Ниссан Кашкай J11 масло для двигателей 1.2 (H5FT), 1.6 (R9M), 2.0 (MR20D)

Содержание

Описание двигателей для Nissan Qashqai J11:

  • 1.2 (H5FT) – турбомотор семейства TCe, выпускаемый с 2012 по 2019 год. Его устанавливали на автомобили концерна Renault-Nissan: Megane, Scenic, Clio, Kadjar и Kangoo. По конструкции это полностью алюминиевый мотор (блок R4 и головка 16V) без гидрокомпенсаторов. В наличии система прямого топливного впрыска, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах, турбина с интеркулером и маслонасос с переменной производительностью. В спецификации Renault мотор имеет индексы TCe 115, TCe 120 и TCe 130. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро 5 и 6, а также потребляет 95-й бензин.
  • 2.0 (MR20D) – двухлитровый атмосферник семейства MR, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Его устанавливают на Nissan Qashqai, Serena, X-Trial и другие популярные модели японского концерна. В спецификации Renault мотор имеет индекс M4R. По конструкции это алюминиевый мотор с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, а также алюминиевой ГБЦ 16V. Еще предусмотрен цепной привод и фазорегулятор на впускном валу. Электронный дроссельный узел обеспечивает мотору соответствие экологическим нормам Евро-5.
  • 1.6 (R9M) – дизель серии R, также известный как Renault R9M. С 2011 года этот двигатель устанавливают на автомобили концерна Renault-Nissan: Megane, Scenic, Espace, Koleos, Qashqai и X-Trail. В спецификации Mercedes-Benz этот мотор имеет индексы OM622 и OM626. По конструкции это чугунный двигатель с 16-клапанной ГБЦ, гидрокомпенсаторами, топливной системой Common Rail Bosch и цепным приводом ГРМ. Кроме того, еще предусмотрена система старт-стоп и маслонасос с переменной производительностью. Вариант с одной турбиной развивает 130 л. с., а с двумя (Twin-Turbo) – 160 л. с.

Когда менять масло

Масло в двигателе автомобиля Nissan Qashqai J11 необходимо менять каждые 10-15 тыс. км. При тяжелых нагрузках следует сократить интервал, чтобы рабочая жидкость не успела утратить свои полезные свойства. В данном случае необходимо самостоятельно подобрать нужный интервал в зависимости от климатических и дорожных факторов, а также стиля вождения водителя. В большинстве случаев сроки замены уменьшаются до 7-8 тыс. км, если трансмиссия, ходовая и силовой агрегат подвержены перегрузкам. Такое часто бывает при продолжительных городских и внедорожных поездках, а также в горной местности. Не стоит обходить вниманием признаки повышенного износа ДВС (перегрев, падение мощности, а также темное и помутневшее масло), иначе велика вероятность появления задиров, проворота шатунных вкладышей и других серьезных неполадок.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – подойдет для Nissan Qashqai J11 первых лет выпуска. Данный тип масла также станет оптимальным выбором при желании сэкономить на брендовом масле в пользу недорогого смазочного материала, сбалансированного по цене и параметрам. Именно такой является качественная полусинтетика, изготовленная с добавлением синтетических присадок. Преимущества полусинтетики очевидны, несмотря на густую минеральную основу. Ведь это полноценное всесезонное масло, которое подойдет для эксплуатации в теплое время года, а также при умеренно низких температурах.
  • Синтетика – является оптимальным вариантом независимо от года выпуска Nissan Qashqai J11. Такое масло лучше любой смазки (полусинтетики и тем более минералки) моет и чистит двигатель, а также обеспечивает длительную защиту двигателя от отложений и перегрева, а также развития коррозии и окислительных процессов. Качественная синтетика, как правило, имеет экологически чистую основу с мощными активными присадками, которые сохраняют свои полезные свойства на протяжении длительного времени и вне зависимости от нагрузки. Именно поэтому синтетика обладает самым длительным интервалом замены.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Qashqai J11:

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-30, 5W-40
Допуск API:  бензин — SM, SN; дизель – CI-4, CJ, CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Qashqai J11 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Idemitsu Euro Spec 5W-40

1849-004

Idemitsu Euro Spec 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
  • Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153

2.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

550040462

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Испаряемость – 6,6
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,90
  • Общий кислотный показатель – 1,38
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731

3.Wolf Vitaltech 5W-30

8309809

Wolf Vitaltech 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск APi – SL, CF
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,7
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66/11.1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5740
  • Плотность при 15 гр. – 0,858
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/214 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,76/1,87

4.Liqui Moly Top Tec 4500 5W-30

2317

Liqui Moly Top Tec 4500 5W-30

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АСЕА – С1
  • Допуск JASO – DL-1
  • Назначение – бензин, дизель
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 177
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 53,5/10
  • Плотность при 15 гр. – 850
  • Температура застывания/вспышки – минус 36/228 гр.
  • Общий щелочной показатель – 6

5.Neste City Standart 5W-30

0445 52

Neste City Standart 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А5, В5, А1/В1
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 13,1
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 55,45/9,88
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4150
  • Плотность при 15 гр. – 0,861
  • Температура застывания – минус 46 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,84/2,45
  • Доля серы/золы/цинка – 0,252/1,11/1072

Зимнее

ZIC X7 FE 0W-30

132616

ZIC X7 FE 0W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 178
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 54,8/10,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,840
  • Температура застывания – минус 47 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,5
  • Доля цинка/фосфора/бора – 979/758/224

Летнее

Petro-Canada Supreme 20W-50

MOSP25C16

Petro-Canada Supreme 20W-50

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  • Плотность при 15 гр. – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,7
  • Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072

Всесезонное

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

3148675

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
  • Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16

Объем масла

Второе поколение J11

Бензиновые:

1.2 115 л. с. (H5FT) 5,2 л
2.0 144 л. с. (MR20D) 4,75 л

Дизельные:

1.6 130 л. с. (R9M) – 5,9 л

Масляные фильтры

Второе поколение J11:

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Japan-Parts FO120S – 150 р
  • Nissan 1520895F0A – 650 р
  • Nissan 152089F60A – 440 р
  • Nipparts N1311042 – 360 р
  • Ashika 1001120 – 130 р
  • Mann W7032 – 1000 р
  • Filtron OE6662 – 360 р
  • Mahle-Knecht OC195 – 250 р

Ниссан Кашкай J11

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • состояние и тип моторного масла
  • условия эксплуатации
  • состояние фильтрующего элемента

Допустимый расход масла у новых машин

Расход моторного масла в период обкатки длительностью 5000 км может доходить до 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в разных условиях

У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход моторного масла может отличаться в определенных ездовых условиях:

  • В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,55 л на 1000 км

Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км

У старых автомобилей в хорошем состоянии рекомендованный расход моторного масла не должен быть выше 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС

Из расчета на 100 л топлива рассмотрим, какой расход масла должен быть у разных типов ДВС:

  • У новых бензиновых моторов – 0.25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – от 0,3 до 0,5 л в зависимости от состояния С турбонаддувом – 80 мл с одной турбиной
  • Критический расход: у бензиновых – 0,55 л и выше; у дизелей – 2 л и выше

При критическом расходе возрастает нагрузка на двигатель и это может привести к его заклиниванию прямо в движении, из-за чего велика вероятность аварийной ситуации. Поэтому не следует обходить вниманием критический расход масла, а лучше своевременно посетить СТО для проведения диагностики ДВС.

Замена масла

Оставьте комментарий