Содержание
Описание двигателей для Nissan X-Trail:
- 2.0 141 л. с. (MR20DE) – бензиновый мотор серии MR, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Данный агрегат производился для таких популярных моделей, как Serena, Qashqai и X-Trail. Аналогом этого мотора является французский двигатель M4R, который до сих пор производится в Пусане. В основе MR20DE лежит алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, а также алюминиевая ГБЦ 16V, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Мотор потребляет 92-й бензин и соответствует экологическим классам Евро 4 и 5.
- 2.5 169 л. с. (QR25DE) – бензиновый двигатель серии QR, выпускаемый с 1999 года. Данный агрегат в исполнении QR25DER устанавливался на гибридные модели. В 2007 году компания Ниссан представила обновленную версию, и с тех пор выделяют два поколения QR25DE. При этом сам двигатель полностью алюминиевый – блок R4 и ГБЦ 16V, с двухцепным приводом ГРМ и системой EGR. Еще можно отметить наличие фазорегулятора на впуске и адаптации под 95-й бензин. Мотор выполняет эко-нормы Евро 3-4.
- 2.0 150 л. с. (M9R) – дизель M-Series, выпускаемый с 2005 года и устанавливаемый на ряд популярных моделей концерна Renault-Nisan: Espace, Koleos, Talisman, Qashqai и X-Trial. Модификация образца 2005 года имела следующие конструктивные особенности: чугунный блок R4 и 16-клапанная ГбЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и топливная система Common Rail Bosch. На тот момент мощность мотора с турбиной Garrett GTA1749V 1.5 бар достигала 130 л. с. В 2007 году была установлена турбина Garrett GTA1752V 1.6 бар с изменяемой геометрией, что позволило повысить мощность до 150 л. с. Еще есть современная версия с турбиной Garrett GTA1752V 1.8 бар и мощностью 175 л. с. С 2011 года двигатель M9R оснащается системой старт-стоп и маслонасосом с переменной производительностью. С 2018 г. производится M9R второго поколения, который имеет рабочий объем 1997 куб. см (вместо 1995 куб. см ранее).
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Nissan X-Trail T31 составляет 10 тыс. км, что является оптимальным регламентом для благоприятных условий в большинстве случаев. Более того, при щадящих нагрузках можно рассчитывать и вовсе на 15 тыс. км при условии отсутствия каких-либо признаков, указывающих на ухудшение работы двигателя (перегрев, падение мощности, посторонние звуки и шумы) и качества масла (низкий уровень, запах гари и темный цвет). При активном вождении по городу или бездорожью масло может быстрее терять свои полезные свойства и имеет ограниченный срок годности. В случае продолжительной нагрузки на двигатель масло рекомендуется заменить через 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – безопасное всесезонное масло, подходящее для автомобилей с пробегом и изношенных моторов с возрастными неполадками (микротрещины, утечки). Несмотря на минеральную основу, в полусинтетике содержится комплекс синтетических присадок, которые эффективно защищают двигатель от различного рода отложений на протяжении всей эксплуатации автомобиля – естественно, при условии своевременной замены. При этом можно рассчитывать на увеличенный интервал замены, поскольку синтетические присадки весьма устойчивы к повышенным нагрузкам. Таким образом, полусинтетика является достойной альтернативой дорогой синтетике, если необходимо сэкономить и при этом не в ущерб двигателю.
- Синтетика – рекомендуемое масло для двигателей в хорошем техническом состоянии. Иными словами, такое масло следует выбирать в первую очередь обладателям современных или новых автомобилей с минимальным пробегом. При этом двигатель не должен иметь никаких возрастных проблем. Синтетика имеет настолько жидкую консистенцию, что способна проникать в наиболее труднодоступные места и, тем самым, обеспечивать непрерывную смазку трущихся поверхностей, которые подвержены перегреву и повышенному износу при повышенных нагрузках. Таким образом, с синтетикой повышается уверенность в надежной и бесперебойной работе двигателя в режиме 24/7.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan X-Trail T31:
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: | Бензин – SJ, SL, SM; Дизель – CH-4, CI, CI-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan X-Trail подойдет оригинальное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30.
Что заливают водители (ТОП-4)
1.Neste Premium+ 5W-40
1165 45
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – 5W-40
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
- Индекс вязкости – 167
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
2.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
3.Eneos Gran-Touring SM 5W-40
Oil4066
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А3
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,24/13,88
- Плотность при 15 гр. – 0,8537
- Температура застывания/вспышки – минус 47/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.24
4.GT Oil GT Diesel City 5W-40
8809059408278
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-40
- Допуск APIP – CI-4, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,7/14,3
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6050
- Плотность при 15 гр. – 0,867
- Температура застывания – минус 40 гр.
- Температура вспышки – 235 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,1
Зимнее
Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40
1922
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – SM, CF
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,2
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 80/14
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5428
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания – минус 48 гр.
- Температура вспышки – 216 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,96/2,64
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,2/1068/1027
Летнее
Mannol Safari 20W-50
1226
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL/CF
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 158/18
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. — 8200
- Плотность при 15 гр. – 0,890
- Температура застывания/вспышки – минус 24/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 6,3
Всесезонное
Wolf Extend Tech 5W-40
8321382
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
Объем масла
Второе поколение Т31, 2007-2013
Бензиновые
2.0 141 л. с. (MR20DE) | 4,75 л |
2.5 169 л. с. (QR25DE) | 5,1 л |
Дизельные
2.0 150 л. с. (M9R) – 7-7,8 л
Масляные фильтры
- Filtron OP595 – 350 р
- Nipparts J1310500 – 150 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- Mann HU618X – 1400 р
- Filtron OP5922 – 550 р
- Bosch 0986452041 – 310 р
- Renault 152085758К – 610 р
- Nissan 1520865F0E – 450 р
- Nissan 1520831U0B – 700 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Nissan 1520865F0A – 850 р
- Fram CH11208ECO – 750 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность, тип и состояние силового агрегата
- состояние и тип моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия использования
Какой нормальный расход масла у новых моторов
В период обкатки длительностью 5000 км допустимый расход масла может доходить до 1 л на 1000 км.
Какой нормальный расход масла у моторов с пробегом
Рассмотрим допустимый расход масла в разных ездовых условиях для автомобилей с пробегом от 5 до 150 тыс. км.:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,55 л на 1000 км
Какой нормальный расход масла у старых двигателей
При пробеге свыше 150 тыс. км допустимый расход моторного масла составляет 0,55 л на 1000 км.
Какой допустимый и критический расход масла на 100 л топлива
Из расчета на 100 л топлива рассмотрим, сколько масла должен потреблять каждый тип ДВС:
- Бензиновый: новый – 0,25 мл; старый – 100 мл
- Дизельный: от 0,3 до 0,5 л
- Турбированный – 80 мл с одной турбиной
Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л
Важно помнить, что из-за масложора двигатель может заклинить прямо на ходу, поэтому не стоит обходить стороной проблему с критическим расходом масла. При этом необходимо как можно скорее выполнить диагностику двигателя.