Содержание
- 1 Модели АКПП для Nissan Pathfinder:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7 Частичная или полная замена масла
- 8 Замена масла
Модели АКПП для Nissan Pathfinder:
- 4-ступенчатый автомат Jatco JR402E – устанавливался на Pathfinder второго поколения (R50). В период 1986-2011 гг. эту коробку передач устанавливали на автомобили Nissan и Ford с задним и полным приводом. В спецификации Mazda данная КПП известна под индексом R4A-EL, а у Subaru этот автомат имеет обозначение R4AX-EL. Сама трансмиссия предназначена для двигателей объемом до 4,5 л с крутящим моментом до 350 Н/м. Коробка изначально адаптирована для тяжелых внедорожных условий езды на низких скоростях. В исполнении с гидравлическим управлением автомат имеет индекс RL4R01A, а версия с электронным управлением обозначается как RE4R01A. Обновленная модификация известна как RE4R01B.
- 5-ступенчатый автомат Jatco JR507E – устанавливался на Pathfinder третьего поколения (R51). Данную КПП производили с 2000 по 2018 год для автомобилей Nissan, Infiniti и Suzuki с задним и полным приводом. В спецификации Hyundai-Kia автомат имеет обозначения A5SR1/A5SR2. В основе коробки лежит гидротрансформатор с электронным управлением. Заявлена адаптация под крутящий момент до 600 Н/м и двигатели с объемом до 5,6 л.
- 7-ступенчатый автомат Jatco JR710E – устанавливался на Pathfinder четвертого поколения (R52). Автомат производится с 2008 года и устанавливается в основном на автомобили Nissan и Infiniti. Он предназначен для двигателей объемом до 4,0 л с крутящим моментом до 400 Н/м. Трансмиссия унифицирована с 5-ступенчатым предшественником. Из особенностей следует отметить наличие четвертого планетарного ряда и дополнительных фрикционов. Также был модернизирован гидроблок, получивший встроенную плату управления TCM. Тормозная лента отсутствует. Родственной версией этой КПП является автомат JR711E, предназначенный для двигателей с объемом более 4,0 л.
Заводские допуски для АКПП
Рассмотрим заводские спецификации масла ATF для Nissan Pathfinder в зависимости от модели АКПП:
АКПП-4 Jatco JR402E | масло с допуском Fluid D |
АКПП-5 Jatco JR507E | масло с допуском Fluid J |
АКПП-7 Jatco JR710E | масло с допуском Matic S |
Какое масло рекомендуется
- Для Nissan Pathfinder R50 с АКПП-4 рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid D.
- Для Nissan Pathfinder R51 с АКПП-5 рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J.
- Для Nissan Pathfinder R52 с АКПП-7 рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan Matic S.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для АКПП-4:
1.Totachi Dento ATF Multi-Vehicle
4589904528699
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – Matic J, Matic D
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,76/7
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,843
2.Liqui Moly Top Tec ATF 1200
7502
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 194
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.
Для АКПП-5:
1.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
2.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
Для АКПП-7:
1.Eneos Import ATF Model N
Oil5082
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – Matic J, Matic C, Matic S
2.Ravenol Automatik-Getriebeol ATF Type J2/S Fluid
1211115-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – KE908-99932, KLE23-00002, KLE24-00002
- Спецификация Renault – matic J6
- Цвет – красный
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания – минус 52 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 Jatco JR402E | 8,4 л |
АКПП-5 Jatco JR507E | 10,3 л |
АКПП-7 Jatco JR710E | 9,2 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате автомобиля Nissan Pathfinder составляет 60-70 тыс. км. При появлении признаков, указывающих на ухудшение работы КПП (быстрый нагрев или гул в трансмиссии, рывки и толчки при старте с места или в процессе переключения передач), рекомендуется заменить масло раньше указанного срока. Досрочная замена ATF обычно проводится в экстремальных ездовых условиях, при которых смазочный материал быстро теряет свои полезные свойства и уже не может эффективно смазывать трущиеся механизмы КПП, подверженные перегреву и повышенному износу. Это могут быть как городские условия (резкие старты и перегазовки в светофорных пробках), так и поездки в горной местности или на тяжелом бездорожье с продолжительными пробуксовками. В таких условиях масло в АКПП рекомендуется менять каждые 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF бывает двух видов:
- щадящая
- обычная
Щадящий способ позволяет удалить до 2-3 литров отработанной жидкости, поскольку в данном случае не предусмотрена замена масляного фильтра и очистка поддона КПП. Зато данный метод является самым быстрым и доступным, и поэтому он востребован среди владельцев поддержанных автомобилей, которые зачастую не осведомлены о сроках проведения замены ATF предыдущими хозяевами. Щадящая замена ATF, как правило, проводится двукратно с промежутком 1000 км.
Что касается «обычного» способа, он как раз предусматривает замену масляного фильтра и очистку поддона КПП, что позволяет слить из КПП порядка 5-6 литров грязного масла. Это самый распространенный способ, для которого также не требуется посещение СТО, как и в случае с «щадящим» методом. Однако обычная замена тоже не позволяет полностью очистить коробку, и поэтому данную процедуру рекомендуется проводить после двукратной «щадящей» замены. Это позволит добиться наилучшего эффекта.
Полная (аппаратная) замена – сервисная процедура по удалению из КПП 100% отработанного масла. Крайне не рекомендуется выполнять аппаратную замену собственными силами в гараже или в кустарных условиях, иначе велика вероятность повредить механизмы КПП. Это достаточно трудоемкая процедура, которую лучше доверить специалистам СТО. Этот способ позволяет слить до 10-12 литров старого масла, и затем столько же заливается нового масла. Само собой, предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона КПП. Полная замена проводится один раз в 100 тыс. км.