Ниссан Кашкай J10 масло для двигателей 1.6 (HR16DE), 2.0 (MR20DE). Топ масел

Описание двигателей для Nissan Qashqai J10:

  • 1.6 (HR16DE) – бензиновый двигатель семейства HR, выпускаемый с 2005 года. Его устанавливают в основном на Ниссаны, а также еще есть модификация H4Mk для автомобилей Lada. Двигатель HR16DE имеет алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Головка блока 16V тоже отлита из алюминия для снижения массы. В конструкцию мотора также входит цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, а вместо гидрокомпенсаторов предусмотрены цельные толкатели. Из других особенностей необходимо отметить наличие распределенного впрыска с двумя форсунками на цилиндр, а также соответствие экологическим нормам Евро 5 благодаря наличию электронного дроссельного узла, хотя первые варианты HR16DE имели адаптацию к Евро 4. В любом случае заявлена поддержка бензина с октановым числом 95.
  • 2.0 (MR20DE) – бензиновый двигатель семейства MR, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Кроме Qashqai данный агрегат известен по моделям Serena, X-Trail, Teana и Bluebird Sylphy. В спецификации Renault мотор имеет обозначение M4R. Двигатель MR20DE имеет алюминиевую конструкцию (блок R4 и ГБЦ 16V), а также в наличии фазорегулятор на впускном валу и цепной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, но вместо них используются цельные толкатели. Электронный дроссельный узел обеспечивает адаптацию к Евро 5.

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе Nissan Qashqai составляет 10 тыс. км. Это оптимальный регламент с учетом тяжелых нагрузок, актуальных для городских или внедорожных условий. Более того, в отдельных случаях масло придется заменить через 7-8 тыс. км, если автомобиль подвержен экстремальным перегрузкам. К примеру, речь идет об активном вождении с резкими стартами, перегазовками, обгонами и перестроениями. Несвоевременная замена опасна перегревом и сбоями в работе двигателя, который при этом может троить и терять в мощности, а также могут возникать различные посторонние шумы и усиленные вибрации. Поэтому при активной эксплуатации необходимо почаще проверять рабочую жидкость и контролировать уровень, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – подойдет в первую очередь для машин с пробегом, включая Qashqai J10 первых лет выпуска. Преимущества данного типа масла над обычной минералкой – в более эффективной смазке и защите деталей от повышенного износа и отложений, а также в сравнительно большем интервале замены. В этом заслуга синтетических присадок, которые значительно повышают качество продукта и обеспечивают адаптацию к всесезонным климатическим нагрузкам в умеренном температурном диапазоне.
  • Синтетика – рекомендуется для Nissan Qashqai J10 последних лет выпуска. Перед использованием синтетики важно убедиться в хорошем состоянии двигателя, чтобы он не имел каких-либо возрастных проблем (утечки, микротрещины на стенках цилиндров, задиры, проворот шатунных вкладышей и т. д.). Поэтому в идеале синтетику лучше использовать в машинах с минимальным пробегом. Данный тип масла обладает устойчивостью даже к запредельным нагрузкам, что позволяет увеличить интервал замены. Ведь синтетика надолго сохраняет свои полезные свойства, которые препятствуют развитию вредных отложений и перегреву двигателя, а также появлению коррозии и продуктов окисления.

Заводские допуски

Моторное масло для Nissan Qashqai J10 должно отвечать следующим параметрам:

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SJ, SL, SM

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Qashqai J10 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Valvoline SynPower 5W-40

872380

Valvoline SynPower 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

2.Wolf Extend Tech 5W-40

8321382

Wolf Extend Tech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

3.Neste City Pro 5W-40

0135 52

Neste City Pro 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842

4.Mobil FS 5W-40

155579

Mobil FS 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, SL, SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной показатель – 12,5

5.Redline Oil 5W-40 Euro-Series

12404

Redline Oil 5W-40 Euro-Series

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN, SM, SL, CF
  • Допуск ACEA – С2, С3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 5,8
  • Индекс вязкости – 177
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 91/15,2
  • Вязкость динамическая при минус 30/15 гр. – 5800/0,862
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.

Зимнее

Fuchs Titan GT1 0W-20

600762247

Fuchs Titan GT1 0W-20

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – С2, А5/В5
  • Допуск ILSAC – GF-4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 160
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,6/8,3
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6140
  • Плотность при 15 гр. – 0,845
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,0

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное

Mobil Devlac 5W-40

152656

Mobil Devlac 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SJ, CI-4 Plus, CI-4, CH-4
  • Допуск АСЕА – Е7, Е4
  • Допуск JASO – DH-1
  • Назначение – бензин, Дизель
  • Испаряемость – 9,6
  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 102/14,8
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 31144
  • Плотность при 15 гр. – 0,844
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/226 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 12/12
  • Доля серы/золы/цинка – 0,829/1,35/1431

Объем масла

Первое поколение J10, 2006-2013

1.6 114-117 л. с. (HR16DE) 4,7 л
2.0 141 л. с. (MR20DE) 4,75 л

Масляные фильтры

Первое поколение J10

  • Filtron OP595 – 350 р
  • Mann W753 – 380 р
  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Filtron OP6433 – 280 р
  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Bosch F026407001 – 320 р
  • Mahle-Knecht OC195 – 250 р
  • Nissan 1520800Q0D – 400 р
  • UFI 2348100 – 300 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Nissan 1520831U0B – 700 р
  • Nissan 1520865F0A – 850 р

Ниссан Кашкай J10

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность, состояние и тип двигателя
  • параметры и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых машин

Потребление моторного масла в период обкатки до 5000 км может доходить до 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у старых машин

При пробеге свыше 150 тыс. км потребление моторного масла не должно превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в разных условиях

При пробеге до 150 тыс. км расход моторного масла может отличаться в зависимости от условий езды:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый и критический расход масла на 100 л топлива

Рассмотрим, сколько масла должен потреблять каждый тип ДВС из расчета на 100 л топлива:

  • Бензиновый: новый – 0.25 мл; старый – 100 мл
  • Дизельный: от 0,3 до 0,5 л в зависимости от состояния
  • Турбированный – 80 мл с одной турбиной
  • Критический расход: у бензиновых моторов – от 0,55 л; у дизелей – от 2 л

Важно помнить, что критический расход моторного масла является одной из причин возможного заклинивания двигателя на ходу, что может привести к аварийной ситуации. Чтобы этого не допустить, рекомендуется своевременно обратиться в сервисный центр для устранения неполадки.

Замена масла

Оставьте комментарий