Содержание
- 1 Модели АКПП для Nissan Micra:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-5):
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7
- 8 Частичная или полная замена масла
- 9 Полная замена
- 10 Замена масла
Модели АКПП для Nissan Micra:
- 4-ступенчатый автомат Jatco JR404E/RE4R03A – устанавливался на Nissan Micra K11. Коробка поступила в производство в 1990 году и выпускалась до 2004 года. Эту трансмиссию ставили не только на бюджетники, но и большие рамные внедорожники с двигателями до 4,5 л и крутящим моментом до 450 Н/м.
- 4-ступенчатый автомат Jatco RE4F03B – устанавливался на Nissan Micra K12. Коробка поступила в производство в 1999 году. Надо отметить, что это одна из самых производительных КПП в семейства 4F03. Ее ставили на автомобили с передним и полным приводом, а также двигателями до 3.0 л с крутящим моментом до 380 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
- Масло для 4-ступенчатого автомата Jatco RE4R03A имеет заводскую спецификацию Fluid D.
- Масло для 4-ступенчатого автомата Jatco RE4F03B имеет заводскую спецификацию Fluid J.
Какое масло рекомендуется
- Для Nissan Micra K11 с АКПП рекомендуется масло Nissan ATF Matic Fluid D.
- Для Nissan Micra K12 с АКПП рекомендуется масло Nissan ATF Matic Fluid J.
Что выбирают водители (ТОП-5):
Масла с допуском Fluid D:
1.NGN Universal ATF
V172085612
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Спецификация GM – Dexron III
- Спецификация Nissan – Matic D, Matic J
- Индекс вязкости – 189
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,51/7,58
- Плотность при 15 гр. – 0,844
- Температура застывания – минус 48 гр.
- Температура вспышки – 199 гр.
- Доля цинка/фосфора/бора – 10/215/84
2.Ravenol ATF Matic Fluid Type D
1211121-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 843
- Спецификация Nissan – 999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004
- Температура застывания – минус 51 гр.
Масла с допуском Fluid J:
1.Xenum XA Nippon ATF
1303004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуски: Nissan Matic D, Matic J, Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7,2
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
- Общий щелочной показатель – 2,7
2.ZIC ATF Multi
162628
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
3.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
Сколько масла заливать
АКПП-4 Jatco JR404E/RE4R03A | 8,4 л |
АКПП-4 Jatco RE4F03B | 8,6 л |
Когда менять масло
Масло в автомате автомобиля Nissan Micra имеет определенный срок годности. При этом важное значение имеют дорожные и климатические факторы, а также стиль езды водителя. В благоприятных условиях масло можно менять каждые 60-70 тыс. км, если речь идет о замене частичным способом, который считается наиболее востребованным. Однако при наиболее тяжелых нагрузках сроки замены ATF следует скорректировать до 40-50 тыс. км. При этом еще необходимо почаще проверять уровень и состояние рабочей жидкости, чтобы определить более точный интервал замены и, тем самым, не допустить длительной работы КПП с плохим маслом. Ведь отработанная рабочая жидкость является одной из причин сбоев в работе трансмиссии (перегрев автомата, появление рывков и подергиваний, толчков и т. д.). Не стоит допускать этих неполадок, чтобы продлить срок службы КПП.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF бывает двух видов:
- щадящая
- обычная
Щадящий способ является наиболее быстрым и подходит к примеру для тех, кто только что купил поддержанный автомобиль с приличным пробегом. В таких случаях автолюбители зачастую плохо осведомлены о сроках проведения замены ATF предыдущими владельцами, и поэтому есть смысл прибегнуть к щадящему способу замены ATF. Тем более, что данный метод не требует больших финансовых затрат. Однако в этом случае не предусмотрена ни замена масляного фильтра, ни промывка поддона КПП. Из-за этого получиться слить из КПП только 3-4 л отработанной жидкости. Щадящую замену проводят двухкратно с интервалом 1000 км.
Что касается обычной замены ATF, то данную процедуру лучше проводить после двукратной щадящей замены ATF. В этом случае достигается наилучший эффект от замены масла, что позволяет отказаться от проведения полной (аппаратной) замены ATF в сервисном центре. Ведь обычная замена предусматривает и замену масляного фильтра, и промывку поддона КПП. Благодаря этому из КПП можно слить порядка 5-6 литров грязного масла. При этом частичная замена должна проводится через небольшой период, чтобы исключить проблемы с КПП (рывки, перегрев, толчки и т. д.).
Полная замена
Полную замену ATF целесообразно проводить один раз в 100 тыс. км. Процедура выполняется с использованием устройства, которое подключается к магистральной системе КПП. Затем происходит процесс продавливания старой жидкости новым маслом. Такой метод считается наиболее эффективным, поскольку позволяет слить из КПП 100% отработки вместе со всеми отложениями. Благодаря этому можно рассчитывать на улучшение работы КПП и повышение ресурса коробки. Данную процедуру желательно проводить на СТО, т. к. в противном случае существует вероятность повреждения трансмиссии из-за серьезного вмешательства в конструкцию коробки.