Содержание
- 1 Описание двигателей для Nissan Serena:
- 2 Модификации двигателей для Nissan Serena в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
Описание двигателей для Nissan Serena:
- 1.6 GA16DE – бензиновый мотор семейства GA, выпускаемый с 1990 по 2002 год. Его производили в трех модификациях – с фазорегулятором или без него, а также в газовом исполнении GA16DNE для развивающихся рынков. В России данный агрегат известен по моделям Almera и Primera. Во всех трех версиях в двигателе используется инжекторная система питания, а в основе лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V. Заявлена поддержка АИ-92 и адаптация под Евро 2 и 3.
- 2.0 SR20DE – двигатель SR-семейства, выпускаемый с 1989 по 2002 год. Его устанавливали на Serena, Almera, Primera, Silvia и другие популярные модели японского концерна. Версия с моновпрыском имеет индекс SR20i. Для своего времени двигатель имел весьма прогрессивную конструкцию: он обладал распределенным топливным впрыском, гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, а также предусмотрена 16-клапанная ГБЦ.
- 2.5 YD25 – дизель YD-семейства, выпускаемый с 1998 года. Помимо Serena его еще устанавливали на внедорожники и пикапы. Мотор оснащается двумя вариантами ТНВД – Bosch VP44 или Common Rail Denso. Конструкция YD25 предусматривает чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Мощность версии с ТНВД Bosch составляет 150 л. с., а вариант с ТНВД Common Rail развивает от 110 до 190 л. с. В обоих случаях предусмотрена двухрядная цепь ГРМ, а фазорегулятора нет ни в одной из версий. Двигатели адаптированы к экологическим нормам Евро 3, 4 и 5.
- 2.0 (MR20DE) – двигатель семейства MR, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Его устанавливали на Serena, Qashqai, X-Trail и другие популярные автомобили японского концерна. У этого мотора есть аналог M4R, который до сих пор собирает корейское подразделение Nissan в Пусане. Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, а на впускном валу предусмотрен фазорегулятор. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а регулировка клапанов осуществляется посредством подбора цельных толкателей. Мотор выполняет эко-нормы Евро 4-5 и потребляет 92-й бензин, а мощность составляет от 133 до 147 л. с.
- 2.0 (MR20DD) – двигатель семейства MR, выпускаемый с 2010 года. Его ставят преимущественно на Serena, а в России данный агрегат известен по кроссоверам Qashqai и X-Trail. Еще есть гибридная версия этого двигателя. У MR20DD полностью алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 16V), а также цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске и выпуске. Заявлена поддержка экологических стандартов Евро 5 и 6, а также адаптация под бензин АИ-98. Мощность и крутящий момент составляют 140-150 л. с. и 200-210 Н/м соответственно.
- 1.2 HR12DE – рядный бензиновый трехцилиндровый 12-клапанный мотор, представленный в 2010 году. Двигатель оснащается системой впрыска Double Over Head Camshaft и обладает двумя распределительными валами в ГБЦ, которые позволяют снизить уровень шумов. Мощность и крутящий момент составляют 79 л. с. и 108 Н/м соответственно.
Модификации двигателей для Nissan Serena в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение С23, 1990-1999
Бензиновые
- 1.6 GA16DE
- 2.0 SR20DE
Дизельные
2.3 LD23
Второе поколение С24, 1999-2005
Бензиновые
2.0 145 л. с. SR20DE
Дизельные
2.5 150 л. с. YD25
Третье поколение С25, 2005-2010
Бензиновые
2.0 129-137 л. с. (MR20DE)
Четвертое поколение С26, 2010-2016
Бензиновые
2.0 144-147 л. с. (MR20DD)
Пятое поколение С27, 2016-н. в.
Бензиновые
1.2 84 л. с. HR12DE
2.0 150 л. с. (MR20DD)
Когда менять масло
Оптимальный период замены масла в двигателе Nissan Serena составляет 10 тыс. км. Данный регламент является актуальным для первых поколений Serena с большим пробегом, тогда как в случае с более современными моделями (Serena C26, C27) сроки замены масла можно увеличить до 14-15 тыс. км. При этом не должно быть никаких экстремальных нагрузок на двигатель, что практически невозможно. Ведь идеальных условий не бывает, особенно в городской или внедорожной среде. Резкие старты и торможения, активные маневры и перестроения, буксировки тяжелых грузов и передвижение в горных условиях – все это оказывает негативное влияние на двигатель и приводит к его перегреву и другим неполадкам. Поэтому при особо тяжелых нагрузках срок замены масла рекомендуется сократить до 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуется для автомобилей с пробегом, включая Serena первых поколений. Такое масло лучше обычной минералки благодаря синтетическим присадкам. Они улучшают базовые свойства масла и в какой-то мере увеличивают интервал замены. Кроме того, улучшенные полезные свойства позволяют рассчитывать на более эффективную защиту деталей ДВС от отложений, перегрева и преждевременного износа. Вместе с тем, полусинтетика является безопасным всесезонным маслом, пригодным для использования в проблемных двигателях с высокой вероятностью утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров.
- Синтетика – подойдет для современных автомобилей с небольшим пробегом, включая Serena последних поколений. Преимущества синтетики очевидны, если учесть максимальную степень защиты от износа и повышенную эффективность смазки даже при экстремально низких температурах. К тому же, синтетика обеспечивает наилучшую защиту деталей ДВС от различных отложений, в том числе коррозионных и окислительных процессов. Более того, благодаря синтетике можно повысить экологичность и экономичность двигателя.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Nissan Serena:
Первое поколение С23, 1990-1999
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: | Бензин — SG, SH, SJ |
Допуск API: | дизель — CE, CF-4, CF, CG |
Второе поколение С24, 1999-2005
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: | бензин – SH, SJ |
Третье поколение С25, 2005-2010
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SJ, SL, SM |
Четвертое поколение С26, 2010-2016
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин – SM |
Пятое поколение С27, 2016-н. в.
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Serena рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40 или 0W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Idemitsu Euro Spec 5W-40
1849-004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
2.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
3.Mobil Devlac 5W-40
152656
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, SJ, CI-4 Plus, CI-4, CH-4
- Допуск АСЕА – Е7, Е4
- Допуск JASO – DH-1
- Назначение – бензин, Дизель
- Испаряемость – 9,6
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 102/14,8
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 31144
- Плотность при 15 гр. – 0,844
- Температура застывания/вспышки – минус 45/226 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 12/12
- Доля серы/золы/цинка – 0,829/1,35/1431
4.Chevron Supreme Motor Oil 5W-40
220141
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SJ, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск ILSAC – GF-3
- Допуск VW – 502 00б 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,8
- Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100
5.Gulf Tec Plus 5W-40
122407GU01
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В3
- Допуск VW – 502 505
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,962
- Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,7
- Доля сульфатной золы – 1,2
Зимнее
Total Quartz 9000 Future 0W-20 GF-5
216184
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-20
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 167
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 47,21/8,75
- Плотность при 15 гр. – 0,849
- Температура застывания/вспышки – минус 42/222 гр.
Летнее
Chevron Supreme 20W-50
220060721
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SJ, SL, SH, SG
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 175,2/18,5
- Плотность при 15 гр. – 0,797
- Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,0
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,9/0,110/0,099
Всесезонное
Neste City Pro 5W-40
0135 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при +15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842
Объем масла
Первое поколение С23, 1990-1999
Бензиновые
1.6 GA16DE | 3,5 л |
2.0 SR20DE | 3,9 л |
Дизельные
2.3 LD23 – 7 л
Второе поколение С24, 1999-2005
Бензиновые
2.0 145 л. с. SR20DE – 3,4 л
Дизельные
2.5 150 л. с. YD25 – 6,9 л
Третье поколение С25, 2005-2010
Бензиновые
2.0 129-137 л. с. (MR20DE) – 4,4 л
Четвертое поколение С26, 2010-2016
Бензиновые
2.0 144-147 л. с. (MR20DD) – 4,4 л
Пятое поколение С27, 2016-н. в.
Бензиновые
1.2 84 л. с. HR12DE | 2,8 л |
2.0 150 л. с. (MR20DD) | 4,4 л |
Масляные фильтры
Второе поколение (С24)
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Bosch F026407001 – 320 р
- Filtron OP581 – 270 р
- Nipparts J1311011 – 200 р
- Mann W92014 – 650 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- UFI 2324000 – 160 р
- Nissan A5208H890C – 600 р
Третье поколение (С25)
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Japan-Parts FO120S – 150 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Mann W962 – 630 р
- Filtron OP592 – 530 р
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
Четвертое поколение (С26)
- Blue-Print ADN12112 – 410 р
- Filtron OP592 – 530 р
- Mann W962 — 630 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Japan-Parts FO120S – 150 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Пятое поколение (С27)
Blue-Print OC384 – 300 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние и тип моторного масла
- условия эксплуатации
- состояние масляного фильтра
Допустимый расход масла у новых машин
В период обкатки длительностью 5000 км расход масла в пределах 1 л на 1000 км считается приемлемым.
Допустимый расход масла при пробеге до 150 тыс. км
В процессе эксплуатации автомобиля (до 150 тыс. км) расход моторного масла может отличаться в зависимости от различных ездовых условий:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
У старых автомобилей расход моторного масла не должен быть больше 0,55 л на 1000 км
Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива
Из расчета на 100 л топлива рассмотрим допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС:
- Бензин: новый – 0,25 мл; старый в хорошем состоянии – 100 мл
- Дизель: от 0,3 до 0,5 л
- Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л
Важно отметить, что в случае превышения допустимого расхода моторного масла возрастает вероятность заклинивания двигателя на ходу, что может привести к ДТП. Поэтому нужно в срочном порядке выполнить диагностику двигателя.