Ниссан Х Трейл Т31 2.0, 2.5 масло в вариатор

Кроссовер Nissan X-Trail T31 оснащается вариатором Jatco RE0F10A (JF011E), который разработан в 2005 году и устанавливается на целый ряд французских и японских моделей. В спецификации Renault эта КПП известна как FK0, а у Mitsubishi она имеет индекс F1CJA или W1CJA. Трансмиссия предназначена для двигателей до 2,5 л с крутящим моментом до 250 Н/м. По конструкции это классический клиноременный вариатор, у которого шкивы состоят из двух конусов и соединены ремнем, передающим крутящий момент от ведущего к ведомому шкиву. Еще предусмотрен степ-мотор для управления сближением или отдалением конусов друг от друга. Задний ход срабатывает с помощью планетарной передачи.

Заводские допуски для АКПП

Масло для вариатора Jatco JF011E имеет заводскую спецификацию NS-3.

Какое масло рекомендуется

Для Nissan X-Trail T31 с вариатором Jatco JF011E рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3.

Что выбирают водители (ТОП-5)

1.Addinol ATF CVT

4014766073082

Addinol ATF CVT

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуски: Dexron II, ATF SP-II, Dexron III, CVTF J1 (Mitsubishi), NS-2 (Nissan)
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 33
  • Плотность при 15 гр. – 0,794
  • Температура застывания – минус 38 гр.

2.Amsoil Synthetic CVT Fluid

CVTQT

Amsoil Synthetic CVT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan – NS-2, NS-3, NS-1
  • Индекс вязкости – 187
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,8/7,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/212 гр.

3.Shell Spirax S5 CVT X

550054698

Shell Spirax S5 CVT X

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуски – Nissan NS-3, Toyota CVT Fluid TC
  • Индекс вязкости – 199
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,3/6.2
  • Плотность при 15 гр. – 0,831
  • Температура вспышки – 208 гр.

4.Totachi ATF NS-3

21101

Totachi ATF NS-3

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan: 999MP-MTS00P, KLE53-00002, KLE53-00004
  • Индекс вязкости – 178
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,6/7,11
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/312 гр.

5.Comma AQCVT Plus

AQCVTP1L

Comma AQCVT Plus

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуски: CVT Fluid FE (Toyota), NS-2/NS-3 (Nissan), CVT Fluid J4 (Mitsubishi)
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36/7,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,845
  • Температура застывания – минус 45 гр.

Сколько масла заливать

При замене масла в бесступенчатой КПП CVT Jatco JF011E необходимо 8,1 литра трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло

Период замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 составляет 60 тыс. км. При наиболее тяжелых нагрузках необходимо регулярно контролировать качество масла и проверять уровень. Масло в плохом состоянии имеет характерные признаки (низкий уровень, запах гари, темный и мутный цвет из-за металлической стружки и других продуктов износа), позволяющие его без особого труда отличить от свежей жидкости. При несвоевременной замене могут возникать рывки и толчки при старте с места, а также возможен перегрев трансмиссии даже при небольших нагрузках. Поэтому чем хуже ездовые условия, тем меньше периодичность замены. Как правило, при повышенных нагрузках сроки замены не должны превышать 50 тыс. км. Такой регламент является актуальным для ездовых условий, связанных с внедорожными или городскими поездками в светофорных пробках.

Ниссан Х Трейл

Частичная или полная замена масла

Частичную замену можно разделить на два способа:

  • щадящий
  • обычный

Щадящий способ подразумевает максимально быструю замену масла с минимальными затратами. Такой метод пользуется спросом у покупателей поддержанных машин, которым нужно как можно скорее произвести замену расходных материалов. Дело в том, что новоиспеченные владельцы таких машин зачастую не осведомлены о сроках проведения замены ATF предыдущими хозяевами. При этом важно помнить о низкой эффективности этой процедуры, при которой из коробки можно слить лишь 3-4 литра отработки. Естественно, в таком случае не может идти и речи об улучшении работы КПП и отсутствии каких-либо технических проблем. Компромиссным вариантом будет проведение щадящей замены в два этапа с интервалом 1000 км.

Обычная замена – самая популярная процедура среди большинства автолюбителей, ведь данный метод позволяет слить из КПП до 5-6 литров отработки благодаря замене масляного фильтра и тщательной промывке поддона коробки передач. Это позволяет рассчитывать на улучшение плавности работы КПП и минимизацию технических неполадок в дальнейшем. И все же, для повышения эффективности «обычной» замены ее лучше проводить после двукратной щадящей замены масла. В таком случае можно никогда не проводить полную замену.

Полная (аппаратная) замена – проводится силами специалистов СЦ с использованием оборудования, синхронизируемого с магистральной системой коробки передач автомобиля. Затем происходит процесс замещения, то есть выдавливание старой жидкости новым маслом. Это самый эффективный метод, позволяющий добиться 100-процентного очищения КПП, улучшения ее работоспособности и повышения надежности. Несмотря на то, что это более трудоемкая и затратная процедура, ее достаточно проводить один раз в 100 тыс. км.

Замена масла

Оставьте комментарий