Содержание
- 1 Модели АКПП для Nissan Patrol:
- 2 Заводские допуски для АКПП
- 3 Какое масло рекомендуется
- 4 Что выбирают водители (ТОП-6)
- 5 Сколько масла заливать
- 6 Когда менять масло
- 7
- 8 Частичная или полная замена масла
- 9 Замена масла
Модели АКПП для Nissan Patrol:
- 4-ступенчатый автомат Jatco RE4R03A (JR404E) – устанавливался на Nissan Patrol четвертого (Y60) и пятого (Y61) поколений. Трансмиссия поступила в производство в 1990 году и выпускалась до 2004 года. Ее устанавливали на престижные модели Nissan. Данная КПП агрегатируется с двигателями объемом до 4,5 л и крутящим моментом до 450 Н/м.
- 5-ступенчатый автомат Jatco RE5R05A (JR507A) – устанавливался на Nissan Patrol пятого поколения. Годы производства – 2000-2018. Данная КПП устанавливалась на автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti с задним или полным приводом. В спецификации Hyundai-Kia этот автомат имеет обозначения A5SR1 или A5SR2. По конструкции это классический гидроавтомат на базе 4-ступенчатого предшественника RE4R03A, способный передавать крутящий момент до 600 Н/м. Благодаря этому данная КПП может агрегатироваться с моторами до 5,6 л.
- 7-ступенчатый автомат Jatco RE7R01B – устанавливается на Nissan Patrol шестого поколения. Трансмиссия поступила в производство в 2008 году и устанавливается на престижные автомобили концерна Nissan. По конструкции это классический гидроавтомат, унифицированный с 5-ступенчатым предшественником JR507E. Среди особенностей можно отметить четвертый планетарный ряд, отсутствие тормозной ленты и улучшенный гидроблок со встроенной платой управления TCM. Для улучшения разгонной динамики используется многодисковый фрикционный пакет для блокировки гидротрансформатора, а также предусмотрены режимы проскальзывания муфты. Трансмиссия предназначена для двигателей объемом до 5,6 л с крутящим моментом до 600 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Рассмотрим заводские спецификации трансмиссионного масла для Nissan Patrol в зависимости от модели АКПП:
АКПП-4 Jatco RE4R03A (JR404E) | масло с допуском Fluid J |
АКПП-5 Jatco RE5R05A (JR507A) | масло с допуском Fluid J |
АКПП-7 Jatco RE7R01B | масло с допуском Fluid S |
Какое масло рекомендуется
- Для Nissan Patrol с АКПП-4 подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan Matic Fluid D.
- Для Nissan Patrol с АКПП-5 рекомендуется масло Nissan Matic Fluid S.
- Для Nissan Patrol с АКПП-7 рекомендуется масло Nissan Matic Fluid J.
Что выбирают водители (ТОП-6)
Для АКПП-4:
1.Total Fluide XLD FE
213821
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – Matic D, Matic J
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34,54/7,23
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 51/212 гр.
- Доля серы/цинка/фосфора – 0,163/15/537
2.Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
DDMVATFC12
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски: Dexron II, Dexron III, ATF ST-IV
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,1/7.4
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 54/206 гр.
Для АКПП-5:
1.Eneos Import ATF Model N
Oil5082
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – Matic J, Matic C, Matic S
2.Ravenol Automatic-Getriebeol ATF Type J2/S Fluid
1211115-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan: Fluid J 999MP-MTJ00P, KE908-99932, KLE23-00002, KLE24-00002
- Цвет – красный
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания – минус 52 гр.
Для АКПП-7:
1.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194
- Общий щелочной показатель – 3,8
2.Totachi Dento ATF Multi-Vehicle
4589904528699
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – Matic J, Matic D
- Спецификация GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,76/7
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,843
Сколько масла заливать
АКПП-4 Jatco RE4R03A (JR404E) | 8,4 л |
АКПП-5 Jatco RE5R05A (JR507A) | 10,3 л |
АКПП-7 Jatco RE7R01B | 9,8 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате Nissan Patrol составляет 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить регламент, если трансмиссия подвержена перегреву из-за продолжительной нагрузки – например, при активном вождении по городу, в горной местности или бездорожье (резкие старты и торможения, обгоны и перестроения, а также пробуксовки на гравийной или обледенелой дороге с низким сцеплением). В данном случае все еще зависит от стиля вождения, которого придерживается водитель. В суровых условиях сроки замены ATF могут быть непредсказуемыми, и поэтому необходимо почаще проверять масло. Отработанная рабочая жидкость имеет низкий уровень, запах гари, а также содержит металлическую стружку и другие отложения, свидетельствующие о повышенном износе трансмиссии из-за ее долгой работы с плохим маслом. В худшем случае дело может дойти до ДТП или капитального ремонта КПП, если вовремя не произвести замену ATF.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF бывает двух типов:
- щадящая
- обычная
При щадящей замене можно слить из КПП лишь 3-4 л отработки, ведь данная процедура не предусматривает замены масляного фильтра и промывки поддона КПП. Зато такой метод может оказаться полезным для владельцев поддержанных машин, которым необходимо быстро и с минимальными затратами произвести замену ATF. Однако ввиду низкой эффективности такая замена должна проводиться двукратно с интервалом 1000 км.
Обычная замена ATF предусматривает замену масляного фильтра и очистку поддона КПП, что позволяет слить из КПП до 5-6 литров отработки. К тому же, менять масло обычным способом можно в гаражных условиях, что делает такую процедуру наиболее востребованной, а для повышения ее эффективности сначала рекомендуется произвести двукратную щадящую замену ATF. Затем выполнить обычную замену для лучшей очистки КПП, что позволит отказаться от посещения СЦ для проведения полной замены.
Что касается полной замены, данную процедуру лучше проводить только в СЦ из-за высокой вероятности повредить механизмы КПП ввиду серьезного вмешательства в конструкцию коробки. Зато это более эффективный метод, позволяющий слить из КПП до 100% отработанного масла. Само собой, предусмотрена замена фильтра и поддона КПП. При полной замене специалисты СТО подключают специальное оборудование к магистральной системе АКПП, и после этого происходит продавливание старой жидкости новым маслом. Таким образом, происходит полная замена, после которой значительно улучшается работа и плавность КПП. С другой стороны, это наиболее затратная процедура, при которой может потребоваться больше 10 литров нового масла.