Ниссан Теана J31, J32, L33 характеристики масла для вариаторов Jatco RE0F09A, Jatco RE0F10A, Jatco RE0F10D, Jatco JF011E (RE0F10E)

Модели CVT для Nissan Teana:

  • Вариатор Jatco RE0F09A – устанавливался на Teana первого (J31) и второго поколения (J32) с двигателем объемом 3,5 л. Годы производства этой КПП – 2002-2017. Коробку устанавливали на автомобили Nissan с двигателями V6, а также модели Renault Megane и Scenic с дизельными моторами. Трансмиссия предназначена для двигателей до 3,5 л с крутящим моментом до 350 Н/м. Из особенностей конструкции RE0F09A по сравнению с «собратьями» можно отметить усиленные узлы и увеличенный шестеренчатый маслонасос с центральным зацеплением ведущей шестерни. Кроме того, в этом вариаторе предусмотрен толкающий ремень Bosch, гидротрансформатор, четыре соленоида, гидроблок на 14 клапанов и шаговый мотор.
  • Вариатор Jatco RE0F10A – устанавливался на Teana второго поколения с двигателем 2.5 л. Представленная в 2005 году КПП предназначена для двигателей до 2,5 л с крутящим моментом до 250 Н/м. В спецификации Renault коробка имеет обозначение FK0, а у Mitsubishi – F1CJA или W1CJA. Вариатор имеет классическую конструкцию для клиноременных CVT: шкивы с двумя конусами и ремень, передающий крутящий момент от ведущего к ведомому конусу. Для управления сближением и отдалением конусов друг от друга предусмотрен степ-мотор, также отвечающий и за изменение передаточного числа. Планетарная передача включает задний вход.
  • Вариатор Jatco RE0F10D – устанавливался на обновленную Teana второго поколения с двигателем 2.5 л. Данная КПП еще известна как CVT-8, а также FK0/FR8 (в спецификации Renault) или F1CJC/W1CJC (Mitsubishi). Трансмиссия дебютировала в 2012 году, сменив на конвейере устаревшую модель JF011E. Конструкция у них схожая, но с небольшими нововведениями. В частности, у более новой КПП предусмотрены соленоиды-регуляторы (вместо степ-мотора), расширенный силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформаотора, благодаря чему время разгона до 100 км/час сократилось на одну секунду. Коробка предназначена для моторов до 2,5 л с крутящим моментом до 250 Н/м.
  • Вариатор Jatco JF011E (RE0F10E) – устанавливался на Teana третьего поколения с двигателями 2.5 и 3.5 л. Коробка передач поступила в производство в 2005 году. У Renault данная КПП имеет индекс FK0, а у Mitsubishi – F1CJA или W1CJA. Как и в случае с RE0F10D, этот вариатор сочетается с моторами до 2,5 л с крутящим моментом до 250 Н/м.

Заводские допуски для АКПП

Масло для вариаторов Nissan Teana имеет следующие заводские спецификации:

Jatco RE0F09A масло с допуском NS-2
Jatco RE0F10A масло с допуском NS-2/NS-3
Jatco RE0F10D масло с допуском NS-3
Jatco RE0F10E масло с допуском NS-3

Какое масло рекомендуется

  • Для вариатора Nissan Teana первого поколения следует выбирать оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan CVT NS-2.
  • Для вариатора Nissan Teana второго и третьего поколения подойдет оригинальное трансмиссионное масло Nisan CVT NS-3.

Что выбирают водители (ТОП-6)

С допуском NS-2:

1.Ravenol CVTF NS-2/J1 Fluid

1211114-001-01-999

Ravenol CVTF NS-2/J1 Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 0,854
  • Температура застывания – минус 59 гр.

2.Shell Spirax S5 CVT X

550054698

Shell Spirax S5 CVT X

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуски – Nissan NS-3, Toyota CVT Fluid TC
  • Индекс вязкости – 199
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,3/6.2
  • Плотность при 15 гр. – 0,831
  • Температура вспышки – 208 гр.

3.Kixx CVTF

L251944TE1

Kixx CVTF

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan – NS-2
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,91/7,45
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/224 гр.

С допуском NS-3:

1.Divinol CVT Fluid

51870-C090

Divinol CVT Fluid

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan – NS-1, NS-2, NS-3
  • Спецификация VAG – G 052 180, G 052 516
  • Спецификация Mitsubishi – CVTF J1
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7.2
  • Плотность при 15 гр. – 0,854
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/202 гр.

2.Liqui Moly CVT Top Tec ATF 1400

8041

Liqui Moly Top Tec ATF 1400

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/210 гр.

3.Totachi ATF NS-3

21101

Totachi ATF NS-3

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Nissan: 999MP-MTS00P, KLE53-00002, KLE53-00004
  • Индекс вязкости – 178
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,6/7,11
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/312 гр.

Сколько масла заливать

Jatco RE0F09A 10,6 л
Jatco RE0F10A 8,1 л
Jatco RE0F10D 7,9 л
Jatco RE0F10E 8,2 л

Когда менять масло

Период замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Teana составляет 60 тыс. км. При резком ухудшении качества масла, вызванном последствиями активной эксплуатации (резкие старты и торможения, пробуксовки на обледенелой дороге или бездорожье, активные обгоны и перестроения), масло рекомендуется заменить через 40-50 тыс. км. В этом случае еще не помешает заранее проверять качество рабочей жидкости, чтобы определить более точный интервал замены и, тем самым, не допустить длительной работы КПП с плохим маслом. В противном случае отработанное масло будет негативно влиять на работоспособность вариатора, и это может стать причиной ухудшения плавности работы трансмиссии. В конечном итоге велика вероятность ДТП или серьезной технической неисправности.

Ниссан Теана L33

Частичная или полная замена масла

Частичная замена бывает двух видов:

  • щадящая
  • обычная

Щадящая замена позволяет слить до 3-4 литров отработки, поскольку данный метод не предусматривает установку нового масляного фильтра и промывку поддона КПП. И все же, такой способ является востребованным благодаря двум преимуществам – это дешевизна и быстрое выполнение процедуры. Исходя из этого, неудивительно, что щадящая замена пользуется спросом у автолюбителей после покупки поддержанного автомобиля. Однако учитывая низкую эффективность очищения коробки передач, щадящую замену лучше проводить в два этапа, между которыми должен быть перерыв 1000 км.

При обычной замене можно слить до 5-6 литров отработки, что позволяет рассчитывать на более эффективное очищение коробки передач от старого масла и различных отложений. Это связано с возможностью замены масляного фильтра и поддона КПП. Более того, процедура доступна для проведения в гаражных условиях, поэтому можно отказаться от платных услуг сервисного центра. Чтобы улучшить качество очищения КПП, обычный способ лучше выполнять после двукратной щадящей замены масла.

Что касается полной замены, данную процедуру должны проводить специалисты СТО при помощи аппаратного комплекса, подключаемого к магистральной системе КПП для продавливания старой жидкости новым маслом. Таким образом, происходит процесс замещения отработки новым маслом. Это самый эффективный метод, при котором удается слить порядка 11-12 литров отработки. Благодаря этому значительно улучшается плавность работы КПП, а также повышается ее ресурс и долговечность. С другой стороны, это более затратная и трудоемкая процедура, при которой слишком высокая вероятность повредить механизмы коробки. Именно поэтому аппаратную замену лучше проводить в СЦ.

Замена масла

Оставьте комментарий