Содержание
Описание двигателей для Nissan Qashqai J11:
- 1.2 (H5FT) – турбомотор семейства TCe, выпускаемый с 2012 по 2019 год. Его устанавливали на автомобили концерна Renault-Nissan: Megane, Scenic, Clio, Kadjar и Kangoo. По конструкции это полностью алюминиевый мотор (блок R4 и головка 16V) без гидрокомпенсаторов. В наличии система прямого топливного впрыска, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах, турбина с интеркулером и маслонасос с переменной производительностью. В спецификации Renault мотор имеет индексы TCe 115, TCe 120 и TCe 130. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро 5 и 6, а также потребляет 95-й бензин.
- 2.0 (MR20D) – двухлитровый атмосферник семейства MR, выпускаемый с 2005 по 2020 год. Его устанавливают на Nissan Qashqai, Serena, X-Trial и другие популярные модели японского концерна. В спецификации Renault мотор имеет индекс M4R. По конструкции это алюминиевый мотор с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, а также алюминиевой ГБЦ 16V. Еще предусмотрен цепной привод и фазорегулятор на впускном валу. Электронный дроссельный узел обеспечивает мотору соответствие экологическим нормам Евро-5.
- 1.6 (R9M) – дизель серии R, также известный как Renault R9M. С 2011 года этот двигатель устанавливают на автомобили концерна Renault-Nissan: Megane, Scenic, Espace, Koleos, Qashqai и X-Trail. В спецификации Mercedes-Benz этот мотор имеет индексы OM622 и OM626. По конструкции это чугунный двигатель с 16-клапанной ГБЦ, гидрокомпенсаторами, топливной системой Common Rail Bosch и цепным приводом ГРМ. Кроме того, еще предусмотрена система старт-стоп и маслонасос с переменной производительностью. Вариант с одной турбиной развивает 130 л. с., а с двумя (Twin-Turbo) – 160 л. с.
Когда менять масло
Масло в двигателе автомобиля Nissan Qashqai J11 необходимо менять каждые 10-15 тыс. км. При тяжелых нагрузках следует сократить интервал, чтобы рабочая жидкость не успела утратить свои полезные свойства. В данном случае необходимо самостоятельно подобрать нужный интервал в зависимости от климатических и дорожных факторов, а также стиля вождения водителя. В большинстве случаев сроки замены уменьшаются до 7-8 тыс. км, если трансмиссия, ходовая и силовой агрегат подвержены перегрузкам. Такое часто бывает при продолжительных городских и внедорожных поездках, а также в горной местности. Не стоит обходить вниманием признаки повышенного износа ДВС (перегрев, падение мощности, а также темное и помутневшее масло), иначе велика вероятность появления задиров, проворота шатунных вкладышей и других серьезных неполадок.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – подойдет для Nissan Qashqai J11 первых лет выпуска. Данный тип масла также станет оптимальным выбором при желании сэкономить на брендовом масле в пользу недорогого смазочного материала, сбалансированного по цене и параметрам. Именно такой является качественная полусинтетика, изготовленная с добавлением синтетических присадок. Преимущества полусинтетики очевидны, несмотря на густую минеральную основу. Ведь это полноценное всесезонное масло, которое подойдет для эксплуатации в теплое время года, а также при умеренно низких температурах.
- Синтетика – является оптимальным вариантом независимо от года выпуска Nissan Qashqai J11. Такое масло лучше любой смазки (полусинтетики и тем более минералки) моет и чистит двигатель, а также обеспечивает длительную защиту двигателя от отложений и перегрева, а также развития коррозии и окислительных процессов. Качественная синтетика, как правило, имеет экологически чистую основу с мощными активными присадками, которые сохраняют свои полезные свойства на протяжении длительного времени и вне зависимости от нагрузки. Именно поэтому синтетика обладает самым длительным интервалом замены.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Qashqai J11:
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 5W-30, 5W-40 |
Допуск API: | бензин — SM, SN; дизель – CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Qashqai J11 рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-40.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Idemitsu Euro Spec 5W-40
1849-004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
2.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
550040462
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 6,6
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,90
- Общий кислотный показатель – 1,38
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731
3.Wolf Vitaltech 5W-30
8309809
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск APi – SL, CF
- Допуск ACEA – A3, B4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,7
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66/11.1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5740
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания/вспышки – минус 42/214 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,76/1,87
4.Liqui Moly Top Tec 4500 5W-30
2317
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С1
- Допуск JASO – DL-1
- Назначение – бензин, дизель
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 177
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 53,5/10
- Плотность при 15 гр. – 850
- Температура застывания/вспышки – минус 36/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 6
5.Neste City Standart 5W-30
0445 52
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А5, В5, А1/В1
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 13,1
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 55,45/9,88
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4150
- Плотность при 15 гр. – 0,861
- Температура застывания – минус 46 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,84/2,45
- Доля серы/золы/цинка – 0,252/1,11/1072
Зимнее
ZIC X7 FE 0W-30
132616
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 54,8/10,3
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания – минус 47 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
- Доля цинка/фосфора/бора – 979/758/224
Летнее
Petro-Canada Supreme 20W-50
MOSP25C16
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 124
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,7
- Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072
Всесезонное
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
Объем масла
Второе поколение J11
Бензиновые:
1.2 115 л. с. (H5FT) | 5,2 л |
2.0 144 л. с. (MR20D) | 4,75 л |
Дизельные:
1.6 130 л. с. (R9M) – 5,9 л
Масляные фильтры
Второе поколение J11:
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Japan-Parts FO120S – 150 р
- Nissan 1520895F0A – 650 р
- Nissan 152089F60A – 440 р
- Nipparts N1311042 – 360 р
- Ashika 1001120 – 130 р
- Mann W7032 – 1000 р
- Filtron OE6662 – 360 р
- Mahle-Knecht OC195 – 250 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние и тип моторного масла
- условия эксплуатации
- состояние фильтрующего элемента
Допустимый расход масла у новых машин
Расход моторного масла в период обкатки длительностью 5000 км может доходить до 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход моторного масла может отличаться в определенных ездовых условиях:
- В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,55 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
У старых автомобилей в хорошем состоянии рекомендованный расход моторного масла не должен быть выше 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС
Из расчета на 100 л топлива рассмотрим, какой расход масла должен быть у разных типов ДВС:
- У новых бензиновых моторов – 0.25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л в зависимости от состояния С турбонаддувом – 80 мл с одной турбиной
- Критический расход: у бензиновых – 0,55 л и выше; у дизелей – 2 л и выше
При критическом расходе возрастает нагрузка на двигатель и это может привести к его заклиниванию прямо в движении, из-за чего велика вероятность аварийной ситуации. Поэтому не следует обходить вниманием критический расход масла, а лучше своевременно посетить СТО для проведения диагностики ДВС.