Содержание
- 1 Описание двигателей для Nissan AD:
- 2 Модификации двигателей для Nissan AD в зависимости от поколения автомобиля
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13 Расход масла
- 14 Замена масла
Описание двигателей для Nissan AD:
- 1.3 QG13DE – бензиновый двигатель семейства QG, выпускаемый с 1998 по 2012 год. Им оснащались в основном автомобили Nissan для юго-восточной части Азии. Это младший агрегат в линейке QC, который в зависимости от модификации развивает 87-90 л. с. и 113-120 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Мотор адаптирован под Евро 3 и 4, а также потребляет 95-й бензин.
- 1.5 QG15DE – один из основных моторов для Almera, Sunny, Sylphy и Wingroad. Его годы производства – 1999-2013 г. Единственная серьезная модернизация состоялась в 2002 году, когда мотор получил фазорегулятор на впуске. В данном исполнении агрегат выдает 105-110 л. с. и 140-145 Н/м. У версии без фазорегулятора эти показатели составляют 90-98 л. с. и 128-135 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V, а также цепной привод ГРМ и систему EGR. Вариант без фазорегулятора адаптирован к Евро-3, а с фазорегулятором – к Евро-4.
- 1.8 QG18DE – бензиновый атмосферник семейства QC, выпускаемый с 1998 по 2006 год. На российском рынке данный агрегат известен по моделям Almera и Primera. В газовом исполнении этот мотор имеет индекс QG18DEN и развивает 105 л. с. Обычная бензиновая версия может развивать в пределах 115-128 л. с. и 158-175 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а также фазорегулятор на впуске и цепной привод ГРМ. Кроме того, еще предусмотрена система EGR и адаптация под экологические стандарты Евро 3 и 4. Мотор потребляет 95-й бензин.
- 2.2 YD22DD – 4-цилиндровый дизель, известный по моделям Ad и Expert. Мотор выпускали с 1998 по 2006 год. Его особенностью является электронно-управляемый ТНВД Bosch VP-44, а мощность и крутящий момент составляют 79 л. с. и 157 Н/м соответственно. Также следует отметить наличие прямого впрыска NEO-Di, двухрядной цепи ГРМ и адаптации под эко-нормы Евро 3 и 4. Турбины не предусмотрено ни в одной из версий. Мотор имеет алюминиевую ГБЦ 16V и чугунный блок R4.
- 1.2 CR12DE – младший мотор семейства CR, устанавливаемый с 2002 года на ряд автомобилей Nissan преимущественно для японского рынка (Ad, Wingroad). Двигатель встречается в двух версиях – с фазорегулятором и без него. В базовом варианте мотор выдает 65 л. с. и 110 Н/м, а вариант с фазорегулятором имеет следующие показатели: 80-90 л. с. и 121 Н/м. В обоих случаях предусмотрен распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и полностью алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 16V). Мотор отвечает экологическим требованиям Евро 4 и 5.
- 1.5 HR15DE – двигатель семейства HR, выпускаемый с 2004 года и устанавливаемый на ряд моделей Nissan для азиатского рынка, а в России данный агрегат известен по Tiida, Micra и Note. Мотор имеет полностью алюминиевую конструкцию (блок R4 и ГБЦ 16V), а его мощность в зависимости от версии составляет 100-116 л. с. Крутящий момент составляет 134-156 Н/м. Двигатель оборудован фазорегулятором CVTC на впуске и цепным приводом, а также имеет распределенный впрыск топлива и потребляет 92-й бензин. Еще двигатель адаптирован под нормы выхлопа Евро 4 и 5.
- 1.6 HR16DE – еще один мотор HR-семейства, выпускаемый с 2005 года. Его устанавливают на ряд популярных моделей Renault-Nissan, а также на некоторые модели АвтоВАЗа. Агрегат имеет алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Также предусмотрена алюминиевая ГБЦ 16V, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, а вместо гидрокомпенсаторов установлены цельные толкатели. Еще мотор имеет распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр и электронным дроссельным узлом, что обеспечивает адаптацию под Евро-5. У Renault этот мотор имеет индекс H4M.
Модификации двигателей для Nissan AD в зависимости от поколения автомобиля
Третье поколение Y11, 1999-2008
Бензиновые
- 1.3 QG13DE
- 1.5 QG15DE
- 1.8 QG18DE
Дизельные
2.2 YD22DD
Четвертое поколение Y12, 2006-2016
Бензиновые
- 1.2 90 л. с. CR12DE
- 1.5 109-111 л. с. HR15DE
- 1.6 109 л. с. HR16DE
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Nissan Ad составляет от 10 до 15 тыс. км. Более точный интервал можно определить исходя из ездовых условий и стиля вождения водителя. Безусловно, важное значение имеют интенсивность автомобильного трафика и климатические факторы, которые оказывают негативное влияние на качество моторного масла при повышенных нагрузках. Резкие старты и перегазовки, постоянные обгоны и перестроения, буксировка полуприцепов и езда в горной местности – в таких условиях замена масла необходима каждые 7-8 тыс. км для того, чтобы не допустить серьезных неполадок, которым будут предшествовать перегрев, падение мощности, посторонние шумы и другие признаки, свидетельствующие о повышенном износе механизмов ДВС.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – лучшее масло для автомобилей Nissan Ad с большим пробегом. Этот смазочный материал обладает сбалансированным набором полезных компонентов для эффективной и бесперебойной защиты двигателя в умеренных климатических условиях с небольшими температурными перепадами. Вместе с тем, полусинтетика является безопасным маслом, при использовании которого не будет утечек в проблемных двигателях с микротрещинами на стенках цилиндров.
- Синтетика – подойдет для Nissan Ad с наименьшим пробегом. Такое масло рекомендуется в первую очередь для двигателей в хорошем состоянии, у которых нет каких-либо возрастных технических неполадок. Синтетика отличается высокими моющими и противоизносными свойствами, а также обладает активными присадками для максимальной защиты ДВС от коррозионных и окислительных процессов. Вместе с тем, синтетика способствует экономии топлива и более высокой экологичности двигателя.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские спецификации моторного масла для Nissan Ad:
Третье поколение Y11, 1999-2008
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SJ; дизель — CF-4, CD |
Четвертое поколение Y12, 2006-2016
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SL, SM |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan AD рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.
Что заливают водители (ТОП-5)
1. Idemitsu Euro Spec 5W-40
1849-004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
2.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
550040462
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 6,6
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,90
- Общий кислотный показатель – 1,38
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731
3.Liqui Moly 5W-30 Top Tec
21402
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 68/11,8
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,3
- Доля сульфатной золы – 0,8
4.Wolf Vitaltech 5W-30
8309809
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск APi – SL, CF
- Допуск ACEA – A3, B4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,7
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66/11.1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5740
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания/вспышки – минус 42/214 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,76/1,87
5.Valvoline SynPower 5W-40
872380
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Зимнее
Redline Oil 0W-40
11105
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, SM, SL/CF
- Допуск VW – 502.00, 503.01
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 190
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86/15
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5440
- Плотность при 15 гр. – 0,862
- Температура застывания/вспышки – минус 42/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,54/3
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1.25/1283/1300
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное
Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
Объем масла
Третье поколение Y11, 1999-2008
Бензиновые
1.3 QG13DE | 2,5 л |
1.5 QG15DE | 2,5 л |
1.8 QG18DE | 2,5 л |
Дизельные
2.2 YD22DD – 4,9 л
Четвертое поколение Y12, 2006-2016
Бензиновые
1.2 90 л. с. CR12DE | 3 л |
1.5 109-111 л. с. HR15DE | 2,70-3,0 л |
1.6 109 л. с. HR16DE | 4,3 л |
Масляные фильтры
Третье-четвертое поколение:
- Sakura Automotive C-1823 – 230 р
- Blue Print AND12103 – 240 р
- Blue Print ADN12102 – 350 р
- Sakura Automotive C-1812 – 630 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- тип двигателя, его состояние, мощность и другие параметры
- состояние моторного масла
- состояние фильтрующего элемента
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У двигателей с пробегом до 5000 км расход масла может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от нагрузки
Данные указаны для двигателей с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых ДВС
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км. расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла в зависимости от типа ДВС
Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- Для дизелей: от 0,3 до 0,5 л
- Критический расход: у бензиновых – от 0,55 л; дизельных – от 2 л.
Важно отметить, что перерасход моторного масла может привести к заклиниванию двигателя на ходу, если ничего не предпринимать. Поэтому нужно как можно скорее провести диагностику двигателя.