Ниссан Тиида масло в вариатор. Все характеристики

Модели CVT для Nissan Tiida:

  1. Вариатор Jatco JF011E – устанавливался на Nissan Tiida первого поколения (С11). Данная КПП поступила в производство в 2005 году и с тех пор устанавливается на множество моделей концерна Renault-Nissan и других брендов. В спецификации Mitsubishi эта коробка имеет индекс F1CJA или W1CJA, а у Jeep и Renault она называется CVT2/CVT2M и Renault FK0/FR8 соответственно. Трансмиссия предназначена для двигателей до 2,5 л с крутящим моментом до 250 Н/м. В основе этой КПП лежит классическая конструкция с двумя конусами, соединенными ремнем. За сближение и удаление конусов друг от друга отвечает степ-мотор, и таким образом меняется передаточное число. Планетарная передача включает задний ход.
  2. Вариатор Jatco JF015E – устанавливался на Nissan Tiida второго поколения (С13). Данная КПП производится с 2010 года и ставится на автомобили с двигателями до 1,8 л и крутящим моментом до 160 Н/м. Коробка представляет собой гибрид CVT и классического гидроавтомата с двумя передачами. Инженеры Nissan уменьшили размер конусов благодаря двухступенчатой планетарной передаче, что также позволило уменьшить массу и размеры коробки. С другой стороны, это усложнило конструкцию КПП и негативно сказалось на надежности. Ситуацию также усугубляет наличие соленоидов-регуляторов в гидроблоке вместо обычных.

Заводские допуски для CVT:

Масло для вариаторов Nissan Tiida имеет заводскую спецификацию NS-3.

Какое масло рекомендуется

Для Nissan Tiida с CVT рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan CVT NS-3.

Что выбирают водители (ТОП-5)

1.ZIC CVT Multi

132631

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуски – Dexron III, ATS SP-III, Fluid DC (Daihatsu) DiaQueen CVT Fluid-J4 (Mitsubishi), MB 236.2 (Mercedes-Benz)
  • Индекс вязкости – 191
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,7/11,82
  • Плотность при 15 гр. – 0,8527
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.

2.Totachi ATF NS-3

21101

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan: 999MP-MTS00P, KLE53-00002, KLE53-00004
  • Индекс вязкости – 178
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,6/7,11
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/312 гр.

3.Autobacs CVTF Fully Synthetic

A01555203

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan – NS-1, NS-2, NS-3
  • Индекс вязкости – 178
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,61/703
  • Плотность при 15 гр. – 0,849
  • Температура застывания/вспышки – минус 57/198 гр.
  • Общий кислотный показатель – 0,57
  • Доля цинка/фосфора/бора – 17/208/77

4.Liqui Moly CVT Top Tec ATF 1400

8041

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/210 гр.

5.Divinol CVT Fluid

51870-C090

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan – NS-1, NS-2, NS-3
  • Спецификация VAG – G 052 180, G 052 516
  • Спецификация Mitsubishi – CVTF J1
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7.2
  • Плотность при 15 гр. – 0,854
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/202 гр.

Сколько масла заливать

Jatco JF011E 8,1 л
Jatco JF015E 7,2 л

Когда менять масло

Масло в вариаторе Nissan Tiida рассчитано на 60-70 тыс. км. Такого регламента следует придерживаться в благоприятных условиях и непродолжительных нагрузках – как в городских, так и загородных условиях или на пересеченной местности. Более того, масло можно заменить и через 80-100 тыс. км при условии, что планируется полная (аппаратная) замена. Однако частичная замена является более востребованной, и поэтому при отсутствии экстремальной нагрузки следует придерживаться 60 тыс. км. В противном случае надо смотреть по состоянию коробки и смазочного материала, который при активном вождении (резкие старты и перегазовки, буксировка тяжелых грузов, постоянные пробуксовки на льду или гравийной местности) быстрее теряет свои полезные свойства. В данном случае важно не допустить длительной работы CVT с плохим маслом, и для этого необходимо почаще проверять масло и контролировать его уровень, либо придерживаться наименьшего интервала обслуживания 40-50 тыс. км.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена имеет два способа:

Щадящий

Щадящий способ предусматривает замену грязного масла в объеме 3-4 л – именно столько отработки можно слить из КПП, поскольку в данном случае нет необходимости менять масляный фильтр или промывать поддон КПП. Поэтому это самая малоэффективная процедура, которая может пригодиться только тем, кто решился на покупку поддержанного автомобиля. Ведь новоиспеченные обладатели таких машин зачастую не знают точных сведений о сроках замены ATF предыдущими владельцами. «Щадящий» метод позволяет быстро и без особых затрат произвести замену. И все же, такую замену лучше проводить двукратно с перерывом 1000 км.

Обычный

Обычный способ – является самым распространенным. Во-первых, как и в случае с щадящей заменой, данный метод не требует посещения сервисного центра, ведь все работы можно провести в гаражных условиях. При этом понадобиться подручный набор базовых инструментов, а также подъемник или смотровая яма (в случае отсутствия у КПП мерного щупа). Во-вторых, обычная замена позволяет слить из КПП до 5-6 литров отработки, поскольку здесь предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона коробки передач. Это позволяет наилучшим образом очистить КПП и даже отказаться от полной замены ATF при условии, что обычная замена будет проводиться после двукратной щадящей замены масла.

Полная замена

Полная замена – самая эффективная, трудоемкая и затратная процедура, при которой велика вероятность повредить механизмы трансмиссии ввиду серьезного вмешательства в конструкцию коробки передач. Поэтому такой способ лучше проводить в сервисном центре, который оборудован специальной аппаратурой, подключаемой к магистральной системе КПП. Данное оборудование позволяет произвести замещение, то есть старая жидкость будет выдавлена новым маслом. После этого существенно улучшится плавность работы КПП и повысится ее надежность. Примечательно, что для такого способа можно соблюдать регламент замены 100 тыс. км.

Замена масла

Оставьте комментарий