Хендай Солярис двигатель 1.6. Заводские допуски и характеристики. Топ 5 масел
Хендай Солярис моторное масло для двигателя 1.6. Объем масла, какое заливать при замене
Автомобиль Hyundai Solaris в дорогих версиях оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором Hyundai G4EC, который выпускается с 2006 года. Его устанавливают на целый ряд моделей концерна Hyundai/Kia, включая первое и второе поколение Solaris, а также i20, i30, Kia Soul и Ceed. Мотор имеет алюминиевый блок R4 и головку 16V без гидрокомпенсаторов. Также предусмотрен цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор, распределенный топливный впрыск и впускной коллектор без системы изменения геометрии.
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля Hyundai Solaris составляет 10-15 тыс. км. Более точный интервал замены зависит от условий использования. Важное значение имеют климатические и дорожные факторы, а также характер езды и интенсивность автомобильного трафика. При интенсивном вождении с резкими стартами и обгонами велика вероятность перегрева двигателя и трансмиссии, а моторное масло при этом быстрее теряет свои полезные свойства. Отработанная рабочая жидкость не способна должным образом смазывать и охлаждать компоненты ДВС, наиболее подверженные перегреву и повышенному износу из-за сухого трения между собой. Поэтому при несвоевременной замене масла двигатель может троить и терять в мощности, а также возможно появление задиров, проворот шатунных вкладышей и других серьезных неполадок. В конечном итоге понадобится капитальный ремонт ДВС. Поэтому при наиболее тяжелых нагрузках замену масла лучше проводить каждые 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет в первую очередь для машин с большим пробегом, а также проблемными двигателями, у которых могут возникать утечки через микротрещины на стенках цилиндров. Речь идет о старых автомобилях, у которых немало и других многочисленных неполадок. Поэтому в данном случае использование полусинтетики является оправданным. К тому же, в сравнении с обычной «минералкой» полусинтетика имеет приемлемое соотношение цены и характеристик. С этой точки зрения данный тип масла станет оптимальным выбором для экономных автомобилистов, не желающих переплачивать за смазочный материал от именитого производителя. Полусинтетика обладает не самой плохой текучестью и смазывающими свойствами, что позволяет использовать такое масло в регионах как с переменным климатом, так и с умеренным диапазоном высоких и низких температур.
Синтетика – одно из лучших масел на рынке смазочных материалов для современных автомобилей с минимальным количеством пробега. Такое масло имеет высокие показатели текучести и прокачки, а также обладает мощными антикоррозионными и антиокислительными свойствами. Сама по себе синтетическая основа является гарантией максимальной защиты двигателя от перегрева, коррозии и других неполадок. Данный тип масла подойдет для эксплуатации при экстремально низких температурах, не говоря уже о беспроблемном использовании в теплое время года. Синтетика эффективно чистит двигатель, повышает его экологичность и снижает расход топлива.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Hyundai Solaris 1.6:
Допуск АСЕА – А5/В5
Допуск ILSAC – GF-4, GF-5
Вязкость SAE – 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API – SM, SN
Рекомендуемое моторное масло
Для Hyundai Solaris 1.6 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Wolf Vital Tech 5W-40 PI C3
8302817 – 850 р за 1 л
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 5W-40
Допуск API – SN, CF
Допуск АСЕА – С3
Назначение – бензин, дизель
Испаряемость – 11,3
Индекс вязкости – 170
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/13,9
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6270
Плотность при 15 гр. – 0,851
Температура застывания – минус 42 гр.
Температура вспышки – 235 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 7,45/2,05
Доля серы/золы/цинка – 0,257/0,86/869
2.GT-Oil GT Extra Synt 5W-40
8809059407400 – 650 р за 1 л
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 5W-40
Допуск API – SM, CF, SN
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – бензин, дизель
Испаряемость – 10
Индекс вязкости – 183
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78,71/13,62
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5837
Плотность при 15 гр. – 0,855
Температура застывания/вспышки – минус 40/238 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 10/1,95
Доля серы/золы/цинка – 0,267/1,22/961
3.Mobil 1 FS 5W-40
155579 – 960 р за 1 л
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 5W-40
Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – бензин, дизель
Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
Плотность при 15 гр. – 0,855
Температура застывания – минус 45 гр.
Температура вспышки – 228 гр.
Общий щелочной показатель – 12,5
4.ZIC X9 SEA 5W-40
162613 – 220 р за 4 л
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 5W-40
Допуск API – SN, CF
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – бензин, дизель
Испаряемость – 9,8
Индекс вязкости – 177
Вязкость кинематическая при 40 гр. – 85,25
Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,4
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5100
Плотность при 15 гр. – 0,8547
Температура застывания/вспышки – минус 50/228 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 9,4/2,93
Доля цинка/фосфора/бора – 1054/880/65
5.Idemitsu Sepro Euro Spec 5W-40
1849-004 – 3000 р за 4 л
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 5W-40
Допуск aPI – SN, CF
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – бензин, дизель
Индекс вязкости – 170
Вязкость кинематическая при 40 гр. – 86,48
Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,20
Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
Плотность при 15 гр. – 0,843
Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 10,20/2,47
Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,220/1,01/1153/995
Выбор масла по сезону
Зимнее
S-Oil 7 Gold 9 PAO A3/В4 0W-40
E107741 – 1100 р за 1 л
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 0W-40
Допуск АPI – SN
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – биотопливо, газ, бензин
Индекс вязкости – 182
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,6/13,7
Плотность при 15 гр. – 0,851
Температура застывания – минус 40 гр.
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SN/CF
8326790 – 330 р за 1 л
Характеристики:
Тип – минеральное
Вязкость SAE – 20W-50
Допуск API – SN, CF
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – бензин, дизель
Индекс вязкости – 122
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 167/18,3
Плотность при 15 гр. – 0,892
Температура застывания/вспышки – минус 39/222 гр.
Всесезонное
Neste City Pro 5W-40
0135 52 – 580 р за 1 л
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 5W-40
Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
Допуск АСЕА – А3, В4
Назначение – бензин, дизель
Индекс вязкости – 169
Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
Плотность при +15 гр. – 0,888
Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
Объем масла
Первое поколение RB, 2010-2016
Бензиновые
1.6 123 л. с. (G4FC) – 3,3 л
Второе поколение HCR, с 2016
Бензиновые
1.6 123 л. с. (G4FC) – 3,3 л
Масляные фильтры
Первое поколение
Blue-Print OC384 – 300 р
Mahle-Knecht HC113 – 2030 р
Mann HU1381X – 600 р
Kia/Hyundai 263202A500 – 1100 р
Fram PH6811 – 460 р
Kia/Hyundai 263203C30A – 1200 р
Kia/Hyundai 263203C250 – 800 р
Второе поколение
Blue-Print OC384 – 300 р
Fram PH6811 – 460 р
SCT SM121 – 200 р
Bosch 0451103316 – 310 р
AMC-Filter HO605 – 150 р
Filtron OP617 – 380 р
Что влияет на расход масла
-тип двигателя, его мощность и другие параметры
-состояние и характеристики моторного масла
-состояние масляного фильтра
-условия эксплуатации
Допустимый расход масла у двигателей с минимальным пробегом
У автомобилей во время обкатки до 5000 км расход масла в ДВС должен составлять 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от условий эксплуатации
Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в определенных условиях использования. Данные приведены для большинства автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
При спокойной езде – 0,25 мл на 1000 км
При динамичной езде – 0,4 л на 1000 км
В горных условиях или приближенных к таковым – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у очень старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км оптимальный расход масла составляет от 0,35 до 0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС:
Далее обратим внимание на приемлемый расход масла для каждого типа ДВС. Данный приведены из расчета на 100 л топлива:
У бензиновых моторов: новый — 0,25 мл; старых – 100 мл
У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла
У бензиновых двигателей – 0,55 л и выше
У дизелей – 2 л и выше
При таком расходе велика вероятность заклинивания двигателя на ходу, поэтому в данной ситуации рекомендуется своевременно обратиться в сервисный центр.