Автомобиль Nissan Almera Classic оснащался 4-ступенчатым автоматом Jatco RE4F03A, который дебютировал еще в 1989 году. В те времена это была основная КПП для целого ряда автомобилей Nissan малого, среднего и бизнес-класса: Almera, Tiida, Sentra, Primera, Note и Maxima. Трансмиссия сочетается с двигателями объемом до 2,5 л с крутящим моментом до 240 Н/м.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Для 4-ступенчатго автомата Jatco RE4F03A необходимо масло с заводской спецификацией Fluid D.
Какое масло рекомендуется
Для Nissan Almera Classic с 4-ступенчатым автоматом RE4F03A рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic D Fluid.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Totachi Dento ATF Multi-Vehicle
4589904528699
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – Matic J, Matic D
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,76/7
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,843
2.Gulf Multi-Vehicle ATF
120212501659
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,3
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 48/210 гр.
3.Valvoline ATF
866885
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28,5/6,0
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42/202 гр.
4.NGN Universal ATF
V172085612
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Спецификация GM – Dexron III
- Спецификация Nissan – Matic D, Matic J
- Индекс вязкости – 189
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,51/7,58
- Плотность при 15 гр. – 0,844
- Температура застывания – минус 48 гр.
- Температура вспышки – 199 гр.
- Доля цинка/фосфора/бора – 10/215/84
5.Ravenol ATF Matic Fluid Type D
1211121-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 843
- Спецификация Nissan – 999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004
- Температура застывания – минус 51 гр.
Сколько масла заливать
Заправочный объем для 4-ступенчатой КПП RE4F03A составляет 8,3 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Период замены масла в автомате автомобиля Nissan Almera Classic составляет 60 тыс. км. Более того, в благоприятных условиях замену ATF можно произвести через 70 или 80 тыс. км, а при полной замене ATF можно рассчитывать и вовсе на 90-100 тыс. км. Однако большинство автомобилистов предпочитают частичную замену ATF, которая проводится каждые 60 тыс. км. При этом в особо суровых условиях следует почаще проверять уровень и состояние смазочного материала, который имеет определенный срок годности в зависимости от степени нагрузки. Например, при активном вождении по городу или пересеченной местности сроки замены ATF необходимо сократить до 40-50 тыс. км. Внеплановая проверка ATF необходима тогда, когда автомат начал быстро перегреваться и работать со сбоями (появились, рывки, толчки, повышенные вибрации и гул в трансмиссии). При несвоевременной замене возможны более серьезные неполадки вплоть до капитального ремонта КПП.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – предусматривает удаление из КПП до 60% отработанного масла. Таким образом, после этой процедуры в коробке остается примерно 30-40% старой жидкости вместе с грязными отложениями, которые затем смешиваются с новым маслом. По этой причине требуется более частая замена ATF по сравнению с полной заменой. С другой стороны, это более доступная процедура, для которой достаточно иметь четыре литра нового масла. К тому же, для частичной замены не требуется специально оборудованных условий, а будет достаточно гаража и базового набора инструментов.
- Полная замена ATF – комплексная процедура, позволяющая удалить 100% отработанного масла вместе с различными отложениями и продуктами износа. Данный метод также предусматривает плановую замену масляного фильтра и промывку поддона КПП. С одной стороны, полная замена масла проводится один раз в 80-100 тыс. км. К тому же, можно рассчитывать на улучшение плавности работы КПП. Но с другой стороны, это более затратная и трудоемкая процедура, при которой велика вероятность повредить механизмы КПП, а также необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой ATF.