Внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения (R51) оснащался 2,5-литровым двигателем серии YD, который поступил в производство в 1998 году. Кроме пикапов и внедорожников этот агрегат еще ставили на микроавтобусы. В зависимости от модификации мотор оснащается ТНВД Bosch VP44 или Common Rail Denso.
Содержание
Модификация Di Bosch VP44:
- Мощность – 150 л. с.
- Крутящий момент – 280 Н/м
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
- Особенности – интеркулер, двухрядная цепь ГРМ, турбина Garrett GT1749V
Модификация Common Rail Denso:
- Мощность – 110-190 л. с.
- Крутящий момент – 260-450 Н/м
- Нормы токсичности – Евро 4, 5
- Особенности: интеркулер, EGR, двухрядная цепь ГРМ, одна турбина
Когда менять масло
Период замены масла в дизеле 2.5 внедорожника Nissan Pathfinder составляет каждые 10 тыс. км. Это наиболее подходящий регламент для высоконагруженных моторов, особенно в условиях повышенных нагрузок (бездорожье, светофорные пробки, горная местность, буксировка грузов, постоянные пробуксовки на пересеченной местности и т. д.). Более того, при экстремальном вождении по городу или бездорожью моторное масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км. При таком регламенте практически исключены сбои в работе ДВС (перегрев, посторонние шумы и вибрации, падение мощности и тяги), а масло при этом никогда не успеет утратить свои полезные свойства. Благодаря этому двигатель всегда будет работать максимально надежно и эффективно.
Какое масло лучше заливать
- Полусинтетика – рекомендуемое масло для Nissan Pathfinder с большим пробегом. Данный тип масла лучше обычной «минералки» благодаря полусинтетической основе с мощными и устойчивыми присадками, которые способствуют увеличению интервала замены и повышению антикоррозионной и антиокислительной защиты ДВС. Вместе с тем, полусинтетика позволяет рассчитывать на уверенный запуск двигателя при умеренно низких температурах.
- Синтетика – подойдет для Nissan Pathfinder с небольшим пробегом. Речь идет о современных автомобилях без каких-либо возрастных проблем у двигателей (микротрещины на стенках цилиндров, утечки масла, задиры и т. д.). Синтетика обладает максимальным набором полезных веществ с высокой степени активности на протяжении длительного интервала замены. Более того, синтетика обеспечивает топливную экономичность и экологичность двигателя, что крайне важно в эпоху ужесточения норм выбросов СО2 в атмосферу. И наконец, синтетика является полноценным всесезонным маслом, которое сохраняет свои полезные свойства в широком диапазоне температур внешней среды.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Nissan Pathfinder R51 с двигателем 2.5:
Допуск АСЕА | А3/В4, А5/В5 |
Допуск ILSAC | GF-4, GF-5 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск API | CH, CH-4, CI |
Рекомендуемое моторное масло
Для Nissan Pathfinder рекомендуется оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 5W-30.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Idemitsu Euro Spec 5W-40
1849-004
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
2.Motul 8100 X-Clean 5W-40
102051
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/14,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6151
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 43/234 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
- Доля золы/цинка/фосфора – 0,80/1091/1046
3.Shell Helix HX8 5W-40
550046362
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault — RN 0700, RN 0710
- Допуск Mercedes-Benz – 229.3
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10200
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,97/1,99
4.Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
3715
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – CF
- Допуск АСЕА – С3, А3, В4, А5, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,3
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5806
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 38/235 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,5/1.36
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,7/862/796
5.Mobil ESP Formula 5W-30
154285
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
Зимнее
Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30
DUSYN03C12
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – CH-4, SM
- Допуск JASO – MA-2
- Назначение – дизель, бензин, газ
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 61,3
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 11,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5606
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 52/231 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,5
- Общий кислотный показатель – 2,54
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,3/1498/1366
Летнее
Amsoil Dominator Competition Diesel Oil 20W-50
DCO1G
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CH-4
- Допуск Renault – RLD-3, RLD-4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 137,5/18,5
- Плотность при 15 гр. – 0,860
- Температура застывания – минус 37 гр.
- Общий щелочной показатель/доля сульфатной золы – 10,1/1
Всесезонное
NGN Diesel SYN 5W-40
М172085633
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – С3, А3, В4
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 9,5
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,05/14,15
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5897
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 40/238 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,74/2,17
- Доля серы/золы/цинка – 0,250/0,89/898
Объем масла
Третье поколение R51 (2004-2014)
Дизельные
2.5 174 л. с. (YD25) | 6,9 л |
2.5 190 л. с. (YD25DDTi) | 6,9 л |
Масляные фильтры
Третье поколение:
- Filtron OP5673 – 350 р
- Blue-Print ADM52107 – 280 р
- Mann W92048 – 550 р
- Nipparts J131019 – 200 р
- AMC-Filter NO2228 – 200 р
- Blue-Print ADN12131 – 360 р
- UFI 2312700 – 160 р
- Fram PH2809 – 480 р
- Nisan 15208BN30A – 550 р
- Japan-Parts FO316S – 160 р
- Nissan 1520865F0D – 480 р
Расход масла
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние и тип моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
В период обкатки длительностью до 5000 км расход моторного масла составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
В разных условиях расход масла у автомобилей с пробегом 150 тыс. км выглядит следующим образом:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла при пробеге свыше 150 тыс. км
Нормальный расход масла у очень старых моторов не должен превышать 0,55 л на 1000 км.
Допустимый и критический расход масла у дизелей
В расчете на 100 л топлива расход масла у дизелей не должен превышать 0,3-0,5 л в зависимости от технического состояния ДВС. Если этот показатель превышает 2 л, тогда велика вероятность заклинивания двигателя на ходу.