Автомобиль Nissan Almera G15 оснащался 4-ступенчатым автоматом Renault DP2. Он производится с 2009 года и также устанавливается на автомобили Renault Logan, Sandero и Duster. Конструкция данной КПП во многом повторяет «начинку» предшественника DP0 и имеет много общего с Peugeot AT8. Коробка DP2 является классическим гидроавтоматом, который сочетается с двигателями объемом до 2.0 л и крутящим моментом до 200 Н/м.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для 4-ступенчатого автомата Renault DP2 имеет заводскую спецификацию D3 SYN.
Какое масло рекомендуется
Для Nissan Almera с АКПП-4 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Elf REnaultmatic D3 SYN.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Liqui Moly Top Tec ATF 1200
7502
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 194
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.
2.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
3.Tutela Car GI-E
15051619
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,6
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 56/215 гр.
4.Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
156CAA
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 30/5,9
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания – минус 59 гр.
5.Molygreen ATF Eco
0470063
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация GM – Dexron III
- Цвет – зеленый
Сколько масла заливать
Заправочный объем для 4-ступенчатого автомата Renault DP2 составляет 6,5 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Масло в автомате Nissan Almera G15 рассчитано на 60-70 тыс. км. При этом не стоит целиком полагаться на этот регламент, если автомобиль постоянно подвержен повышенным нагрузкам. Речь идет об активной городской «светофорной» эксплуатации с резкими стартами, обгонами и перестроениями, либо это экстремальная езда в горной местности, на обледенелой дороге или дачным проселкам. Таким образом, на срок годности ATF напрямую влияют условия эксплуатации и характер езды, которого придерживается автолюбитель большую часть времени. При несвоевременной замене возможны рывки, толчки и другие неполадки КПП вплоть до повышенного износа и выхода из строя отдельных механизмов коробки передач. Чтобы избежать подобных проблем при повышенных нагрузках, необходима досрочная замена масла каждые 40-50 тыс. км. При таком регламенте масло не успеет полностью утратить свои полезные свойства, а коробка будет работать надежно и без всяких перебоев.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена – позволяет слить из КПП до 60-70% отработанного масла. Оставшаяся жидкость смешивается с новым маслом, из-за чего интервал замены будет меньше по сравнению с полной заменой ATF.
Полная замена – предусматривает удаление из КПП отработанного масла при помощи сервисной аппаратуры, которая позволяет произвести замену методом продавливания старой жидкости новым маслом. На сегодняшний день это наиболее эффективный метод, позволяющий увеличить интервал замены ATF.
Преимущества частичной замены
- минимальные финансовые затраты
- возможность замены масла в гараже
- нет риска для повреждения механизмов КПП
- в некоторых случаях достаточно 3-4 литра масла
Недостатки частичной замены
- не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- часть старого масла остается в коробке передач
- относительно небольшой интервал замены
- незначительно улучшается плавность работы КПП
Преимущества полной замены
- 100-процентное удаление старого масла вместе со всеми отложениями
- интервал замены может достигать 80-100 тыс. км
- обязательная промывка поддона КПП и замена масляного фильтра
- значительно улучшается плавность работы КПП
Недостатки полной замены
- велик риск повредить механизмы КПП, поэтому данную процедуру лучше проводить на СТО при помощи специального оборудования
- требуется в два-три раза больше масла, чем при частичной замене ATF.