Содержание
- 1 Описание двигателей для Nissan Patrol:
- 2 Модификации двигателей для Nissan Patrol в зависимости от поколения автомобиля:
- 3 Когда менять масло
- 4 Какое масло лучше заливать
- 5 Заводские допуски
- 6 Рекомендуемое моторное масло
- 7 Что заливают водители (ТОП-5)
- 8 Зимнее
- 9 Летнее
- 10 Всесезонное
- 11 Объем масла
- 12 Масляные фильтры
- 13
- 14 Расход масла
- 15 Замена масла
Описание двигателей для Nissan Patrol:
- 4.8 (TB48DE) – 6-цилиндровый мотор семейства TB, выпускаемый с 2001 года. Патрол с этим мотором официально продавали в России. Двигатель имеет инжекторную систему питания и цепной привод ГРМ. В основе мотора – чугунный блок R6 и алюминиевая ГБЦ 24V. Мощность в зависимости от модификации составляет 245-250 л. с., а крутящий момент – 400-420 Н/м. На впуске присутствует фазорегулятор, но гидрокомпенсаторов нет ни в одной из версий. Зато двигатель потребляет 92-й бензин.
- 3.0 (ZD30DDTi) – дизельная четверка ZD-семейства, выпускаемая с 1999 года. Помимо Patrol и Terrano, данный агрегат устанавливался на коммерческую технику. Версия с Common Rail имеет индекс ZD30CDR. Двигатель ZD30DDTi (или просто ZD30) имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а мощность и крутящий момент составляют 120-170 л. с. и 260-380 Н/м соответственно. Из других особенностей мотора можно отметить наличие интеркулера и цепного привода, а также адаптацию под экологические требования Евро 3 и 4.
- 5.6 (VK56VD) – 8-цилиндровый бензиновый мотор VK-семейства, выпускаемый с 2010 года. Двигатель пришел на смену мотору VK56DE, который ставили на самые большие и престижные автомобили концерна Nissan. Мотор VK56VD имеет полностью алюминиевую конструкцию (блок V8 и ГБЦ 32V), а также цепной привод ГРМ и потребляет 95-й бензин. Из других особенностей можно отметить системы VVEL и Twin CVTCS, а также соответствие экологическим требованиям Евро 4 и 5. В зависимости от версии мотор развивает 380-420 л. с., а крутящий момент составляет 530-595 Н/м.
Модификации двигателей для Nissan Patrol в зависимости от поколения автомобиля:
Пятое поколение Y61, 1997-2010
Бензиновые
4.8 245 л. с. (TB48DE)
Дизели
3.0 158-160 л. с. (ZD30DDTi)
Шестое поколение Y62, 2010-2017
Бензиновые
5.6 405 л. с. (VK56VD)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Nissan Patrol Y61/Y62 составляет от 10 до 15 тыс. км. Безусловно, все зависит от условий использования – нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также стиля вождения водителя. Тяжелые условия оказывают негативное влияние на срок годности масла, которое при этом быстро теряет свои полезные свойства. В результате не избежать досрочной замены каждые 7-8 тыс. км, а в противном случае двигатель будет перегреваться, троить и терять в мощности. Кроме того, при несвоевременной замене возможны усиленные вибрации и посторонние шумы, свидетельствующие о повышенном износе ДВС из-за его длительной работы с плохим маслом. Досрочная замена обычно требуется при активном вождении по городу или бездорожью, в горной местности и т. д. В таких условиях необходимо регулярно проверять рабочую жидкость.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для Nissan Patrol Y61, а также Y62 первых лет выпуска. К тому же, данный тип масла является оптимальным выбором для экономных владельцев, которые предпочитают недорогие смазочные материалы, сбалансированные по цене и характеристикам. В их числе как раз полусинтетическое масло, изготовленное с использованием минералки и чистой синтетики. В таком масле используются устойчивые к загрязнениям полезные присадки, действующие в течение длительного времени при небольших нагрузках. Также нужно отметить, что полусинтетика имеет адаптацию к умеренно низким температурам, что делает ее практически всесезонным маслом, подходящим для эксплуатации в любое время года.
- Синтетика – рекомендуемое масло для Nissan Patrol T62 независимо от года выпуска. В идеале такое масло лучше использовать в современных автомобилях с небольшим пробегом. Преимущества синтетики очевидны, учитывая экологически чистую основу и широкий комплекс активных полезных веществ, способствующих эффективной смазке деталей и их защите от отложений, а также развития коррозионных и окислительных процессов. Синтетика обеспечивает бесперебойный запуск в мороз и позволяет экономить топливо, а также повышает экологичность двигателя.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Patrol:
Пятое поколение Y61, 1997-2010
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | Бензин – SG, SH, SJ, SL; |
Допуск API | Дизель – CE, CF, CF-4, CG, CG-4, CI |
Шестое поколение Y62, 2010-2017
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | бензин — SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Patrol рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Shell Helix Ultra 5W-40
550046361
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
- Общий кислотный показатель – 2,32
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068
2.Motul 6100 Syn-Clean 5W-40
107941
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – C3
- Допуск Renault – RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 36 гр.
- Температура вспышки – 231 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.6
- Доля сульфатной золы – 0,81
3.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
4.Castrol Edge 5W-40 A3/B4
15BA5D
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,4
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 208 гр.
- Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957
5.Mobil Super 2000 X1 10W-40
152569
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL, CF
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 97/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,87
- Температура застывания/вспышки – минус 30/230 гр.
- Доля сульфатной золы/фосфора – 0,91/0,144
Зимнее
Ravenol SSL 0W-40
1111108-001-01-999
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN, CF, SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 8,5
- Индекс вязкости – 179
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78,17/13,63
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 4560
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 60/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,63/1,99
- Доля серы/золы/цинка – 0,243/1,14/1039
Летнее
Gulf Max 20W-50
130805801756
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – CF, SL
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 121
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 18,4
- Плотность при 15 гр. – 0,877
- Температура застывания/вспышки – минус 27/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,8
- Доля сульфатной золы – 0,9
Всесезонное
Liqui Moly top Tec 4600 5W-30
8032
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4, С3
- Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,27/11,70
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6209
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/Вспышки – минус 34/232 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,14/1,56
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,8/1034/933
Объем масла
Пятое поколение Y61, 1997-2010
Бензиновые
4.8 245 л. с. (TB48DE) – 6,8 л
Дизели
3.0 158-160 л. с. (ZD30DDTi) – 6,4 л
Шестое поколение Y62, 2010-2017
Бензиновые
5.6 405 л. с. (VK56VD) – 6,5 л
Масляные фильтры
Пятое поколение Y61:
- Filtron OP595 – 350 р
- Mann W6103 – 380 р
- Blue-Print ADM52107 – 280 р
- Nipparts J1311019 – 180 р
- Mahle-Knecht OC194 – 380 р
- Japan-Parts FO194S – 310 р
- SCT SM104 – 130 р
- Fram PH5126 – 680 р
- Nissan 1520840L02 – 1450 р
- Nissan 1520865F0D – 470 р
Шестое поколение Y62:
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Nissan 1520865F0D – 480 р
- Japan-Parts FO316S – 160 р
- SCT SM104 – 130 р
- Bosch 0986452041 – 310 р
- Mann W6103 – 380 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность, тип и состояние двигателя
- состояние и тип моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
Оптимальное потребление моторного масла у новых автомобилей в период обкатки может достигать 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
Рассмотрим на нормы потребления моторного масла в разных условиях. Данные указаны для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
- В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
У двигателей с пробегом более 150 тыс. км расход моторного масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
- Критический расход: бензин – от 0,55 л; дизель – от 2 л
Важно отметить, что критический расход моторного масла приводит к заклиниванию двигателя на ходу, поэтому в случае превышения нормы необходимо как можно скорее выполнить диагностику ДВС.