Ниссан Патфайндер моторное масло для двигателей: 2.5 (QR25DE), 3.0, 3.3, 3.5. Вся информация

Содержание

Описание двигателей для Nissan Pathfinder:

  • 3.3 (VG33E) – 12-клапанная бензиновая шестерка серии VG, выпускаемая с 1986 года. Данный агрегат можно увидеть в основном под капотом пикапов, внедорожников и микроавтобусов. Исполнение VG33ER отличается наличием турбонагнетателя, а мощность и крутящий момент составляют 210 л. с. и 334 Н/м соответственно. Оригинальная версия VG33E выдает 170-180 л. с. и 265-275 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок R6 и алюминиевую ГБЦ 12V. Установлены ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Двигатель адаптирован к экологическим нормам Евро 2-3 и потребляет 92-й бензин.
  • 4.0 (VQ40DE) – бензиновая шестерка семейства VQ, выпускаемая в 2004 году. Мотор известен в основном по пикапам и микроавтобусам, а также топовой версии Pathfinder R51. В основе этого ДВС лежит 3,5-литровый VQ35DE. Помимо увеличенного объема, из особенностей 4-литрового мотора можно отметить увеличенный ход поршня (до 92 мм) и более производительный впускной коллектор, обеспечивающий «низовый» характер, как раз подходящий для внедорожной техники. В остальном конструкция мотора схожа с 3,5-литровым предшественником: это алюминиевый блок, фазорегулятор и системы DOHC и CVTCS. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов требуется регулировка зазоров клапанов каждые 100 тыс. км.
  • 2.5 (YD25DDTi) – дизельная четверка образца 1998 года, известная по пикапам, микроавтобусам и внедорожникам. Мотор имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Также установлены двухрядная цепь ГРМ и интеркулер. Модификация с ТНВД Bosch VP44 имеет мощность 150 л. с. и крутящий момент 280 Н/м, а также соответствует экологическим нормам Евро 3 и 4. Версия с Common Rail Denso, в свою очередь, развивает в пределах 110-190 л. с. и 260-450 Н/м, а также имеет адаптацию к Евро 4 и 5.
  • 3.0 (V9X) – трехлитровая шестерка V-Series, выпускаемая с 2008 по 2015 год. Кроме Pathfinder данный агрегат устанавливают на автомобили Nissan Navara, Renault Laguna и кроссоверы Infiniti. В зависимости от модификации мотор развивает в пределах 230-240 л. с., а крутящий момент составляет 450-550 Н/м. Заявлена адаптация под Евро-5. Двигатель имеет чугунную конструкцию и алюминиевую ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Установлены турбина с изменяемой геометрией, цепной привод ГРМ и топливная система Common Rail фирмы Bosch. Очистка выхлопных газов обеспечивается с помощью металлооксидного каталитического нейтрализатора.
  • 2.5 (QR25DE) – дизельная четверка QR-семейства, выпускаемая с 1999 года. Данный агрегат стал настолько популярным, что его устанавливали даже на гибриды. После серьезной модернизации 2007 года этот мотор принято разделять на два поколения. Мощность составляет от 150 до 185 л. с., а крутящий момент достигает 230-250 Н/м. Мотор полностью алюминиевый (блок R4 и ГБЦ 16V), оборудованный двухцепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Заявлена поддержка АИ-95 и адаптация под Евро 3 и 4.
  • 3.5 (VQ35DE) – бензиновый двигатель семейства VQ30, выпускаемый с 2000 года и устанавливаемый на большие автомобили концерна Renault-Nissan, включая премиальные модели Infiniti. В спецификации Renault мотор имеет индекс V4Y. Двигатель имеет алюминиевый блок R6, пару DOHC и цепной привод ГРМ. Еще стоит отметить наличие CVTCS на впускном распредвале. Требуется регулировка зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. В исполнении VQ35DE NEO мотор ставили под капот Samsung SM7. Эта версия ДВС отличалась более высокой экологичностью.

Модификации двигателей для Nissan Pathfinder в зависимости от поколения автомобиля:

Второе поколение R50 (1995-2002)

Бензиновые

3.3 170 л. с. (VG33E)

Третье поколение R51 (2004-2014)

Бензиновые

4.0 269 л. с. (VQ40DE)

Дизельные

  • 2.5 174 л. с. (YD25)
  • 2.5 190 л. с. (YD25DDTi)
  • 3.0 231 л. с. (V9X)

Четвертое поколение R52 (2014-2017)

Бензиновые

  • 2.5 234 л. с. (QR25DER)
  • 3.5 249 л. с. (VQ35DE)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе Nissan Pathfinder составляет 10-15 тыс. км, что является оптимальным регламентом в щадящих ездовых условиях. Однако в сугубо городском «светофорном» режиме может потребоваться досрочная замена. Ведь при таких нагрузках (в том числе и на бездорожье, в горной местности, при перевозке/буксировке тяжелых грузов и полуприцепов) велик риск перегрева двигателя и трансмиссии, а моторное масло при этом начинает быстрее терять свои полезные свойства и приходит в негодность раньше указанного срока. В связи с этим рекомендуется проводить досрочную замену каждые 7-8 тыс. км, чтобы не возникало сбоев в работе ДВС и серьезных технических неполадок (усиленные вибрации и посторонние звуки, уменьшение мощности и крутящего момента, появление задиров, проворот шатунных вкладышей, износ цилиндропоршневой группы и т. д.). В идеале при таких нагрузках следует как можно чаще проверять масло и следить за уровнем жидкости.

Какое масло лучше заливать

  • Полусинтетика – подойдет для машин с большим пробегом. В эту категорию также относятся автомобили с проблемными моторами, у которых велика вероятность утечки из-за микротрещин на стенках ДВС. Кроме того, возможны и другие возрастные неполадки, снизить вероятность которых поможет полусинтетическое масло. У него безопасный химический состав и довольно густая консистенция, почти как у обычной «минералки». И все же это более жидкий смазочный материал по сравнению с минералкой – во многом благодаря синтетическим присадкам, которые повышают качество смазки трущихся механизмов, а также способствуют уменьшению времени запуска ДВС.
  • Синтетика – лучшее масло на сегодняшний день для автомобилей с наименьшим пробегом. Речь идет о машинах с двигателями в отличном техническом состоянии. Безусловно, у них не должно быть никаких возрастных проблем при использовании синтетики. Это жидкое и текучее масло с широким набором полезных свойств, обеспечивающих стабильную смазку компонентов ДВС в режиме 24/7, в том числе и во время длительной ночной стоянки на морозе. С таким маслом можно рассчитывать на бесперебойный запуск ДВС почти при любых температурах. Более того, синтетика позволяет снизить расход топлива и повысить экологичность мотора.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Pathfinder:

Второе поколение R50 (1995-2002)

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SG, SH, SJ

Третье поколение R51 (2004-2014)

Допуск АСЕА А3/В4, А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API бензин – SJ, SH, SL; дизель – CH, CH-4, CI

Четвертое поколение R52 (2014-2017)

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API SM, SN

Рекомендуемое моторное масло

Для Nissan Pathfinder рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30.

Что заливают водители (ТОП-5)

1.Ravenol VSI 5W-40

1111130-005-01-999

Ravenol VSI 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, CF, SM
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Испаряемость – 8,8
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44
  • Доля серы/золы/цинка – 1107/1,38/1219

2.GT-Oil GT Diesel City 5W-40

152664

GT Oil GT Diesel City 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск APi – CI-4, SN, CI-4 Plus, CJ-4
  • Допуск АСЕА – Е7, Е6, Е9
  • Допуск Renault – RGD, RLD-3, V6 RXD
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 168
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69/11,8
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5900
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – мину 51/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/1,89
  • Доля серы/золы/цинка – 0,297/1/799

3.Wolf Extend Tech 5W-40

8321382

Wolf Extend Tech 10W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

4.Eneos Premium Diesel 5W-40

8809478943077

Eneos Premium Diesel 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – CI-4
  • Назначение – дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,49/14,24
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10

5.Neste City Pro 5W-40

0135 52

Neste City Pro 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – SJ, CF, SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 87,95
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка – 0,216/0,8/842

Зимнее

Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40

1922

Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – SM, CF
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,2
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 80/14
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5428
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания – минус 48 гр.
  • Температура вспышки – 216 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,96/2,64
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,2/1068/1027

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное

Castrol GTX 5W-40 A3/B4

15B9F5

Castrol GTX 5W-40 A3/B4

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Допуск API – SM/CF, CF, SM
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3, В3, А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
  • Сульфатная зола – 1,03

Объем масла

Второе поколение R50 (1995-2002)

Бензиновые

3.3 170 л. с. (VG33E) – 3,7 л

Третье поколение R51 (2004-2014)

Бензиновые

4.0 269 л. с. (VQ40DE) – 5,1 л

Дизельные

2.5 174 л. с. (YD25) 6,9 л
2.5 190 л. с. (YD25DDTi) 6,9 л
3.0 231 л. с. (V9X) 7,1 л

Четвертое поколение R52 (2014-2017)

Бензиновые

2.5 234 л. с. (QR25DER) 5,8 л
3.5 249 л. с. (VQ35DE) 4,7 л

Масляные фильтры

Второе поколение

  • Filtron OP595 -350 р
  • Nipparts J1311026 – 200 р
  • Blue-Print ADN12112 – 410 р
  • Bosch F026407001 – 320 р
  • Mahle-Knecht OC194 – 380 р
  • Filtron OP588 – 610 р
  • UFI 2343900 – 300 р
  • Nissan 1520865F0E – 450 р
  • Nissan 1520831U0B – 700 р
  • Ashika 1001120 – 130 р

Третье поколение

  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • Nissan 1520865F0D – 470 р
  • Fram 1520865F0D – 470 р
  • Fram PH5317 – 450 р
  • Kolbenschmidt 50013109 – 230 р
  • Japan-Parts FO316S – 160 р
  • Nissan 15208BN30A – 550 р

Четвертое поколение

  • Japan-Parts FO316S – 160 р
  • Mann W8013 – 1100 р
  • Filtron OP6423 – 750 р
  • Nipparts J1311035 – 260 р
  • AMC-Filter NO2228 – 180 р

Ниссан Патфайндер

Расход масла

Что влияет на расход масла

  • мощность, состояние и тип двигателя
  • состояние и тип моторного масла
  • условия эксплуатации
  • состояние масляного фильтра

Допустимый расход масла у новых моторов

У новых двигателей с пробегом до 5000 км расход масла может достигать 1 л на 1000 км, что является нормальным показателям в период обкатки ТС.

Допустимый расход масла при пробегах до 150 тыс. км

Далее рассмотрим потребление масла в разных условиях:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горных условиях – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км

У очень старых автомобилей нормальный расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла для разных ДВС

Из расчета на 100 л топлива рассмотрим допустимое потребление моторного масла для разных типов ДВС:

  • Бензин: новый – 0.25 мл; старый, но в хорошем состоянии – 100 мл
  • Дизель: от 0,3 до 0,5 л в зависимости от состояния
  • С турбиной – 80 мл с одной турбиной

Критический расход масла

При критическом расходе бензиновый двигатель потребляет свыше 0,5 л масла, а дизельный – порядка 2 л или еще больше. В данной ситуации двигатель может заклинить прямо на ходу, поэтому нужно незамедлительно провести диагностику ДВС для выявления причины и устранения масложора.

Замена масла

Оставьте комментарий