Кроссовер Nissan Terrano D10 с передним приводом оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который производится с 2009 года и также доступен для других бюджетных моделей концерна Renault-Nissan – Logan, Sandero и Duster. Трансмиссия разработана на базе автомата DP0 и имеет много общего с Peugeot At8. Коробка передач DP2 предназначена для моторов до 2.0 л с крутящим моментом до 200 Н/м. По сравнению с DP0 переработана система охлаждения, увеличился объем теплообменника и установлен боле надежный гидротранформатор ZF. Кроме того, были внесены изменения в электронный блок управления и улучшен гидроблок.
Кроссовер Nissan Terrano D10 с полным приводом оснащается 4-ступенчатым автоматом DP8, который производится с 2014 года и является обновленной версией коробки DP2, от которой он отличается наличием углового редуктора, который передает крутящий момент на карданный вал и задние колеса. Данная КПП также рассчитана на крутящий момент до 200 Н/м. Помимо углового редуктора из других улучшений можно отметить усиленный дифференциал и новый воздушно-масляный контур охлаждения. В остальном конструкция DP8 имеет много общего с автоматом Volkswagen 01M.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Трансмиссионное масло для автомата Nissan Terrano имеет заводскую спецификацию NS-3.
Какое масло рекомендуется
Для Nissan Terrano с автоматом рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan Renaultmatic D3 SYN.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Mobil ATF 3309
153519
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификации – Toyota Type T-IV/T-4; VW G 055 005 A2, GM 9986195
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/185
2.Liqui Moly Top Tec ATF 1200
7502
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Спецификация Hyundai – SP-III
- Индекс вязкости – 194
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.
3.Mannol Dexron III Automatic Plus
1356
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron III
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37/7.6
- Плотность при 15 гр. – 0,865
- Температура застывания/вспышки – минус 45/220 гр.
4.Tutela Car GI-E
15051619
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,6
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 56/215 гр.
5.Shell Spirax S5 CVT X
550054698
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски – Nissan NS-3, Toyota CVT Fluid TC
- Индекс вязкости – 199
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,3/6.2
- Плотность при 15 гр. – 0,831
- Температура вспышки – 208 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 DP-2 | 6,7 л |
АКПП-4 DP-8 | 7 л |
Когда менять масло
Менять масло в автомате Nissan Terrano необходимо каждые 60 тыс. км, что является оптимальным регламентом в большинстве случаев. Тем не менее, при наиболее тяжелых нагрузках период замены ATF может сократиться до 40-50 тыс. км. Таким образом, все зависит от ездовых условий – дорожных и климатических факторов, а также стиля вождения водителя. В светофорных пробках желательно соблюдать щадящий режим езды, чтобы избежать рывков и подергиваний в процессе переключения передач. Из-за плохого масла значительно ухудшается плавность работы КПП, что является признаком повышенного износа механизмов коробки передач. В связи с этим при длительных нагрузках рекомендуется почаще проверять уровень и состояние рабочей жидкости. К тому же, это позволит определить более точный интервал замены ATF. Езда по бездорожью, в горной местности, буксировка полуприцепов, резкие старты и торможения – все это оказывает негативное влияние на срок годности масла и состояние КПП.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена бывает двух видов:
- щадящая
- обычная
Щадящая замена ATF обычно проводится после покупки поддержанного автомобиля. Дело в том, что владельцы таких машин зачастую не осведомлены о сроках проведения замены масла предыдущими владельцами. К тому же, это сравнительно быстрая процедура, не требующая больших финансовых затрат. Но в то же время, это и самый малоэффективный способ, при котором можно слить лишь 3-4 литра отработки. Остальная часть отработки остается в коробке и продолжает загрязнять трансмиссию. Поэтому компромиссным вариантом будет проведение двукратной щадящей замены с интервалом 1000 км.
Что касается обычного способа, то в отличие от щадящей замены данный метод как раз предусматривает замену масляного фильтра и очистку поддона КПП. Благодаря этому из коробки можно слить до 5-6 литров отработки, но для повышения эффективности этой процедуры сначала необходимо выполнить двукратную щадящую замену ATF, чтобы лучше отмыть внутренние поверхности КПП от грязевых отложений.
При полной замене можно слить до 12 литров отработки, но столько же понадобиться и свежего масла. Таким образом, это самая эффективная и затратная процедура, при которой можно рассчитывать на 100-процентное очищение трансмиссии от металлической стружки и других продуктов износа. В данном методе используется аппаратное оборудование, позволяющее произвести замену путем замещения старой жидкости новым маслом. После этого значительно улучшается плавность работы КПП и увеличивается срок службы автомата. Полную замену можно проводить в сервисном центре один раз в 100 тыс. км.