Ниссан Марч АКПП (коробка автомат). Характеристики и Допуски трансмиссионного масла

Модели АКПП для Nissan March:

  • 4-ступенчатый автомат Jatco JR404E/RE4R03A – устанавливался на March второго поколения, поступил в производство в 1990 году и выпускался до 2004 года. Данную КПП еще ставили на большие внедорожники с двигателями объемом до 4,5 л и крутящим моментом до 450 Н/м.
  • 4-ступенчатый автомат Jatco JF403E/RE4F04A – устанавливался на March третьего поколения. Данная КПП поступила в производство в 1990 года. Кроме бюджетных моделей ее устанавливали на крупные автомобили с двигателями до 3.0 л и крутящим моментом до 290 Н/м. В спецификации Mazda эта коробка известна как LJ4A-EL.
  • 4-ступенчатый автомат Jatco JF414Е/AY-K3/RE4F03C – устанавливался на March четвертого поколения. Данная КПП поступила в производство в 2010 году и хорошо известна по бюджетным моделям типа March, Almera и Ad Van. Кроме того, еще эта коробка доступна для Lada Kalina и Granta, а также Datsun on-DO/Mi-DO. По своей конструкции данный автомат является одной из версий древнего RE4F03A, представленного еще в 1989 году. Коробка образца 2010 года предназначена для менее мощных двигателей – с объемом до 1.6 л и крутящим моментом до 150 Н/м.

Заводские допуски для АКПП

  • АКПП-4 Jatco JR404E/RE4R03A – масло со спецификацией Fluid D
  • АКПП-4 Jatco JF403E/RE4F04A – масло со спецификацией Fluid J
  • АКПП-4 Jatco JF414Е/AY-K3/RE4F03C – масло со спецификацией Fluid J

Какое масло рекомендуется

  • Для Nissan March II рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan Maric Fluid D.
  • Для Nissan March 3 и 4 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan Maric Fluid J.

Что выбирают водители (ТОП-6)

Масла с допуском Fluid D:

1.Castrol ATF Multivehicle

154F32

Castrol ATF Multivehicle

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация GM – Dexron II, Dexron III
  • Спецификация Hyundai – SP-III, SP-IV

2.Eneos Premium AT Fluid

88009478942018

Eneos Premium AT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск GM – Dexron III
  • Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194
  • Общий щелочной показатель – 3,8

Масла с допуском Fluid J:

1.Mannol ATF Multivehicle JWS 3309

1937

Mannol ATF Multivehicle JWS 3309

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация GM – Dexron III
  • Спецификация Nissan – Matic C
  • Спецификация Hyundai/Kia/Mitsubishi – SP-III

2.Totachi Dento ATF Multivehicle

4589904528699

Totachi Dento ATF Multivehicle

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan – Matic J, Matic D
  • Спецификация GM – Dexron III
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,76/7
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,843

3.Eurol ATF 1100

E1136611L

Eurol ATF 1100

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуски: ATF SP-II, Nissan Matic J, Matic K, Dexron III
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,5/7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,844
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/180 гр.

4.ZIC ATF Multi

162628ZIC ATF Multi

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, III
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,35

Сколько масла заливать

АКПП-4 Jatco JR404E/RE4R03A 8,4 л
АКПП-4 Jatco JF403E/RE4F04A 8,4 л
АКПП-4 Jatco JF414Е/AY-K3/RE4F03C 5,1 л

Когда менять масло

Масло в автоматической коробке передач Nissan March имеет интервал замены в 60-70 тыс. км. При этом не стоит полагаться только на плановый регламент, если автомобиль подвержен серьезным нагрузкам. К примеру, речь идет об активной эксплуатации в городских светофорных пробках, когда приходиться часто совершать перегазовки, активные обгоны и маневры, либо передвигаться в горной местности, перевозить тяжелые грузы и т. д. В таких условиях следует почаще контролировать состояние масла и проводить его своевременную замену, чтобы рабочая жидкость не успела утратить свои полезные свойства. Ведь в противном случае не избежать повышенного износа компонентов КПП. Из признаков износа и плохого масла ATF можно отметить перегрев трансмиссии, толчки и рывки при переключении передач и при старте с места. Избежать этих неполадок позволит досрочная замена ATF каждые 40-50 тыс. км, что вполне актуально для тяжелых условий эксплуатации.

Ниссан Марч

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF бывает двух типов:

  • щадящая
  • обычная

При щадящей замене удается слить до 2-3 литров отработки, поскольку в данном случае не предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона КПП. Зато это максимально быстрая процедура, которую рекомендуется проводить, например, сразу после покупки поддержанного автомобиля с большим пробегом. Дело в том, что владельцы таких ТС зачастую не всегда осведомлены о сроках проведения замены ATF предыдущими хозяевами. Щадящую замену лучше проводить двукратно с интервалом 1000 км.

Что касается обычной замены ATF, то данная процедура как раз предусматривает замену масляного фильтра и промывку поддона КПП. Благодаря этому из КПП удается слить 5-6 литров отработанной жидкости. Более того, есть способ значительно повысить эффективность «обычного» метода, если перед ним выполнить двукратную «щадящую» замену ATF. Это позволит отказаться от полной замены ATF при больших пробегах и проводить только частичную замену, но с более короткими интервалами.

Полная замена

Полную замену масла принято проводить в сервисном центре, который должен быть оборудован специальной аппаратурой, позволяющей произвести замену методом замещения, то есть когда старая жидкость продавливается новым маслом. Это наиболее эффективный способ, позволяющий слить из КПП до 100% отработанной жидкости, включая металлическую стружку и прочие продукты износа. В этом случае значительно улучшается плавность работы и увеличивается срок службы КПП. Полная замена проводится один раз в 100 тыс. км, однако при более частой такой процедуре существует риск повреждения механизмов КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки.

Замена масла

Оставьте комментарий