Ниссан Серена С23, С24, С25, С26, С27 вариатор Jatco RE0F06A, Jatco JF011E (RE0F10A). Какое трансмиссионное масло использовать

Модели CVT для Nissan Serena:

  • Вариатор Jatco RE0F06A – устанавливался на Serena второго поколения (С24). Данная КПП производилась с 1997 по 2007 год и устанавливалась на Ниссаны с правым расположением руля. В Европе эту коробку ставили только на Nissan Primera. Трансмиссия рассчитана на двигатели до 2,5 л с крутящим моментом до 245 Н/м.
  • Вариатор Jatco JF011E (RE0F10A) – устанавливался на Serena С25, С26 и С27. Данная КПП поступила в производство в 2005 году. Ее устанавливают на ряд популярных моделей японского концерна, а также автомобили других марок. Например, в спецификации Renault эта коробка известна как FK0, а у Mitsubishi – F1CJA либо W1CJA. Вариатор предназначен для двигателей объемом до 2,5 л с крутящим моментом до 250 Н/м.

Заводские допуски для АКПП

  • Масло для вариатора Jatco RE0F06A имеет заводскую спецификацию NS-1.
  • Масло для вариатора Jatco RE0F10A имеет заводскую спецификацию NS-3.

Какое масло рекомендуется

  • Для вариатора Jatco RE0F06A подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-1.
  • Для вариатора Jatco RE0F10A рекомендуется оригинальное масло Nissan CVT NS-2 или NS-3.

Что выбирают водители (ТОП-6)

С допуском NS-1:

1.Ravenol CVT Fluid

1211110-004-01-999

Ravenol CVT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan – NS-1, KLE50-00002, KLE50-00004
  • Цвет – коричневый
  • Индекс вязкости – 200
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34,8/7,7
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания/вспышки – минус 58/180 гр.
  • Общий щелочной показатель – 6

2.Idemitsu CVTF

30301201-746

Idemitsu CVTF

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan – NS-1
  • Цвет – зеленый
  • Индекс вязкости – 199
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 30,93/7,006
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/206 гр.
  • Общий щелочной показатель – 0,84

С допуском NS-2:

1.Eneos Premium CVT Fluid

1.Eneos Premium CVT Fluid

2.Xenum XA Nippon ATF

1303004

Xenum XA Nippon ATF

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск JASO – M315/1A
  • Допуски: Nissan Matic D, Matic J, Dexron II, Dexron III
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
  • Общий щелочной показатель – 2,7

С допуском NS-3:

1.Totachi ATF NS-3

21101

Totachi ATF NS-3

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan: 999MP-MTS00P, KLE53-00002, KLE53-00004
  • Индекс вязкости – 178
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,6/7,11
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/312 гр.

2.Lukoil CVTF

3146924

Lukoil CVTF

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость при 100/100 гр. – 7,1/31,9
  • Индекс вязкости – 196
  • Температура вспышки – 220 гр.
  • Температура застывания – минус 45 гр.

Сколько масла заливать

Jatco RE0F06A 8,1 л
Jatco RE0F10A 8,1 л

Когда менять масло

Период замены масла в вариаторе Nissan Serena составляет 60 тыс. км, хотя при активном вождении по городу или пересеченной местности следует почаще проверять рабочую жидкость и контролировать ее уровень. Ведь в результате тяжелой нагрузки на трансмиссию (например, при резких стартах и перегазовках, обгонах и перестроениях, либо поездках в горной местности и других подобных условиях) масло быстрее теряет свои полезные свойства и уже не способно защищать коробку передач от повышенного износа. Это приводит к возникновению различных неполадок (перегрев, запинки и рывки при старте с места, а также дерганая работа вариатора во время ускорения). В связи с этим чем хуже ездовые условия, тем меньше срок годности масла. В этом случае регулярная проверка ATF позволит определить более точный интервал замены и, тем самым, избежать появления различных неисправностей и ухудшения работы КПП.

Ниссан Серена

Частичная или полная замена масла

Частичную замену можно разделить на два типа:

  • щадящая
  • обычная

Щадящая замена не предусматривает ни замены масляного фильтра, ни очистки поддона КПП от залежей грязи. Зато это самая доступная и быстрая процедура, при которой получается слить небольшое количество отработки (обычно до 3-4 литров), но при этом совершенно не стоит рассчитывать на полное очищение КПП. Данный метод будет полезным для желающих сэкономить на проведении срочного обслуживания – например, после покупки поддержанного автомобиля. В идеале щадящая замена должна проводиться два раза с интервалом 1000 км. Это позволит добиться лучшего эффекта.

Что касается частичной замены, это самая распространенная процедура, которую тоже можно провести своими силами и без услуг сервисного центра. Достаточно иметь подручный набор инструментов и эстокаду (в случае отсутствия у КПП мерного щупа). При частичной замене можно слить до 5-6 литров отработки благодаря замене масляного фильтра, а также промывке поддона КПП. При этом ради лучшего эффекта данный способ лучше использовать после двукратной щадящей замены масла.

Полная замена – самая эффективная процедура, которую лучше проводить на специальном сервисном оборудовании, поскольку в «кустарных» условиях велика вероятность повредить механизмы трансмиссии. При полной замене сливается 11-12 л отработки. Соответственно, столько же понадобиться и свежего масла, но зато периодичность замены в данном случае может достигать 100 тыс. км. Таким образом, не менять масло можно на протяжении всей эксплуатации автомобиля (по крайней мере, для первого владельца). После полной замены значительно улучшается плавность работы КПП и увеличивается ее срок службы.

Замена масла

Оставьте комментарий