Ниссан АД масло для двигателей: 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.2. Характеристики и допуски

Содержание

Описание двигателей для Nissan AD:

  • 1.3 QG13DE – бензиновый двигатель семейства QG, выпускаемый с 1998 по 2012 год. Им оснащались в основном автомобили Nissan для юго-восточной части Азии. Это младший агрегат в линейке QC, который в зависимости от модификации развивает 87-90 л. с. и 113-120 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Мотор адаптирован под Евро 3 и 4, а также потребляет 95-й бензин.
  • 1.5 QG15DE – один из основных моторов для Almera, Sunny, Sylphy и Wingroad. Его годы производства – 1999-2013 г. Единственная серьезная модернизация состоялась в 2002 году, когда мотор получил фазорегулятор на впуске. В данном исполнении агрегат выдает 105-110 л. с. и 140-145 Н/м. У версии без фазорегулятора эти показатели составляют 90-98 л. с. и 128-135 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V, а также цепной привод ГРМ и систему EGR. Вариант без фазорегулятора адаптирован к Евро-3, а с фазорегулятором – к Евро-4.
  • 1.8 QG18DE – бензиновый атмосферник семейства QC, выпускаемый с 1998 по 2006 год. На российском рынке данный агрегат известен по моделям Almera и Primera. В газовом исполнении этот мотор имеет индекс QG18DEN и развивает 105 л. с. Обычная бензиновая версия может развивать в пределах 115-128 л. с. и 158-175 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а также фазорегулятор на впуске и цепной привод ГРМ. Кроме того, еще предусмотрена система EGR и адаптация под экологические стандарты Евро 3 и 4. Мотор потребляет 95-й бензин.
  • 2.2 YD22DD – 4-цилиндровый дизель, известный по моделям Ad и Expert. Мотор выпускали с 1998 по 2006 год. Его особенностью является электронно-управляемый ТНВД Bosch VP-44, а мощность и крутящий момент составляют 79 л. с. и 157 Н/м соответственно. Также следует отметить наличие прямого впрыска NEO-Di, двухрядной цепи ГРМ и адаптации под эко-нормы Евро 3 и 4. Турбины не предусмотрено ни в одной из версий. Мотор имеет алюминиевую ГБЦ 16V и чугунный блок R4.
  • 1.2 CR12DE – младший мотор семейства CR, устанавливаемый с 2002 года на ряд автомобилей Nissan преимущественно для японского рынка (Ad, Wingroad). Двигатель встречается в двух версиях – с фазорегулятором и без него. В базовом варианте мотор выдает 65 л. с. и 110 Н/м, а вариант с фазорегулятором имеет следующие показатели: 80-90 л. с. и 121 Н/м. В обоих случаях предусмотрен распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и полностью алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 16V). Мотор отвечает экологическим требованиям Евро 4 и 5.
  • 1.5 HR15DE – двигатель семейства HR, выпускаемый с 2004 года и устанавливаемый на ряд моделей Nissan для азиатского рынка, а в России данный агрегат известен по Tiida, Micra и Note. Мотор имеет полностью алюминиевую конструкцию (блок R4 и ГБЦ 16V), а его мощность в зависимости от версии составляет 100-116 л. с. Крутящий момент составляет 134-156 Н/м. Двигатель оборудован фазорегулятором CVTC на впуске и цепным приводом, а также имеет распределенный впрыск топлива и потребляет 92-й бензин. Еще двигатель адаптирован под нормы выхлопа Евро 4 и 5.
  • 1.6 HR16DE – еще один мотор HR-семейства, выпускаемый с 2005 года. Его устанавливают на ряд популярных моделей Renault-Nissan, а также на некоторые модели АвтоВАЗа. Агрегат имеет алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Также предусмотрена алюминиевая ГБЦ 16V, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, а вместо гидрокомпенсаторов установлены цельные толкатели. Еще мотор имеет распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр и электронным дроссельным узлом, что обеспечивает адаптацию под Евро-5. У Renault этот мотор имеет индекс H4M.

Модификации двигателей для Nissan AD в зависимости от поколения автомобиля

Третье поколение Y11, 1999-2008

Бензиновые

  • 1.3 QG13DE
  • 1.5 QG15DE
  • 1.8 QG18DE

Дизельные

2.2 YD22DD

Четвертое поколение Y12, 2006-2016

Бензиновые

  • 1.2 90 л. с. CR12DE
  • 1.5 109-111 л. с. HR15DE
  • 1.6 109 л. с. HR16DE

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе Nissan Ad составляет от 10 до 15 тыс. км. Более точный интервал можно определить исходя из ездовых условий и стиля вождения водителя. Безусловно, важное значение имеют интенсивность автомобильного трафика и климатические факторы, которые оказывают негативное влияние на качество моторного масла при повышенных нагрузках. Резкие старты и перегазовки, постоянные обгоны и перестроения, буксировка полуприцепов и езда в горной местности – в таких условиях замена масла необходима каждые 7-8 тыс. км для того, чтобы не допустить серьезных неполадок, которым будут предшествовать перегрев, падение мощности, посторонние шумы и другие признаки, свидетельствующие о повышенном износе механизмов ДВС.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – лучшее масло для автомобилей Nissan Ad с большим пробегом. Этот смазочный материал обладает сбалансированным набором полезных компонентов для эффективной и бесперебойной защиты двигателя в умеренных климатических условиях с небольшими температурными перепадами. Вместе с тем, полусинтетика является безопасным маслом, при использовании которого не будет утечек в проблемных двигателях с микротрещинами на стенках цилиндров.
  • Синтетика – подойдет для Nissan Ad с наименьшим пробегом. Такое масло рекомендуется в первую очередь для двигателей в хорошем состоянии, у которых нет каких-либо возрастных технических неполадок. Синтетика отличается высокими моющими и противоизносными свойствами, а также обладает активными присадками для максимальной защиты ДВС от коррозионных и окислительных процессов. Вместе с тем, синтетика способствует экономии топлива и более высокой экологичности двигателя.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские спецификации моторного масла для Nissan Ad:

Третье поколение Y11, 1999-2008

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SJ; дизель — CF-4, CD

Четвертое поколение Y12, 2006-2016

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SL, SM

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan AD рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.

Что заливают водители (ТОП-5)

1. Idemitsu Euro Spec 5W-40

1849-004

Idemitsu Euro Spec 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
  • Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153

2.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

550040462

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Испаряемость – 6,6
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,90
  • Общий кислотный показатель – 1,38
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731

3.Liqui Moly 5W-30 Top Tec

21402

Liqui Moly 5W-30 Top Tec

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 68/11,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,3
  • Доля сульфатной золы – 0,8

4.Wolf Vitaltech 5W-30

8309809

Wolf Vitaltech 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск APi – SL, CF
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,7
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66/11.1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5740
  • Плотность при 15 гр. – 0,858
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/214 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,76/1,87

5.Valvoline SynPower 5W-40

872380

Valvoline SynPower 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

Зимнее

Redline Oil 0W-40

11105

Redline Oil 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SN, SM, SL/CF
  • Допуск VW – 502.00, 503.01
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,8
  • Индекс вязкости – 190
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86/15
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5440
  • Плотность при 15 гр. – 0,862
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,54/3
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1.25/1283/1300

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное

Mobil Super 3000 X1 5W-40

152566

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/SM, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Индекс вязкости – 169
  • Испаряемость – 10,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067

Объем масла

Третье поколение Y11, 1999-2008

Бензиновые

1.3 QG13DE 2,5 л
1.5 QG15DE 2,5 л
1.8 QG18DE 2,5 л

Дизельные

2.2 YD22DD – 4,9 л

Четвертое поколение Y12, 2006-2016

Бензиновые

1.2 90 л. с. CR12DE 3 л
1.5 109-111 л. с. HR15DE 2,70-3,0 л
1.6 109 л. с. HR16DE 4,3 л

Масляные фильтры

Третье-четвертое поколение:

  • Sakura Automotive C-1823 – 230 р
  • Blue Print AND12103 – 240 р
  • Blue Print ADN12102 – 350 р
  • Sakura Automotive C-1812 – 630 р

Ниссан AD Y12

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • тип двигателя, его состояние, мощность и другие параметры
  • состояние моторного масла
  • состояние фильтрующего элемента
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых двигателей

У двигателей с пробегом до 5000 км расход масла может достигать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от нагрузки

Данные указаны для двигателей с пробегом до 150 тыс. км:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых ДВС

У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км. расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла в зависимости от типа ДВС

Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • Для бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
  • Для дизелей: от 0,3 до 0,5 л
  • Критический расход: у бензиновых – от 0,55 л; дизельных – от 2 л.

Важно отметить, что перерасход моторного масла может привести к заклиниванию двигателя на ходу, если ничего не предпринимать. Поэтому нужно как можно скорее провести диагностику двигателя.

Замена масла

Оставьте комментарий