F0A – 850 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность, состояние и тип двигателя
- параметры и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых машин
Потребление моторного масла в период обкатки до 5000 км может доходить до 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у старых машин
При пробеге свыше 150 тыс. км потребление моторного масла не должно превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
При пробеге до 150 тыс. км расход моторного масла может отличаться в зависимости от условий езды:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива
Рассмотрим, сколько масла должен потреблять каждый тип ДВС из расчета на 100 л топлива:
- Бензиновый: новый – 0.25 мл; старый – 100 мл
- Дизельный: от 0,3 до 0,5 л в зависимости от состояния
- Турбированный – 80 мл с одной турбиной
- Критический расход: у бензиновых моторов – от 0,55 л; у дизелей – от 2 л
Важно помнить, что критический расход моторного масла является одной из причин возможного заклинивания двигателя на ходу, что может привести к аварийной ситуации. Чтобы этого не допустить, рекомендуется своевременно обратиться в сервисный центр для устранения неполадки.