Автомобиль Nissan Almera Classic оснащался бензиновым двигателем 1.6 QG16DE с мощностью 107 л. с. Данный агрегат выпускался с 2000 по 2013 год. Кроме Almera его устанавливали на другие популярные модели концерна Renault Nissan. Мотор имеет чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V, а также распределенный топливный впрыск и цепной привод ГРМ. Также предусмотрены фазорегулятор N-VCT на впуске, адаптация под бензин АИ-95 и экологические стандарты Евро 3-4.
Содержание
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Nissan Almera Classic составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется своевременно проверять масло, и это особенно важно при постоянной городской эксплуатации, либо активном вождении в горных условиях и на пересеченной местности. При повышенных нагрузках если вовремя не заменить масло, в таком случае возможно ухудшение работы ДВС. Например, мотор может троить и терять в мощности, а также возможны куда более серьезные технические неполадки. В худшем случае велика вероятность проворота шатунных вкладышей и появления задиров по причине длительной работы двигателя с плохим маслом. Поэтому при наиболее интенсивных нагрузках сроки замены сокращаются до 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – будет оптимальным вариантом для Almera Classic с большим пробегом. К тому же, такое масло лучше использовать в проблемных двигателях с изношенными цилиндрами и высокой вероятностью утечки при наличии микротрещин. В случае с полусинтетикой вероятность утечки будет минимальной, учитывая ее довольно густую консистенцию, что делает такое масло безопасным и пригодным для эксплуатации в более широком диапазоне температур, чем в случае с обычной минералкой. Качественная полусинтетика, разбавленная синтетическими присадками, совершенно не склонна к замерзанию при умеренно низких температурах окружающей среды.
- Синтетика – позволяет быть уверенным в максимальной защите двигателя вплоть до следующей замены масла. Это говорит о том, что синтетика имеет наиболее длительный межсервисный интервал, при котором сохраняется высокая активность всех полезных свойств масла. Кроме того, с таким маслом можно немного снизить расход топлива и сократить уровень вредных выбросов. Вместе с тем, синтетика обеспечивает почти мгновенный запуск двигателя при экстремально низких температурах, не говоря уже о беспроблемной работе ДВС в теплое время года. Также можно быть уверенным в отсутствии сбоев в работе двигателя при экстремальных нагрузках. При этом важно отметить, что синтетика подойдет только для Nissan Almera Classic последних лет выпуска, включая машины с наименьшим пробегом.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские спецификации моторного масла для Nissan Almera Classic (N17):
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SJ, SL, SM |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Almera Classic рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Chevron Supreme Motor Oil 5W-40
220141
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SJ, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск ILSAC – GF-3
- Допуск VW – 502 00б 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,8
- Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100
2.Liqui Moly Special Tec DX1 5W-30
20967
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Допуск API – RC, SN Plus
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
- Испаряемость – 9,5
- Индекс вязкости -159
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,4/10.4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6600
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 54/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,1
- Доля сульфатной золы – 0,9
3.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
4.Total Quartz 9000 5W-40
148597
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Тип ДВС – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,09/14,75
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5809
- Плотность при +15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 44/237 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,46
5.ZIC XQ 5W-40
207006
Характеристики
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Mercedes – MB 229.5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 14/83
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания/вспышки – минус 48/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,5
Зимнее
Liqui Moly Special Tec F 0W-30
8902
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 49/9,6
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6200
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 48/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,7
- Доля сульфатной золы – 0,8
Летнее
Wolf Fun 4T 20W-40
8330421
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-40
- Допуск API – SL
- Допуск JASO – MA, MA2
- Назначение – только бензин
- Индекс вязкости – 137
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 116/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,890
- Температура застывания/вспышки – минус 39/232 гр.
Всесезонное
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
550040462
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 6,6
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,90
- Общий кислотный показатель – 1,38
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731
Объем масла
Первое поколение B10, 2006-2012
Бензиновые двигатели 2006-2012
1.6 107 л. с. (QG16DE) – 2,7 л
Масляные фильтры:
- Mapco 61556 – 170 р
- Fram PH5594A – 330 р
- LYNXauto LC-219 – 250 р
- Mahle OC 1566 – 370 р
- Meat & Doria 15131 – 210 р
- Eurorepar E149168 – 250 р
- Hengst H97W06 – 300 р
- Asam 30559 – 180 р
- Bosch 0 986 452 041 – 280 р
- Blue Print ADM52107 – 250 р
- JS Asakashi C224J – 250 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя, его состояние
- тип и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У автомобилей с пробегом до 5000 км расход масла может доходить до 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Рассмотрим, какой расход масла считается нормальным в определенных условиях при пробеге до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км максимально допустимый расход масла составляет 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла в зависимости от типа ДВС (из расчета на 100 л топлива):
- У бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей: от 0.3 до 0,5 л
Критический расход: у бензиновых – 0,55 л и выше; дизелей – от 2 литров.
При длительной эксплуатации автомобиля с повышенным расходом масла велика вероятность заклинивания двигателя прямо на ходу, поэтому не стоит доводить до такой ситуации, и в случае обнаружения подобных неполадок лучше сразу заглушить мотор, вызывать эвакуатор и отправиться на СТО для проведения диагностики.