Кроссовер Nissan X-Trail T32 оснащается вариатором Jatco RE0F10D/JF016E, который сочетается с 2,5-литровым бензиновым двигателем. Данная КПП была впервые представлена в 2012 году. Помимо X-Trail, с тех пор ее устанавливают на ряд моделей Renault-Nissan и автомобили других марок. Так, в спецификации Renault эта коробка имеет индекс FK0/FR8, а компания Mitsubishi переименовала ее в F1CJC/W1CJC. Вариатор предназначен для двигателей объемом до 2,5 л с крутящим моментом до 250 Н/м. Трансмиссия является преемницей устаревшей модели JF011E, несмотря на схожую конструкцию. Из нововведений можно отметить наличие соленоидов-регуляторов (вместо степ-мотора), а также расширенный силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. Благодаря этим изменениям время разгона до 100 км/час уменьшилось на одну секунду.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для вариатора Jatco RE0F10D имеет заводскую спецификацию NS-3.
Какое масло рекомендуется
Для Nissan X-Trail T32 с вариатором Jatco RE0F10D рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Total Fluidmatic CVT MV
199474
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация Nissan – NS-1, NS-2, NS-3
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 183
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.
2.Idemitsu CVTF
30301201-746
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – NS-1
- Цвет – зеленый
- Индекс вязкости – 199
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 30,93/7,006
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания/вспышки – минус 50/206 гр.
- Общий щелочной показатель – 0,84
3.Motul Multi CVTF
105785
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуски: NS-2, NS-3, CVTF 3320 (Mobil), HMMF (Honda), CVTF J1 (Mitsubishi)
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34,3/7.2
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 42/210 гр.
4.Shell Spirax S5 CVT X
550054698
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски – Nissan NS-3, Toyota CVT Fluid TC
- Индекс вязкости – 199
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,3/6.2
- Плотность при 15 гр. – 0,831
- Температура вспышки – 208 гр.
5.Totachi ATF NS-3
21101
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan: 999MP-MTS00P, KLE53-00002, KLE53-00004
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,6/7,11
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 52/312 гр.
Сколько масла заливать
Заправочный объем для вариатора Jatco CVT8 JF016E составляет 7,9 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Период замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T32 составляет 60 тыс. км. При необходимости можно уменьшить этот регламент, если есть подозрения на счет ухудшения качества смазочного материала раньше указанного срока. Речь идет о запинках, рывках и подергиваниях при старте с места, что говорит об ухудшении плавности работы КПП и указывает на повышенный износ механизмов трансмиссии. Кроме того, длительная езда с плохим трансмиссионным маслом может привести к более серьезным неполадкам – вплоть до капитального ремонта КПП. Поэтому при наиболее продолжительных нагрузках рекомендуется регулярно контролировать уровень и состояние масла, которое не должно иметь запаха гари, металлической стружки и других продуктов износа. Как правило, оптимальные сроки замены масла в суровых условиях (поездки в горной местности, в светофорных пробках или на бездорожье) составляют 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
Разделают два способа частичной замены:
- щадящий
- обычный
Щадящую замену принято проводить в два этапа с перерывом 1000 км. Это позволит добиться лучшего эффекта, но не стоит ограничиваться только этим способом. Ведь данный метод не предусматривает ни замены масляного фильтра, ни промывки поддона КПП. Из-за этого из коробки можно слить максимум 3-4 литра отработанной жидкости. Остальная часть масла остается в КПП и продолжает загрязнять коробку. Исходя из этого, щадящая замена наиболее востребована в случаях, когда нужно по-быстрому и с минимальными затратами произвести замену – например, после покупки поддержанного автомобиля. Дело в том, что многие владельцы таких машин крайне редко осведомлены о сроках проведения замены ATF предыдущими хозяевами.
При «обычной» замене из коробки можно слить в два раза больше масла, чем «щадящим» способом – обычно это 5-6 литров, что уже является приличным объемом. Это возможно именно благодаря замене масляного фильтра и промывке поддона коробки передач от остатков старой жидкости, металлической стружки и других продуктов износа. Обычную замену лучше проводить после двукратной щадящей замены, чтобы получить наилучший эффект от очищения КПП и никогда не проводить полную замену.
Полная замена – предусматривает удаление старого масла из КПП методом замещения, то есть отработанная жидкость выдавливается новым маслом. Для этого используется специальное оборудование, которое подключается к магистральной системе коробки передач. Данный метод обеспечивает 100-процентную очистку трансмиссии и способствует улучшению плавности переключения передач. Однако из-за высокой вероятности повредить механизмы КПП полную замену лучше проводить в сервисном центре. К тому же, для такого способа может потребоваться около 10-12 литров свежего масла. Зато регламент замены в данном случае увеличивается до 100 тыс. км.