Ниссан Альмера G15 масло в двигатель 1.6 K4M

Автомобиль Nissan Almera G15 оснащался бензиновым двигателем 1.6 K4M с мощностью 102 л. с. Этот агрегат дебютировал в далеком 1998 году и является одним и самых популярных представителей K-Series. Более того, на его базе построена форсированная версия RS с мощностью 128-133 л. с. для «заряженных» хэтчбеков Clio GT, Wind и Twingo RS. В обычном исполнении без фазорегулятора мотор развивает 90-105 л. с. и 140-150 Н/м, а с фазорегулятором – 105-115 л. с. и 145-155 Н/м. В обоих случаях заявлена адаптация под АИ-92 и Евро 4-5. Мотор имеет 16-клапанную ГБЦ и в остальном имеет схожую конструкцию с 8-клапанными предшественниками: это рядный чугунный блок, ременной привод ГРМ и распределенный топливный впрыск.

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Nissan Almera G15 зависит от условий использования и стиля вождения. Оптимальный регламент может достигать 15 тыс. км, если автомобиль не подвержен тяжелым нагрузкам. Однако активная городская эксплуатация может потребовать более ранней замены для того, чтобы избежать различных признаков, свидетельствующих о повышенном износе механизмов ДВС из-за плохого масла. Из этих признаков можно выделить перегрев, усиленные вибрации, стуки и прочие посторонние шумы, а также внезапное уменьшение мощности ДВС. В худшем случае дело может дойти до проворота шатунных вкладышей и появления задиров. Поэтому рекомендуется почаще проверять моторное масло, особенно если автомобиль часто ездит по бездорожью или большую часть времени находится в светофорных пробках. Например, оптимальные сроки замены масла в этом случае не должны превышать 7 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – оптимальный вариант для автомобилей с пробегом. У данного масла минеральная основа с добавлением синтетического масла, что позволяет рассчитывать на лучшие показатели защиты и смазки деталей по сравнению с обычной минералкой. К тому же, полусинтетика является самым безопасным всесезонным маслом, при использовании которого крайне низкая вероятность утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров у изношенных двигателей с большим пробегом. Таким образом, полусинтетика является золотой серединой между минералкой и чистой синтетикой.
  • Синтетика – лучшее масло на рынке смазочных материалов для современных автомобилей. Данный тип смазочного материала хорошо себя зарекомендовал в абсолютно разных климатических условиях, включая экстремально низкие температуры. В морозную погоду синтетика не склонна к застыванию и продолжает сохранять свои полезные свойства, что позволяет рассчитывать на бесперебойную смазку механизмов даже после долгой ночной стоянки на морозе, и этот факт подтверждает высокое качество продукта. Более того, синтетика обладает присадками, которые способствуют экономии топлива и повышению экологичности двигателя.

Заводские допуски

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM, SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Almera G15 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

550040462

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Испаряемость – 6,6
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,90
  • Общий кислотный показатель – 1,38
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731

2.ZIC XQ 5W-40

207006

ZIC XQ 5W-40

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Допуск Mercedes – MB 229.5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 14/83
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,5

3.NGN Gold 5W-40

М172085302

NGN Gold 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF, SN
  • Допуск АСЕА А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Допуск PSA – B71 2296
  • Испаряемость НОАК – 9,9
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,51/14,56
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5150
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 38/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,66/2,29
  • Доля золы сульфатной/цинка/фосфора – 1,2/1257/1166

4.Ravenol VST 5W-40

1111136-A05-01-909

Ravenol VST 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN, CF, SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,27/13,81
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 8500
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,5/2,37
  • Доля золы/цинка/фосфора – 1,15/1148/1018

5.Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 5W-40

Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,7/14,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,834
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Доля цинка/фосфора – 0,105/0,100

Зимнее

Shell Helix HX8 0W-30

550050027

Shell Helix HX8 0W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – SL
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Назначение – бензин, газ, дизель
  • Индекс вязкости – 183
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 65/12
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 51/235 гр.
  • Содержание кремния/натрия – 6/2

Летнее

Total Quartz 5000 20W-50

166048 – 1 л

Total Quartz 5000 20W-50

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF, SL
  • Допуск ACEA – А3, В3
  • Допуск VW – 501 01, 505 00
  • Назначение – бензин, газ, дизель
  • Индекс вязкости – 123
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 176,4
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 19,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,893
  • Температура застывания/вспышки — минус 24/240 гр.

Всесезонное

Amsoil European Car Formula Improved ESP Synthetic Motor Oil 5W-40

AFLQT

Amsoil European Car Formula Improved ESP Synthetic Motor Oil 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,1
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,93/13,90
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5910
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,04/2,49
  • Доля серы/золы/цинка – 0,214/1,18/1161

Объем масла

1.6 102 л. с. (K4M) – 4,8 л

Масляные фильтры

  • Третье поколение G15:
  • Hengst H11W02 – 300 р
  • Blue Print ADC42115 – 230 р
  • Sakura C-2512 – 250 р
  • Eurorepar 1609564180 – 250 р
  • Bosch F 026 407 001 – 300 р
  • Mapco 62218 – 200 р
  • Febi Bilstein 27155 – 230 р
  • Fram PH9739 – 350 р
  • Champion COF100136S – 200 р
  • Mando MMF045229 – 270 р
  • Mahle OC 467 A – 310 р

Ниссан Альмера G15

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации
  • состояние и параметры моторного масла

Допустимый расход масла у новых двигателей

В период обкатки протяженностью до 5000 км оптимальный расход моторного масла составляет 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в разных условиях

У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход масла может отличаться в определенных условиях эксплуатации:

  • В благоприятных условиях – 0.25 л на 1000 км
  • В экстремальных условиях – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых двигателей

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла должен составлять не более 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла в зависимости от типа ДВС

Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
  • Критический расход: у бензиновых – от 0,55 л; дизельных – от 2 л.

При возникновении проблем с двигателем нужно своевременно провести диагностику, поскольку длительная эксплуатация с критическим расходом масла может привести к заклиниванию двигателя на ходу.

Замена масла

Оставьте комментарий