Содержание
- 1 Описание двигателей для Nissan Almera N16:
- 2 Модификации двигателей для Nissan Almera N16:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Описание двигателей для Nissan Almera N16:
- 1.5 (QG15DE) – бензиновый мотор семейства QC, выпускаемый с 1999 по 2013 год. Его ставили преимущественно на Sunny, Sylphy, Wingroad и другие модели для японского рынка, а в России этот двигатель известен по Almera N16. В 2002 году мотор получил фазорегулятор на впуске, и это стало единственным серьезным нововведением за весь период выпуска QG15DE. Версия без фазорегулятора имеет адаптацию под Евро 3, а мотор с фазорегулятором отвечает эко-нормам Евро-4.
- 1.8 (QG18DE) – 4-цилиндровый мотор из линейки QC, выпускаемый с 1998 по 2006 год. В России этот агрегат известен по моделям Almera и Primera. В основе QC18DE лежит чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V, а на впуске установлен фазорегулятор N-VCT. Мотор также наделен распределенным впрыском и системой EGR, а также адаптирован под Евро 3-4 и потребляет 95-й бензин.
Модификации двигателей для Nissan Almera N16:
Второе поколение N16, 2000-2012
Бензиновые
- 1.5 90 л. с. (QG15DE)
- 1.5 98 л. с. (QG15DE)
- 1.8 114 л. с. (QG18DE)
- 1.8 116 л. с. (QG18DE)
Когда менять масло
Масло в двигателе автомобиля Nissan Almera N16 желательно менять каждые 10-12 тыс. км. В лучшем случае можно рассчитывать на 15 тыс. км при условии, что двигатель, трансмиссия и ходовая часть не испытывают каких-либо перегрузок. Но добиться идеальных условий практически нереально, особенно при активной городской эксплуатации, а также если речь идет о ежедневных поездках по дачным проселкам, в горной местности или имеет место быть буксировка тяжелых прицепов. В таких условиях следует уменьшить интервал замены масла до 7 тыс. км, чтобы избежать повышенного износа механизмов ДВС, наиболее подверженных перегреву при экстремальных нагрузках. К тому же, досрочная замена позволит не допустить полного ухудшения качества масла, а двигатель при этом будет работать эффективно и без всяких перебоев.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – наиболее подходящий смазочный материал для двигателей Nissan Almera N16 с большим пробегом. В изготовлении этого масла используется минеральная основа с добавлением синтетического масла, которое позволяет значительно улучшить качество продукта. В результате получается масло с весьма устойчивыми защитными и смазывающими свойствами, действующими на протяжении длительного времени в сравнении с обычной минералкой. К тому же, полусинтетика лучше приспособлена для эксплуатации в зимнее время года. Таким образом, речь идет о полноценном всесезонном масле.
- Синтетика – подойдет в первую очередь для автомобилей с минимальным пробегом. Перед использованием синтетики важно убедиться, что двигатель находится в хорошем состоянии и не имеет возрастных проблем, связанных с утечками из-за микротрещин. В этом случае можно рассчитывать на раскрытие всех преимуществ синтетического масла: это эффективная смазка и низкая вероятность замерзания при экстремально низких температурах, а также защита от отложений, коррозии и окислительных процессов. Кроме того, синтетика способствует более высокой экологичности и топливной экономичности двигателя.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Almera N16:
Второе поколение N16, 2000-2012
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SJ, SH, SL, SM |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Almera N16 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Wolf Extend Tech 5W-40
8321382
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
2.Ravenol HCS 5W-40
1112105-020-01-888
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SL/SM; SL, SM, SL/CF, SM/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Индекс вязкости – 163
- Испаряемость – 9,2
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,3/14,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5652
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 46/210 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11/2,53
- Доля золы/цинка – 1,34/1192
3.Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
4.Mobil FS 5W-40
155579
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 12,5
5.Rosneft Premium 5W-40
4378
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск ACEA – A3, B4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Испаряемость – 11,1
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,88/13,70
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6329
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 44/230 гр.
- Общий кислотный показатель – 2,35
- Доля серы/золы/цинка – 0,297/1,20/1097
Зимнее
Pentosin Pento Superoil 0W-40
8723107
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 0,846
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 80/13,6
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5490
- Температура застывания – минус 42 гр.
Летнее
Chevron Supreme 20W-50
220060721
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SJ, SL, SH, SG
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 175,2/18,5
- Плотность при 15 гр. – 0,797
- Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,0
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,9/0,110/0,099
Всесезонное
GT-Oil Premium GT Gasoline 5W-40
8809059407226
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин
- Испаряемость – 20.6
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,11/13,98
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4035
- Плотность при 15 гр. – 0,854
- Температура застывания/вспышки – минус 44/218 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,48/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,264/0,85/874
Объем масла
Второе поколение N16, 2000-2012
Бензиновые
1.5 90 л. с. (QG15DE) | 2,7 л |
1.5 98 л. с. (QG15DE) | 2,7 л |
1.8 114 л. с. (QG18DE) | 2,7 л |
1.8 116 л. с. (QG18DE) | 2,7 л |
Масляные фильтры
Второе поколение (N16):
- Filtron OP595 – 350 р
- Mann W753 – 380 р
- Nipparts J1311026 – 200 р
- Filtron OP6433 – 280 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- Mahle-Knecht OC195 – 240 р
- Filtron OP581 – 270 р
- Nipparts J1312021 – 180 р
- Mann W92048 – 550 р
- Japan-Parts J1311035 – 260 р
- AMC Filter NO2226 – 200 р
- Nissan 1520865F0E – 450 р
- Nissan 15208BN30A – 550 р
- Nissan 1520831U0B – 700 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У автомобилей с пробегом до 5000 км расход масла составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в определенных ездовых условиях. Данные приведены для машин с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды: 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды: 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км потребление масла не должно превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС
Далее посмотрим на различия в потреблении моторного масла в зависимости от типа ДВС из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
- Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л и выше.
При критическом расходе велика вероятность заклинивания двигателя, поэтому в данной ситуации рекомендуется как можно скорее обратиться в сервисный центр.