Содержание
Описание двигателей для Nissan X-Trail T32:
- 2.0 144 л. с. (MR20DD) – бензиновый мотор серии MR, выпускаемый с 2010 года. Его устанавливают в основном на кроссоверы X-Trail и Qashqai для российского рынка. Кроме того, данный агрегат еще используют в некоторых моделях в составе гибридной силовой установки. В основе MR20DD алюминиевая конструкция с блоком R4 и ГБЦ 16V, а также цепной привод ГРМ и фазорегуляторы на обоих валах (на впуске и выпуске). Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Мотор имеет системы EGR и прямой топливный впрыск, а также адаптирован под АИ-95/98 и отвечает экологическим нормам Евро 5-6.
- 2.5 171 л. с. (QR25DE) – бензиновый мотор серии QR, выпускаемый с 1999 года. У некоторых моделей этот агрегат используется в составе гибридной силовой установки, а в России данный мотор известен по Nissan X-Trail Т32. В основе QR25DE алюминиевые блок R4 и ГБЦ 16V. Из особенностей конструкции можно отметить двухцепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, распределенный топливный впрыск и систему EGR. Двигатель поддерживает 95-й бензин и оптимизирован под экологические классы Евро 3 и 4.
- 1.6 130 л. с. (R9M) – французский дизель R-Series, выпускаемый с 2011 года. Изначально его ставили на Megane, Espace, Koleos и другие модели Renault, а также Nissan X-Trail. Кроме того, еще данный агрегат можно увидеть под капотом некоторых Мерседесов (под индексом OM622/OM626). Двигатель разработан совместно с Renault и Nissan. Он имеет чугунный блок и ГБЦ 16V с гидрокомпенсаторами. Также предусмотрен цепной привод ГРМ и топливная система Common Rail. Еще в наличии система старт-стоп и маслонасос с переменной производительностью. Версия с одиночной турбиной развивает 130 л. с., а исполнение Twi-Turbo способно выдавать 160 л. с.
Когда менять масло
Масло в двигателе автомобиля Nissan X-Trail T32 рекомендуется менять каждые 10 тыс. км. Такой регламент считается оптимальным для щадящих дорожных и климатических условий. Более того, в некоторых случаях регламент может доходить до 15 тыс. км при условии, что нет подозрений на счет ухудшения качества масла раньше указанного срока. Речь идет о признаках повышенного износа масла и компонентов цилиндропоршневой группы (низкий уровень масла, мутный цвет и запах гари, а также внезапное уменьшение мощности двигателя, появление усиленных вибраций и посторонних шумов). Более того, длительная работа двигателя на плохом масле может привести к появлению задиров, провороту шатунных вкладышей и другим серьезным неполадкам. Поэтому в наиболее суровых условиях масло нужно менять каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет для автомобилей Nissan X-Trail T32 первых лет выпуска. Речь идет о двигателях с большим пробегом, включая проблемные моторы с возрастными неполадками, среди которых можно выделить микротрещины и утечки. В случае с полусинтетикой вероятность утечки будет минимальной, учитывая довольно густую минеральную основу такого масла. И все же, полусинтетика значительно лучше обычной минералки благодаря синтетическим присадкам, способствующим более эффективной смазке и защите деталей ДВС, наиболее подверженных перегреву и повышенному износу. Благодаря этому можно рассчитывать на беспроблемную работу ДВС при допустимых нагрузках, а также в регионах с умеренными низкими температурами.
- Синтетика – подойдет в первую очередь для современных автомобилей, включая Nissan X-Trail T32 последних лет выпуска. Ключевые преимущества синтетики в ее высокой текучести, которая не позволяет маслу замерзать даже при экстремально низких температурах. К тому же, жидкое масло непрерывно циркулирует в двигателе и в режиме 24/7 осуществляет смазку трущихся механизмов, наиболее подверженных перегреву и повышенному износу. При этом важно помнить, что раскрыть потенциал синтетики можно только при отсутствии каких-либо технических неполадок, то есть двигатель должен быть в хорошем техническом состоянии. В таком случае можно рассчитывать и на длительный интервал замены, и на эффективную смазку, и высокую топливную экономичность и экологичность ДВС.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan X-Trail T32:
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | Бензин – SM, SN |
Допуск API | Дизель – CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan X-Trail рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-30 C4 KE90090043R.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Liqui Moly Top Tec 4410 5W-30
21402
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 68/11,8
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,3
- Доля сульфатной золы – 0,8
2.Idemitsu Euro Spec 5W-40
1849-004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
3.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
550040462
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 6,6
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,90
- Общий кислотный показатель – 1,38
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731
4.Neste Premium+ 5W-40
1165 45
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – 5W-40
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
- Индекс вязкости – 167
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
5.Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Зимнее
Castrol Edge 0W-30 A3/B4
157E6B
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SL/CF, SL
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,22/12,08
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5265
- Плотность при 15 гр. – 0,841
- Температура застывания/вспышки – минус 52/235 гр.
- Общий кислотный/щелочной показатель – 2,25/10,23
- Доля золы/цинка/фосфора – 1,13/1115/1024
Летнее
Amsoil OE Synthetic Motor Oil 20W-50
QERQT
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SM, SN
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 159
- Испаряемость – 3,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 142,5/19,8
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 35/248 гр.
- Общий щелочной показатель – 8
Всесезонное
Eneos Gran-Touring SM
Oil4066
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А3
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,24/13,88
- Плотность при 15 гр. – 0,8537
- Температура застывания/вспышки – минус 47/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.24
Объем масла
Третье поколение Т32, 2013-2021
Бензиновые
2.0 144 л. с. (MR20DD) | 3,8 л |
2.5 171 л. с. (QR25DE) | 5,1 л |
Дизельные
1.6 130 л. с. (R9M) – 5,9 л
Масляные фильтры
- Filtron OP595 – 350 р
- Nipparts J1317003 – 180 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- Mahle-Knecht OC195 – 250 р
- Renault 152085758R – 610 р
- Nisan 1520865F0E – 450 р
- Nissan 1520831U0B – 700 р
- Nissan 1520865F0A – 850 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние и тип моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У автомобилей с пробегом до 5000 км расход моторного масла может достигать 1 л на 1000 км
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом
Далее рассмотрим допустимый расход масла в разных условиях. Данные приведены для моторов с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0.4 л на 1000 км
- В горной местности – 0.5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход моторного масла может достигать 0,55 л на 1000 км, но не больше.
Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива
В расчете на 100 л топлива расход моторного масла выглядит следующим образом:
- Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- Для дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
- Критический расход: для бензиновых – от 0,55 л; для дизелей – от 2 л
Важно помнить, что из-за критического расхода масла двигатель может заклинить на ходу. Чтобы этого избежать, нужно вовремя выполнить диагностику и поскорее устранить причину масложора.