Содержание
Модели CVT для Nissan Qashqai J11:
- Вариатор Jatco JF015E – устанавливался на Qashqai второго поколения с передним приводом. Иные обозначения этой КПП – CVT-7 RE0F11A, а также DK0 (Renault) и F1CJB/W1CJB (Mitsubishi). Трансмиссия поступила в производство в 2010 году и предназначена для двигателей объемом до 1,8 л с крутящим моментом до 160 Н/м. Вариатор имеет гибридную конструкцию, схожую с классическим гидроавтоматом на две передачи. Двухступенчатая планетарная передача позволила уменьшить размер конусов, снизить общий вес и габариты коробки. Но такая конструкция оказалась довольно сложной и ненадежной. Еще вариатор оборудован соленоидами в гидроблоке, что тоже негативно сказывается на надежности.
- Вариатор Jatco JF016E – устанавливается на Qashqai J1 второго поколения с полным приводом и 2-литровым мотором. Иные обозначения этой КПП – RE0F10F, а также FK0/FR8 (Renault) и F1CJC/W1CJC (Mitsubishi). Трансмиссия поступила в производство в 2012 году и предназначена для двигателей объемом до 2,5 л и крутящим моментом до 250 Н/м. Данная КПП является преемницей вариатора JF011Е. В целом она имеет схожую конструкцию с некоторыми особенностями. Из них можно отметить наличие соленоидов-регуляторов (они выполняют функцию степ-мотора, от которого было решено отказаться), а также расширенные силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. Эти нововведения позволили повысить эластичность и сократить время разгона до 100 км/час на одну секунду. Еще предусмотрена возможность переключения восьми виртуальных передач при помощи подрулевых переключателей.
Заводские допуски
Масло для вариаторов Jatco JF015E и Jatco JF016E имеет заводскую спецификацию NS-3.
Какое масло рекомендуется
Для Nissan Qashqai J11 с вариатором рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Shell Spirax S5 CVT X
550054698
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски – Nissan NS-3, Toyota CVT Fluid TC
- Индекс вязкости – 199
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,3/6.2
- Плотность при 15 гр. – 0,831
- Температура вспышки – 208 гр.
2.Lukoil CVTF
3146924
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость при 100/100 гр. – 7,1/31,9
- Индекс вязкости – 196
- Температура вспышки – 220 гр.
- Температура застывания – минус 45 гр.
3.Motul Multi CVTF
105785
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуски: NS-2, NS-3, CVTF 3320 (Mobil), HMMF (Honda), CVTF J1 (Mitsubishi)
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34,3/7.2
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 42/210 гр.
4.Kixx CVTF
L251944TE1
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Nissan – NS-2
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,91/7,45
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 50/224 гр.
5.ZIC CVT Multi
132631
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски – Dexron III, ATS SP-III, Fluid DC (Daihatsu) DiaQueen CVT Fluid-J4 (Mitsubishi), MB 236.2 (Mercedes-Benz)
- Индекс вязкости – 191
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,7/11,82
- Плотность при 15 гр. – 0,8527
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
Сколько масла заливать
Jatco RE0F11A/JF015E | 7.2 л |
Jatco RE0F10D/JF016E | 7,9 л |
Когда менять масло
Период замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Qashqai J11 составляет 60-70 тыс. км, если автомобиль не подвержен тяжелым нагрузкам. В благоприятных условиях масло можно менять и вовсе через 80-100 тыс. км, особенно если запланирована полная замена ATF. Однако большинство автолюбителей предпочитают обычную замену, интервал которой не должен превышать 70 тыс. км даже в благоприятных условиях. Более того, при активном вождении по городу или бездорожью масло придется заменить через 40-50 тыс. км. Досрочная замена ATF необходима по причине того, что при таких нагрузках смазочный материал быстрее теряет свои полезные свойства, а трансмиссия при этом начинает работать со сбоями (появляются рывки и подергивания, посторонние шумы и вибрации). В связи с этим рекомендуется своевременно проверять масло и контролировать уровень, чтобы не допустить длительной работы трансмиссии с плохим маслом.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена масла бывает двух видов:
- щадящая
- обычная
При щадящей замене можно слить до 3-4 литров грязного масла, ведь эта процедура не предусматривает замены масляного фильтра и промывки поддона трансмиссии. Зато это наиболее доступный и быстрый метод, востребованный у владельцев поддержанных машин. Ведь мало кто из них осведомлен о сроках замены масла предыдущими хозяевами. Конечно, при щадящей замене нельзя рассчитывать на полное очищение КПП, и поэтому в идеале такую замену лучше проводить в два этапа с интервалом 1000 км.
Что касается обычной замены, она является самой распространенной по двум причинам. Во-первых, данная процедура допускает возможность замены масляного фильтра и очистки поддона КПП, благодаря чему можно слить до 5-6 литров отработанного масла. Во-вторых, «обычная» замена доступна для проведения в гаражных условиях, и поэтому можно сэкономить на посещении СТО. И все же, оптимальным вариантом будет проведение частичной замены только после двукратной щадящей замены ATF. Это позволит лучше очистить коробку и отказаться от полной замены.
Полная замена – комплексная процедура по удалению 100% отработанного масла с обязательной заменой масляного фильтра и промывкой поддона КПП. В рамках этого метода специалисты СТО используют оборудование, позволяющее произвести замену методом замещения, когда старая жидкость продавливается новым маслом. Благодаря этому можно рассчитывать на полное очищение АКПП от металлической стружки и прочих грязевых отложений. Это существенно улучшает плавность работы КПП, а также повышает ее надежность и безотказность. С другой стороны, это весьма трудоемкая и затратная процедура, для которой может потребоваться более 10 литров нового масла.