Ниссан Х Трейл Т30 двигатель 2.0, 2.2, 2.5 характеристики и допуски моторного масла

Содержание

Описание двигателей для Nissan X-Trail:

  • 2.0 140 л. с. (QR20DE) – бензиновый двигатель серии QR, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Данный агрегат ставили на такие модели, как Serena, X-Trail и Primera. В зависимости от версии мощность и крутящий момент мотора составляют 130-150 л. с. и 180-200 Н/м соответственно. Двигатель имеет полностью алюминиевый (блок R4 и ГБЦ 16V), а из особенностей можно отметить распределенный впрыск топлива, двухцепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске и систему EGR. Агрегат адаптирован под Евро 3-4 и потребляет 95-й бензин.
  • 2.5 165 л. с. (QR25DE) – бензиновый двигатель серии QR, выпускаемый с 1999 года. Данный агрегат еще имеет гибридную модификацию QR25DER. Серьезная модернизация QR25DE произошла в 2007 году, и с тех пор мотор имеет два поколения. Изначально мотор развивал 150 л. с. и 230 Н/м, а позже максимальная мощность увеличилась до 185 л. с. Крутящий момент при этом возрос до 250 Н/м. Конструкция почти не изменилась. В основе QR25DE алюминиевые блок R4 и ГБЦ 16V, двухцепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске и система EGR. Мотор потребляет 95-й бензин и соответствует экологическим стандартам Евро 3-4.
  • 2.2 114-136 л. с. (YD22DDTi) – дизель семейства YD, выпускаемый с 2001 по 2007 год. Кроме X-Trail его устанавливали на Primera, Tino, Almera и другие популярные модели концерна. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Установлен двухцепной привод ГРМ, а гидрокомпенсаторов и фазорегулятора нет ни у одной из версий. Выделяют две модификации YD22DDTi:
  1. Mid Power Common Rail Denso HP2

  • Мощность – 114 л. с.
  • Крутящий момент – 247 Н/м
  • Турбина – Garrett GT1549S
  • Нормы токсичности – Евро 3-4

     Hight Power Common Rail Denso HP3

  • Мощность – 130-140 л. с.
  • Крутящий момент – 300-320 Н/м.
  • Турбина – Garrett GT1849V
  • Нормы токсичности – Евро 3-4

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Nissan X-Trail Т30 составляет 10-15 тыс. км. Однако чтобы узнать более точный регламент, необходимо своевременно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости. Особенно это актуально при повышенных нагрузках – например, в городских светофорных пробках или на бездорожье, в горной местности или при буксировке тяжелых прицепов. В таких условиях ускоряется процесс деградации моторного масла, которое начинает быстро терять свои полезные свойства и приходит в негодность. После этого возможен перегрев двигателя и другие неполадки, вплоть до падения мощности и тяги, появления посторонних шумов, задиров, проворота шатунных вкладышей и других серьезных неполадок. Поэтому в тяжелых ездовых условиях масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – подойдет для всех автомобилей Nissan X-Trail T30 независимо от года выпуска. Более того, полусинтетика может быть показана в особых случаях, когда из-за повышенного износа при больших пробегах происходит утечка через микротрещины на стенках цилиндров. Таким образом, полусинтетика является не только эффективным и сбалансированным по цене и характеристикам, но и безопасным маслом для наиболее проблемных моторов с возрастными неполадками (в том числе задиры, провороты вкладышей и т. д.). Благодаря синтетическим присадкам полусинтетика содержит оптимальный комплекс полезных веществ с антикоррозионными и антиокислительными свойствами, которые оказывают положительное влияние на двигатель, что особенно важно при повышенных нагрузках или эксплуатации в суровых условиях с резко меняющимся климатом.
  • Синтетика – рекомендуемое масло для Nissan X-Trail T30 последних лет выпуска. Перед использованием синтетики крайне важно убедиться в отсутствии возрастных проблем у двигателей (утечки, микротрещины), которые могут быть у автомобилей с большими пробегами. Если двигатель в хорошем состоянии, тогда можно вполне рассчитывать на его максимальную степень защиты от отложений и повышенного износа даже при экстремальных нагрузках. Более того, синтетика подойдет и для эксплуатации в зимнее время года. В этом заслуга сохранения смазывающих и моющих функций смазочного материала в более широком диапазоне температур окружающей среды, чем у полусинтетики и тем более минералки.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Terrano T30:

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API: бензин SJ, SH
Допуск API: дизель CF, CG, CG-4, CH, CH-4

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan X-Trail T30 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Strong X E Special SM 5W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Neste City Pro 5W-40

0135 52

Neste City Pro 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842

2.Mobil FS 5W-40

155579

Mobil FS 5W-40

Характеристики:

Тип – синтетика
Вязкость SAE – 5W-40
Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – бензин, дизель
Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
Плотность при 15 гр. – 0,855
Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
Общий щелочной показатель – 12,5

3.Shell Helix Eco 5W-40

550058242

Shell Helix Eco 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF, SJ, SL, SM
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 93,16/15,38
  • Плотность при 15 гр. – 0,842
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/236 гр.

4.Chevron Supreme Motor Oil 5W-40

220141

Chevron Supreme Motor Oil 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SJ, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск ILSAC – GF-3
  • Допуск VW – 502 00б 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,858
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 222 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,8
  • Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100

5.Gulf Tec Plus 5W-40

122407GU01

Gulf Tec Plus 5W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, CF, SL
  • Допуск АСЕА – А3, В3
  • Допуск VW – 502 505
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,962
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,7
  • Доля сульфатной золы – 1,2

Зимнее

Shell Helix Ultra 0W-40

550046370

Shell Helix Ultra 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск ACEA – A3/B3, A3/B4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,4
  • Индекс вязкости – 182
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5720
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/230 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2.26
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,223/1,1/1055/912

Летнее

Chevron Havoline 20W-50

223397485

Chevron Havoline 20W-50

Характеристики:

  • Тип – гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SM, SJ, SL, SN, SG, SH
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 119
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 157,8/17,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,803
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,5
  • Доля золы/цинка/фосфора – 0,9/0,088/0,077

Всесезонное

Mobil FS X1 5W-40

153265

Mobil FS X1 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Назначение – бензин
  • Плотность при 15 гр. – 0,9
  • Температура вспышки – 228 гр.
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск API – SN, SM, SL
  • Спецификация VW – 502 00, 505 00

Объем масла

Первое поколение Т30 (2001-2007)

Бензиновые

2.0 140 л. с. (QR20DE) 3,9 л
2.5 165 л. с. (QR25DE) 5,1 л

Дизельные

2.2 114-136 л. с. (YD22DDTi) – 6,3 л

Масляные фильтры

  • Filtron OP595 – 350 р
  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Bosch F026407001 – 320 р
  • AMC-Filter NO2228 – 200 р
  • Japan-Parts FO195S – 230 р
  • UFI 2312700 – 160 р
  • Renault 152085758R – 600 р
  • Nissan 1520865А0E – 450 р
  • Fram PH2809 – 470 р
  • Nissan 15208BN30A – 550 р
  • Ashika 1001120 – 130 р

Ниссан Х Трейл Т30

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • состояние и тип моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла во время обкатки

У новых автомобилей с пробегом до 5000 км расход моторного масла может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км

Рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в разных ездовых условиях. Данные приведены для машин с пробегом до 150 тыс. км:

  • В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
  • В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,55 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых автомобилей

У бензиновых двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла у разных моторов

Рассмотрим, сколько масла должен потреблять каждый двигатель из расчета на 100 л топлива:

  • Бензиновый: новый – 0,25 мл; старый – 100 мл
  • Дизельный: от 0,3 до 0,55 л

Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л

Важно отметить, что в случае превышения допустимой нормы по расходу масла велика вероятность заклинивания прямо на ходу, что может привести к серьезной аварийной ситуации. Поэтому следует заблаговременно обратиться в ближайший сервис-центр для устранения масложора.

Замена масла

Оставьте комментарий