Содержание
Описание двигателей для Nissan X-Trail:
- 2.0 140 л. с. (QR20DE) – бензиновый двигатель серии QR, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Данный агрегат ставили на такие модели, как Serena, X-Trail и Primera. В зависимости от версии мощность и крутящий момент мотора составляют 130-150 л. с. и 180-200 Н/м соответственно. Двигатель имеет полностью алюминиевый (блок R4 и ГБЦ 16V), а из особенностей можно отметить распределенный впрыск топлива, двухцепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске и систему EGR. Агрегат адаптирован под Евро 3-4 и потребляет 95-й бензин.
- 2.5 165 л. с. (QR25DE) – бензиновый двигатель серии QR, выпускаемый с 1999 года. Данный агрегат еще имеет гибридную модификацию QR25DER. Серьезная модернизация QR25DE произошла в 2007 году, и с тех пор мотор имеет два поколения. Изначально мотор развивал 150 л. с. и 230 Н/м, а позже максимальная мощность увеличилась до 185 л. с. Крутящий момент при этом возрос до 250 Н/м. Конструкция почти не изменилась. В основе QR25DE алюминиевые блок R4 и ГБЦ 16V, двухцепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске и система EGR. Мотор потребляет 95-й бензин и соответствует экологическим стандартам Евро 3-4.
- 2.2 114-136 л. с. (YD22DDTi) – дизель семейства YD, выпускаемый с 2001 по 2007 год. Кроме X-Trail его устанавливали на Primera, Tino, Almera и другие популярные модели концерна. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Установлен двухцепной привод ГРМ, а гидрокомпенсаторов и фазорегулятора нет ни у одной из версий. Выделяют две модификации YD22DDTi:
-
Mid Power Common Rail Denso HP2
- Мощность – 114 л. с.
- Крутящий момент – 247 Н/м
- Турбина – Garrett GT1549S
- Нормы токсичности – Евро 3-4
Hight Power Common Rail Denso HP3
- Мощность – 130-140 л. с.
- Крутящий момент – 300-320 Н/м.
- Турбина – Garrett GT1849V
- Нормы токсичности – Евро 3-4
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Nissan X-Trail Т30 составляет 10-15 тыс. км. Однако чтобы узнать более точный регламент, необходимо своевременно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости. Особенно это актуально при повышенных нагрузках – например, в городских светофорных пробках или на бездорожье, в горной местности или при буксировке тяжелых прицепов. В таких условиях ускоряется процесс деградации моторного масла, которое начинает быстро терять свои полезные свойства и приходит в негодность. После этого возможен перегрев двигателя и другие неполадки, вплоть до падения мощности и тяги, появления посторонних шумов, задиров, проворота шатунных вкладышей и других серьезных неполадок. Поэтому в тяжелых ездовых условиях масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет для всех автомобилей Nissan X-Trail T30 независимо от года выпуска. Более того, полусинтетика может быть показана в особых случаях, когда из-за повышенного износа при больших пробегах происходит утечка через микротрещины на стенках цилиндров. Таким образом, полусинтетика является не только эффективным и сбалансированным по цене и характеристикам, но и безопасным маслом для наиболее проблемных моторов с возрастными неполадками (в том числе задиры, провороты вкладышей и т. д.). Благодаря синтетическим присадкам полусинтетика содержит оптимальный комплекс полезных веществ с антикоррозионными и антиокислительными свойствами, которые оказывают положительное влияние на двигатель, что особенно важно при повышенных нагрузках или эксплуатации в суровых условиях с резко меняющимся климатом.
- Синтетика – рекомендуемое масло для Nissan X-Trail T30 последних лет выпуска. Перед использованием синтетики крайне важно убедиться в отсутствии возрастных проблем у двигателей (утечки, микротрещины), которые могут быть у автомобилей с большими пробегами. Если двигатель в хорошем состоянии, тогда можно вполне рассчитывать на его максимальную степень защиты от отложений и повышенного износа даже при экстремальных нагрузках. Более того, синтетика подойдет и для эксплуатации в зимнее время года. В этом заслуга сохранения смазывающих и моющих функций смазочного материала в более широком диапазоне температур окружающей среды, чем у полусинтетики и тем более минералки.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Terrano T30:
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: бензин | SJ, SH |
Допуск API: дизель | CF, CG, CG-4, CH, CH-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan X-Trail T30 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Strong X E Special SM 5W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
2.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 5W-40
Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – бензин, дизель
Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
Плотность при 15 гр. – 0,855
Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
Общий щелочной показатель – 12,5
3.Shell Helix Eco 5W-40
550058242
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF, SJ, SL, SM
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 93,16/15,38
- Плотность при 15 гр. – 0,842
- Температура застывания/вспышки – минус 48/236 гр.
4.Chevron Supreme Motor Oil 5W-40
220141
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SJ, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск ILSAC – GF-3
- Допуск VW – 502 00б 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,8
- Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100
5.Gulf Tec Plus 5W-40
122407GU01
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В3
- Допуск VW – 502 505
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,962
- Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,7
- Доля сульфатной золы – 1,2
Зимнее
Shell Helix Ultra 0W-40
550046370
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN
- Допуск ACEA – A3/B3, A3/B4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,4
- Индекс вязкости – 182
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5720
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 46/230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2.26
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,223/1,1/1055/912
Летнее
Chevron Havoline 20W-50
223397485
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SM, SJ, SL, SN, SG, SH
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 119
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 157,8/17,3
- Плотность при 15 гр. – 0,803
- Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,5
- Доля золы/цинка/фосфора – 0,9/0,088/0,077
Всесезонное
Mobil FS X1 5W-40
153265
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин
- Плотность при 15 гр. – 0,9
- Температура вспышки – 228 гр.
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск API – SN, SM, SL
- Спецификация VW – 502 00, 505 00
Объем масла
Первое поколение Т30 (2001-2007)
Бензиновые
2.0 140 л. с. (QR20DE) | 3,9 л |
2.5 165 л. с. (QR25DE) | 5,1 л |
Дизельные
2.2 114-136 л. с. (YD22DDTi) – 6,3 л
Масляные фильтры
- Filtron OP595 – 350 р
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- AMC-Filter NO2228 – 200 р
- Japan-Parts FO195S – 230 р
- UFI 2312700 – 160 р
- Renault 152085758R – 600 р
- Nissan 1520865А0E – 450 р
- Fram PH2809 – 470 р
- Nissan 15208BN30A – 550 р
- Ashika 1001120 – 130 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние и тип моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла во время обкатки
У новых автомобилей с пробегом до 5000 км расход моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км
Рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в разных ездовых условиях. Данные приведены для машин с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
- В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,55 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых автомобилей
У бензиновых двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у разных моторов
Рассмотрим, сколько масла должен потреблять каждый двигатель из расчета на 100 л топлива:
- Бензиновый: новый – 0,25 мл; старый – 100 мл
- Дизельный: от 0,3 до 0,55 л
Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л
Важно отметить, что в случае превышения допустимой нормы по расходу масла велика вероятность заклинивания прямо на ходу, что может привести к серьезной аварийной ситуации. Поэтому следует заблаговременно обратиться в ближайший сервис-центр для устранения масложора.