Седан бизнес-класса Nissan Teana J31 оснащался четырехступенчатым автоматом Jatco JF403E, также известным как RE4F04A. Данную КПП производили с 1990 года и устанавливали на престижные модели концерна Nissan, обладающие двигателями объемом до 3,0 л с крутящим моментом до 290 Н/м. В спецификации Mazda эта коробка имеет обозначение LJ4A-EL.
Содержание
Заводские допуски для АКПП
Масло для 4-ступенчатого автомата Jatco JF403E имеет заводскую спецификацию Fluid D.
Какое масло рекомендуется
Для 4-ступенчатого автомата Jatco JF403E рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Castrol Transmax Z
15D6D2
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Цвет – коричневый
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,8/7,5
- Плотность при 15 гр. – 0,836
- Температура застывания/вспышки – минус 60/228 гр.
2.Totachi Dento ATF Multi-Vehicle
4589904528699
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – Matic J, Matic D
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,76/7
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,843
3.Ravenol ATF Matic Fluid D
1211121-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 843
- Спецификация Nissan – 999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004
- Температура застывания – минус 51 гр.
4.Comma Automatic Transmission Fluid AQ3
AQ31L
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация GM – Dexron II, Dexron III
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания – минус 45 гр.
5.Amalie ATF Universal Synthetic
160-72866-56
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – Matic D, Matic J, Matic K
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29/6,5
- Температура застывания/вспышки – минус 51/190 гр.
Сколько масла заливать
Для замены масла в 4-ступенчатом автомате Jatco JF403E необходимо 8,4 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Период замены масла в четырехступенчатом автомате автомобиля Nissan Teana составляет 60 тыс. км. Это оптимальный регламент, которого следует придерживаться в благоприятных или щадящих ездовых условиях. При полной замене ATF и вовсе можно рассчитывать на 100 тыс. Но так как в большинстве случаев проводится обычная замена, тогда регламент не должен превышать 60-70 тыс. км. В худшем случае сроки замены сокращаются до 40-50 тыс. км при условии, что автомобиль постоянно подвержен тяжелым нагрузкам. Например, речь идет об активном вождении по городу с резкими стартами и перегазовками в светофорных пробках. Кроме того, масло ATF быстрее приходит в негодность при интенсивной эксплуатации в горной местности или на бездорожье. Конечно, перевозка тяжелых грузов и быстрые переключения передач тоже негативно сказываются на состоянии рабочей жидкости. При несвоевременной замене возможны сбои в работе автомата и технические неисправности.
Частичная или полная замена масла
Частичную замену принято разделять на два способа:
- щадящий
- обычный
Щадящий способ позволяет слить из КПП до 3-4 литров отработки. Поэтому это самая малоэффективная процедура, не предусматривающая замены масляного фильтра и промывки поддона коробки передач. И все же, данным методом активно пользуются покупатели поддержанных машин, которые зачастую редко осведомлены о сроках проведения замены ATF предыдущими владельцами. Щадящая замена проводится максимально быстро и с минимальными затратами. Все работы можно выполнить в гараже. Такой способ лучше проводить двукратно с интервалом 1000 км.
Обычный способ тоже доступен для проведения в гаражных условиях. В данном случае уже можно слить до 5-6 литров отработки – во многом благодаря замене масляного фильтра и очистке поддона КПП от остатков грязного масла, металлической стружки и различных отложений. Обычная замена является самым популярным способом, который следует проводить только после двукратной щадящей замены. Это позволит добиться наилучшего эффекта и повысить плавность работы КПП. Таким образом, можно навсегда отказаться от полной (аппаратной) замены.
Полная (аппаратная) замена – наиболее эффективная и дорогостоящая процедура, при которой можно слить 100% отработанного масла. Благодаря этому значительно улучшается плавность работы автомата и повышается его срок службы. Для полной замены требуется около 12 литров свежей жидкости, а для заправки используется сервисное оборудование, подключаемое к магистральной системе КПП. Процесс выдавливания старой жидкости новым маслом занимает определенное время, но зато после этого масло можно не менять в течение 80-100 тыс. км. Полную замену желательно проводить только в СЦ, иначе велик риск повредить механизмы из-за серьезного вмешательства в конструкцию КПП.